На Каком Основании Нельзя Здать Квартиру В Зоне Отселения Вчернобылбс

Всем привет, читателям моего юридического блога, сегодня мы ответим на всех интересующую тему — На Каком Основании Нельзя Здать Квартиру В Зоне Отселения Вчернобылбс. Как обычно, после прочтения если у Вас останутся вопросы, с радостью отвечу на них в комментариях или через наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома. Если требуется внести какие-то правки в материал, пишите и об этом, чтобы информация получилась точнее и необходимой.

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

Содержание

Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 2020 г. № 134-О “По запросу Володарского районного суда города Брянска о проверке конституционности положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Володарский районный суд города Брянска оспаривает конституционность положений частей второй и третьей статьи 22 «Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение» Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которыми гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 данного Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 данного Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 данного Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы (часть вторая); гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 данного Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 данного Закона, не предоставляются (часть третья).

Мнение судьи
Конституционного Суда Российской Федерации С.М. Казанцева
по запросу Володарского районного суда города Брянска о проверке конституционности положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Как следует из представленных материалов, Ю.С. Ефименко, родившийся 9 мая 1995 года, проживал с момента рождения до 18 апреля 2020 года в городе Новозыбкове Брянской области, который в соответствии с действующим законодательством отнесен к зоне проживания с правом на отселение. В связи с переездом из указанной зоны в город Брянск, 6 июля 2020 года он обратился с заявлением в жилищную комиссию Володарской районной администрации города Брянска о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с пунктом 6 части первой статьи 13, пунктом 7 статьи 17 и частью 1 статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (по состоянию на 26 апреля 1986 года мать Ю.С. Ефименко — Ефименко Екатерина Александровна — проживала в городе Новозыбкове Брянской области и проживает в данном населенном пункте в настоящее время, имеет специальное удостоверение, в соответствии с которым относится к гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы (пункт 9 статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Рекомендуем прочесть:  Социальная Карта Пенсионера , Наземный Транспорт Денежная Компенсация За Отказ Пользования В Мо

Как и любой другой под проект программы «Жилье» ГЖС рассчитан на улучшение качества жизни льготных категорий населения. Сегодня граждан со статусом чернобыльца не может получить бесплатную квартиру от государства. Но материальная поддержка при ее покупке, гарантируется.

Законодательное обоснование

Все граждане, подвергшиеся радиационному воздействию, имеющие соответствующие официальный статус имеют право на определенные послабления. Им положено финансовое возмещение на улучшение жилищных условий. И как получить его, будем детализировать. Акцентируем внимание на главных вопросах.

Акция. Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 21 января

  1. Правительственное постановление № 153, что от 23.03.2006 года. В нем оговариваются особенности реализации жилищных государственных проектов.
  2. О соцзащите чернобыльцев рассказывает проект № 1244-1, от 15.05.1991 г. последняя редакция от 12.07.2020 г.

В некоторых случаях бывает сложно определить рыночную стоимость 1 кв.м. Для этого необходимо просмотреть все предложения о продаже похожего жилья примерно в том же районе, где находится квартира заявителя. Достаточно отобрать 3-5 наиболее похожих предложений и высчитать среднюю цену.

Сколько стоит квадратный метр по сертификату?

  1. Провести оценку финансового состояния для получения статуса малоимущего. Без него нет смысла даже пытаться пробовать получить сертификат. Если у заявителя нет такого статуса, это значит, что он является достаточно состоятельным для того, чтобы самостоятельно приобрести более подходящее жилье. На практике, сумма дохода должна быть на уровне или ниже прожиточного минимума. Причем в расчет берется не только сам заявитель, но и все члены его семьи (их доходы и их прожиточный минимум).
  2. Обратиться в МФЦ (Мои документы) и получить статус малоимущего. Для этого потребуются определенные документы (см.ниже).
  3. Обратиться еще раз в МФЦ для постановки на учет с целью улучшения жилищных условий (получения сертификата).
  4. Предоставить документы и написать заявление.
  5. Пройти проверку комиссии. Будет осматриваться жилье заявителя, условия проживания и другие особенности.
  6. Стать в очередь для получения сертификата.
  7. Дождаться своей очереди и получить данный документ.
  8. Использовать сертификат для покупки жилья или погашения части долга по кредиту.

Требуемые документы

Предложенный ниже порядок действий предполагает, что заявитель будет обращаться в МФЦ (Мои документы). Следует учитывать, что у организации есть свои недостатки: сравнительно большие очереди в выходные дни и немного более длительный срок рассмотрения заявлений (от 3 до 7 дней дольше, чем при прямом обращении).

Рекомендуем прочесть:  Когда в пермском крае ждать выплаты федеральным льготникам

«В договоре купли-продажи недвижимости обязательно указывают информацию о жилищном сертификате. К примеру, можно отметить, что некоторая часть средств выплачивается покупателем при заключении сделки, а остальная после перевода денег на счет заявителя. Если бумага в виде сертификата не будет зафиксирована в соглашении, сотрудники банка имеют право вам отказать и не перечислить субсидии», — разъясняет юрист Правовед. ru, эксперт по жилищному праву Марина Кожевникова.

Ст. 7 ФЗ № 1244-1 определены 4 категории зон воздействия радиационного поражения. Льготный статус субъекты получают в зависимости от проживания в определенном регионе, а также с учетом участия в ликвидации последствий катастрофы.

Жилищный сертификат чернобыльцам

На основании Постановления Правительства № 153, на выплату субсидии могут претендовать субъекты, которые подвергались радиационному поражению во время катастрофы на атомной электростанции Чернобыля в 1986 году.

Прежде всего, реальны проблемы, связанные со свободой в выборе приобретаемого жилья. Многие полагают, что обладатели сертификатов могут покупать любое помещение, если оно им нравится. Но в реальности, в этом вопросе есть свои подводные камни:

Система расчёта суммы субсидии основывается на показателях усреднённой цены на квартиры в конкретном муниципалитете. Таким образом, размер субсидий напрямую зависим от показателей принятых жилищных норм по метражу, и от цены квадратного метра жилья на данной региональной территории.

Почему могут отказать в сертификате?

Важно! В случае, когда на покупку понравившегося жилья денег недостаточно, владельцу сертификата позволяется взять ипотеку в этом же банке, либо донести личные сбережения в требуемом объёме.

Однако сертификат получили далеко не все участники атомной трагедии 1986 года. Многие даже не знают, положены ли им льготы или сталкиваются с проблемой использования сертификата. Что дает жилищное свидетельство, куда обращаться за его выдачей, какое жилье можно приобрести по сертификату и на какую сумму? Ответы на эти и другие вопросы мы разобрали в статье.

Что это такое?

Административный иск нужно подать в районный (городской) суд по месту жительства истца. Цена подачи иска – 300 рублей. Основные требования к заявлению и документам можно найти в ст. 125—126 КАС РФ. Желательно чтобы процесс сопровождал юридически подкованный человек или адвокат. При должной подготовке чернобылец сможет выиграть дело, а суд обяжет чиновников включить истца в список получателей на жилищный сертификат.

Могут ли отказать в выдаче сертификата — что делать?

  • заболевших жертв аварии на ЧАЭС, которые получили значительную дозу облучения от радиации;
  • инвалидов – ликвидаторы, переселенцы и доноры, столкнувшиеся с радиоактивной средой УССР;
  • ликвидаторов последствий аварии, работавших в зоне отчуждения в период с 1986 по 1987 год;
  • эвакуаторов, помогающих вывезти людей, животных и ценности из опасных зон;
  • военных-участников ликвидации последствий аварии, или служивших в зоне отчуждения;
  • медиков, в том числе инвалидов, которые лечили пострадавших от облучения;
  • строителей изоляционного саркофага «Укрытие»;
  • граждан, добровольно уехавших из зоны отчуждения;
  • переселенцев из чернобыльской зоны отселения (включая зачатых, но еще не появившихся на свет).

Аналогичным образом заменяется сертификат и в случае смерти его владельца. Только пакет представляемых документов дополняется свидетельством о смерти владельца и нотариальной доверенностью от совершеннолетних членов семьи на представление их интересов одним членом, на имя которого и будет выдан сертификат. В случае если по каким-то причинам сертификат реализовать не удалось, его можно заменить. Для этого необходимо обратиться в орган, выдавший документ, с соответствующим заявлением. К заявлению нужно приложить документы, объясняющие обстоятельства, по которым сертификат не смог быть реализован в первый раз, и справку из банка о закрытии счета без перечисления на него субсидий по сертификату. Орган принимает решение о выдаче нового сертификата в течение 30 рабочих дней.

  1. Банк не успел перечислить деньги на счет владельца сертификата по независящим от него причинам.
  2. Гражданин не успел зарегистрировать квартиру в срок. В этом случае он может представить в банк документ, который подтверждает передачу документов на регистрацию. В нем должен быть указан срок окончания регистрации и выдачи свидетельства о праве собственности. Если в течение 2 дней с этой даты владелец сертификата приносит соответствующие документы, он получает деньги по сертификату.
Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Приставы Арестовать Дом Который Перешел В Наследство Ребенку

Размер социальной выплаты по жилищному сертификату чернобыльцам в 2020 — 2020 годах

  • у лица, претендующего на получение сертификата, и лиц, с ним проживающих, нет иной жилой площади;
  • если у гражданина имеется договор социального найма, он подлежит расторжению;
  • если у гражданина есть жилое помещение без обременений, то он передает его в безвозмездном порядке в собственность государству.

Сперва немного предыстории. Когда 26 апреля 1986 года произошла авария на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС в воздух было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Прежде всего это были радионуклиды иода и цезия. Большая их часть осела на территориях Украины и Белоруссии, но сильно пострадала и часть Брянской области. На приведенной карте (я сфотографировал ее в музее), хорошо видно наиболее затронутые радиацией участки. Согласно закону, принятому в СССР, зараженные территории подразделяются на зоны: зона отчуждения (она находится в непосредственной близости от разрушенного реактора и доступ в нее запрещен), зона отселения (места из которых вне население эвакуируется в принудительном порядке), зона проживания с правом на отселения (жители имеют право на эвакуацию, но сами решают уезжать ли им или остаться) и зона с льготным социально-экономическим статусом (те, кто там живет, получают определенные льготы и пособия от государства). В России в зону отчуждения попали четыре населенных пункта, а в зону отселения (в том числе и добровольного) — более 200.

Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируется (в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства) внеочередное обеспечение жильем, при условии получения ими права выхода на пенсию на льготных основаниях, связанных с проживанием в данной зоне (с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы), а также при условии сдачи жилой площади по прежнему месту жительства. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение данной льготы.

Переселение из зоны с правом на отселение

Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002—2010 гг. (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153) право на получение сертификатов имеют, в частности, следующие категории граждан: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector