Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Антресоль окоф и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
Офисная мебель как основное средство приходуется следующими проводками: Дт08 Кт60 на сумму стоимости мебели, Дт19 Кт60 на сумму НДС и Дт01 Кт08 на сумму полной стоимости приобретения — с момента ввода в эксплуатацию.
Изношенная, не подлежащая ремонту мебель списывается с баланса на основании соответствующего акта постоянно действующей на предприятии комиссии с перечислением конкретных дефектов. Этим же документом оформляется и иное выбытие актива – продажа, безвозмездная передача в дар либо утилизация.
Как оприходовать офисную мебель
Учет офисной мебели в бухгалтерском учете осуществляется на основании Налогового кодекса РФ, Положения бухгалтерского учета 6/01 «Учет основных средств», а также внутренних правил учетной политики предприятия.
ОКОФ ОК 013-2014 был введен в действие 1.01.2016 года. Это означает, что сроки действия основных средств, поступивших на балансы субъектов предпринимательской деятельности до даты вступления в действия нового ОКОФ, определяются по кодам ОКОФ ОК 013-94.
Новый ОКОФ
Поскольку Федеральный стандарт для государственного сектора «Основные средства» не включает в себя положения относительно использования классификатора, условия применения ОКОФ устанавливаются, исходя из «Инструкции по ведению единого плана счетов».
Переход от старого к новому
Так, в соответствии с вышеупомянутой Инструкцией, группирование ОС и осуществление аналитического учета ОС ведется в соответствии со старым ОКОФ. Поскольку до настоящего времени в Инструкцию не были внесены изменения, порядок использования нового ОКОФ определяется в соответствии с разъяснительными Письмом № 02-07-08/78243 Министерства финансов РФ от 27.12.2016 года.
Если офисная мебель признается основным средством в бухгалтерском и налоговом учете, то для нее нужно установить срок использования и считать ежемесячно амортизацию.
Относится ли к основным средствам?
На самом деле, зачастую такое имущество, как стол, стул, кресло стоят меньше лимита отнесения к основным средствам, поэтому их сразу включают в состав материальных ценностей. После отнесения к материалам мебель списывается сразу в расходы без начисления амортизации.
Кресло руководителя
- до 40000 руб. – для бухучета (устанавливается предприятием самостоятельно в пределах указанной суммы, закрепляется в учетной политике);
- 100000 руб. – для налогового учета, все объекты дешевле указанной суммы основными средствами не считаются, не амортизируются и сразу списываются.
– 16 3697050 “Инвентарь хозяйственно-бытового назначения металлический (кроме литого и из жести)” или 19 0009000 “Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках” (Письмо Минфина от 08.02.2007 N 02-14-07/274). Поскольку эти коды ОКОФ не перечислены в Классификации ОС, СПИ определяется по технической документации или рекомендациям производителя (Письмо Минфина от 08.12.2015 N 03-03-06/1/71691).
– 16 3697050 “Инвентарь хозяйственно-бытового назначения металлический (кроме литого и из жести)” или 19 0009000 “Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках” (Письмо Минфина от 08.02.2007 N 02-14-07/274). Поскольку эти коды ОКОФ не перечислены в Классификации ОС, СПИ определяется по технической документации или рекомендациям производителя (Письмо Минфина от 08.12.2015 N 03-03-06/1/71691).
Код ОКОФ-2: 330.13.92.2
В ранее действовавшем ОКОФ отдельный код для учета жалюзи не был предусмотрен, в связи с чем учет данного вида имущества следовало осуществлять с применением кода 19 0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках».
Содержание: К примеру, были аннулированы код 330.31.01.1 — Мебель для офисов и предприятий торговли и код 330.31.01.11 — Мебель металлическая для офисов, которые являлись наиболее подходящими для мебели. В связи с чем, возникает вопрос к какому же коду ОКОФ ОК 013-2014 теперь ее относить.
Стул Офисный Окоф 2020
Приказом Росстандарта от 08.05.2018 № 225-ст вернули коды ОКОФ для мебели: 330.31.01.1 Мебель для офисов и предприятий торговли 330.31.01.11 Мебель металлическая для офисов 330.31.01.12 Мебель деревянная для офисов 330.31.01.13 Мебель деревянная для предприятий торговли 330.31.09.11 Мебель металлическая, не включенная в другие группировки Таким образом, для офисной мебели с 8 мая 2020 года опять применяется код ОКОФ 330.31.01.1. Офисная мебель признана объектом основных средств и подлежит бухгалтерскому учету (если ее стоимость превышает 40 тыс.руб.), налоговому учету (если ее первоначальная стоимость более 100 тыс.руб.) и амортизации.
Код ОКОФ для мебели в 2020 году и амортизационная группа
Коды в ОКОФ, введенные с 1 января 2020 года. Таблица (вагоны и кузова железнодорожных вагонов, суда) художественных, хореографических, комплексных – автомагистрали (кроме автомагистралей на эстакадах), автомобильные дороги, в том числе улично-дорожную сеть, другие транспортные и пешеходные пути; – дорожные ограждения и имеющие покрытие парковочные площадки, проезды, транспортные и пешеходные путепроводы над и под дорогой, велосипедные дорожки; – взлетно-посадочные полосы аэродромов, включая подъезды такси и связанные с ними сооружения аэропорта, кроме зданий Эта группировка не включает: – автодороги, проходящие на эстакадах, см.