Внесение изменений с статью о смягчении наказания

Всем привет, читателям моего юридического блога, сегодня мы ответим на всех интересующую тему — Внесение изменений с статью о смягчении наказания. Как обычно, после прочтения если у Вас останутся вопросы, с радостью отвечу на них в комментариях или через наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома. Если требуется внести какие-то правки в материал, пишите и об этом, чтобы информация получилась точнее и необходимой.

Многих в данный момент интересует амнистия 2020 года в России – будет ли и по каким статьям планируется освобождение осужденных? Пока что доподлинно не известна судьба амнистии, тем не менее, нужно разобраться в самом вопросе, чтобы лучше понимать некоторые нюансы. Такой закон, конечно, трактуют по разному: одни считают, что преступники получили по заслугам и должны в полной мере отбыть свое наказание; другие же, в основном члены семьи заключенных, полагают, что закон об амнистии вполне приемлем. Стоит учесть тот факт, что не все категории осужденных граждан смогут получить свободу раньше положенного срока. Также нужно помнить, что большинство осужденных находятся в тюрьмах по ошибке, то есть они, на самом деле, не виновны. Что ждет людей в 2020 году и как все будет происходить? Предпосылки амнистии в 2020 году Одной из основных причин возможной амнистии в 2020 году можно назвать существенное сокращение сотрудников МВД и уголовно-исполнительной системы. За последние два года с работы в тюрьмах уволилось большое количество людей. В 2020 году их количество уменьшилось на 27 тысяч людей. Вместе с тем, заключение отбывают множество людей, чьи преступления малозначительны, а некоторые даже нелепы. Сложившаяся в стране экономическая ситуация отыгрывает не самую последнюю роль в текущей бюджетной политике. В условиях кризиса на одного заключенного приходится примерно 100 000 рублей материально-бытового и продовольственного обеспечения. Так, Совет по правам человека полагает, что на данный момент необходимо подвести под статью амнистии 200 000 отбывающих наказание. В 2000 году было амнистировано такое же количество заключенных. Такой ход ничуть не спровоцировал резкий подъем преступности в стране, как прогнозировали некоторые эксперты. Амнистия: основные сведения Не так давно, в 2020 году досрочное освобождение получило около 10% всех заключенных РФ, а это более, чем 60 000 человек. Помимо этого, на амнистию могли рассчитывать более, чем 200 000, попавших под условное заключение.

Президентские поправки в УК РФ о смягчении наказаний — текст законопроекта
Президентские поправки в УК РФ о смягчении наказаний — текст законопроекта
Как ранее сообщалось, во вторник Президент РФ Дмитрий Медведев внес в Госдуму проект федерального закона № 463704-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации», направленный на либерализацию уголовного законодательства РФ.
Законопроектом предполагается изменить подход к отмене условного осуждения при совершении в течение испытательного срока умышленного преступления средней тяжести (статья 74 УК РФ).
В частности, законопроектом предусматривается, что в случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом.
Аналогичный подход предлагается применить и к отмене условно-досрочного освобождения от отбывания наказания при совершении в течение оставшейся неотбытой части наказания умышленного преступления небольшой или средней тяжести.
В статью 79 Кодекса вносятся изменения, предусматривающие, что в случае совершения условно-досрочно освобожденным осужденным преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом.
Законопроектом предполагается установить общую «типовую санкцию» в виде лишения свободы, наиболее характерную для преступлений средней тяжести, тяжких и особо тяжких. Для этого из 68 составов преступлений исключены нижние пределы санкций в виде лишения свободы, тогда как их верхние пределы, которые определяют степень общественной опасности преступления, остались неизменными. Тем самым суду предоставляется возможность проявлять более дифференцированный подход при назначении наказания за преступления указанных категорий.
Данный подход позволит на практике в полной мере применять принцип справедливости, закрепленный в статье 6 Кодекса.
Предлагаемая законопроектом идея конструирования санкций статей Кодекса не является абсолютно новой. В действующей редакции статей Кодекса указанный подход применяется (за исключением статей, предусматривающих ответственность за особо тяжкие преступления). Однако единая концепция построения санкций статей Кодекса отсутствует.
Наряду с этим, законопроектом предполагаются изменения, которые предоставят судам большую вариативность при назначении наказаний, не связанных с лишением свободы.
Так, санкции 11 составов преступлений дополнены таким видом наказания, как штраф (в качестве основного вида наказания), 12 составов преступлений — исправительными работами.
Также в 115 составах преступлений исключен нижний предел наказаний в виде исправительных работ и ареста.
Данные новеллы не затрагивают имеющие нижние пределы санкций составы преступлений, предусмотренных главой 17 «Преступления против свободы, чести и достоинства личности» (за исключением статей 128 «Незаконное помещение в психиатрический стационар» и 129 «Клевета&quot , главой 20 «Преступления против семьи и несовершеннолетних», статьями 188 «Контрабанда», 189 «Незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники», главой 24 «Преступления против общественной безопасности» (за исключением статей 213 «Хулиганство», 214 «Вандализм», 215 «Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения», 2153 «Приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов» и 225 «Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств&quot , главой 25 «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» (за исключением статей 231 «Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества», 234 «Незаконный оборот сильнодействующих и ядовитых веществ в целях сбыта» и 238 «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности&quot , главой 29 «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства», статьями 285 «Злоупотребление должностными полномочиями», 286 «Превышение должностных полномочий», 290 «Получение взятки» и 291 «Дача взятки», некоторыми статьями глав 31 «Преступления против правосудия» и 32 «Преступления против порядка управления», а также главой 34 «Преступления против мира и безопасности человечества».

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Когда будут начислены льготы в башкортостане за третьего ребенка рожденного в 2020 году

Статья 228 УК РФ Наркотики и Закон

Логика законодателя в этой ситуации предельно ясна: сейчас хранение по сути является той же категорией преступления, что и сбыт. Если посудить, то это не совсем правильно. Хранение без сбыта по сути несет намного меньшую общественную опасность, нежели сбыт. Хранение подразумевает, что лицо, скорее всего употребит, эти наркотические вещества (или сбудет, но по сути уголовное право и уголовный процесс говорит о том, что, если это не доказано, значит этого не было). Сбыт же сам по себе намного серьезнее, так как наноситься общественная опасность более широким слоям населения, а после сбыта возможно совершаются новые преступления этими лицами, так как они после этого еще и осуществляет хранение и употребление.

Те, кто занимает высшую ступень среди лидеров преступного мира, могут понести наказание в виде тюремного заключения от 8 до 15 лет со штрафом до 5 000 000 рублей либо получить ограничение свободы сроком от 1 до 2 лет и возможным взысканием доходов за последние 5 лет преступной деятельности.

С 2020 года сократились требования к замене срока принудительными работами. Новые правила связаны с редактированием статей 53.1 и 80 Уголовного кодекса РФ. Причина – принятие законодательного акта от 27 декабря 2020 года №540-ФЗ.

Иные изменения

Нарушителям грозит штраф от 300 000 до 1 000 000 рублей, принудительные работы или тюремное заключение сроком до 4 лет, ограничение свободы на тот же срок, с отстранением от должности и правом заниматься текущим видом деятельности.

«У нас и сбытчики, и те, кто покупает наркотики, очень часто сидят незаконно по очень разным причинам», — добавил Синельщиков (раньше он был прокурором). «Иногда бывают злоупотребления и со стороны правоохранительных органов. Когда небольшую дозу наркотиков, как говорится, подкидывают», — согласился с ним Марданшин.

  • перевести часть 2 статьи 228 УК («в крупном размере») из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести;
  • установить наказание по этой статье от двух до пяти лет лишения свободы (сейчас — от трех до десяти лет);
  • уменьшить минимальный срок наказания по части 3 статьи 228 УК («в особо крупном размере») и установить ответственность по ней от пяти до 15 лет лишения свободы (сейчас — от 10 до 15 лет);
  • внести изменение в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса (отсрочка исполнения приговора), которая предусматривает возможность отсрочки наказания для осужденных по части 1 статьи 228 УК, чтобы пройти курс «лечения от наркомании» и реабилитацию. Проект закона предлагает распространить эту возможность и на осужденных по части 2 статьи 228 УК.
Рекомендуем прочесть:  Имеет ли право приставы снимать по уходу больничный

Что это за проект?

«О том, чтобы декриминализовать вторую часть [статьи 228], речи не идет. Речь идет о том, чтобы сделать это преступление не тяжким, а хотя бы средней тяжести, и хотя бы уменьшить сроки и правовые последствия, которые идут из-за того, что его затолкали в столь тяжкие преступления, — сказал Гефтер. — Это понимает и МВД.

Изменение сроков УДО в исключительной компетенции президента и принятие изменений в этой области может осуществляться исключительно на основании его приказа о внесении изменений в соответствующие законы. Таким образом, законодатель перевел ряд преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158, ч.1 ст.159, ч.1 ст.160 УК в разряд административных правонарушений.

Поправки по удо в 2020 году

к) оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

Изменение законодательства по тяжким статьям Уголовного кодекса РФ

“Как показывают опросы самих потребителей наркотиков, проходящих лечение и реабилитацию, например, героин на “черном рынке” можно купить в количестве не менее трех грамм, что автоматически становится совершением тяжкого преступления”, – говорится в пояснительной записке.

Ответ. По смыслу ч. 5 ст. 46 УК РФ, на осужденных к наказанию в виде штрафа за преступления, предусмотренные ст. 204, 290, 291, 291.1 УК РФ, не распространяется положение о невозможности замены штрафа лишением свободы. Таким образом, в отношении этих лиц замена штрафа лишением свободы возможна.

V. Вопросы применения ч. 1 ст. 56 УК РФ (лишение свободы)

Ответ. Невозможность применения к иностранным гражданам ограничения свободы означает, что в указанных случаях лишение свободы остается для них единственным видом наказания. Следовательно, суд вправе назначить им условное или реальное лишение свободы.

Рекомендуем прочесть:  Социальное Место В Маршрутке

VIII. Вопросы применения чч. 4 и 5 ст. 74 УК РФ и ч. 7 ст. 79 УК РФ

Решение по предусмотренному п. 6.1 ч. 1 ст. 299 УПК РФ вопросу об изменении категории преступления следует отражать в описательно-мотивировочной части приговора. Принятие такого решения при назначении судебного заседания по результатам предварительного слушания не основано на законе.

После выпуска на свободу эти граждане столкнуться с проблемами социальной адаптации и трудоустройства, создания семьи. Иначе это может привести к рецидиву в виде совершения общественно-опасного деяния, что означает вынесение нового решения суда и отправления в места лишения свободы.

Изменение сроков УДО в исключительной компетенции президента и принятие изменений в этой области может осуществляться исключительно на основании его приказа о внесении изменений в соответствующие законы.

Сколько будет освобождено в 2020?

Уполномоченная по правам человека РФ Элла Памфилова резюмировала положительное заключение и заявила о желании подключиться к проекту. Следует ожидать, что поправки в УДО в 2020 году будут приняты в ближайшее время согласно представленного проекта Государственной думой РФ.

Суть этого законопроекта в следующем: предлагается ввести возможность для осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, заменять его на принудительные работы при сокращенных сроках фактически отбытого наказания.

В условиях УДО ничего не меняется

Действительно, на стадии подписания президентом находится законопроект«О внесении изменений в статьи 531 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации». И он будет подписан, поскольку издается в рамках реализации его поручений, одобрен всеми комитетами Госдумы и Правительством.

Условия для замены на принудительные работы

При этом, в отличие от того же УДО, нет специальных ограничений для преступлений, связанных с терроризмом и незаконным оборотом наркотиков. Но остались ограничения по преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector