Все ли полагаются стимулирующие баллы в школе педагогу-психологу—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Все ли полагаются стимулирующие баллы в школе педагогу-психологу и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Игорь Каманов: Здесь, как и в остальных случаях, все решается внутри коллектива школы. Образовательному учреждению выделяется общий фонд доплаты по кабинетам. Психолог имеет такое же право претендовать на выплаты за кабинет, как и учителя-предметники.

Я за свои деньги оформила кабинет, сама приобретаю все необходимое для работы. Знаю, что администрация выделяет средства для приобретения ручек, тетрадей, бумаги и т.д. Или это дают по линии РОНО? Но это все для администрации, а для психолога, говорят, не положено.
Компенсация за оформление кабинета мне тоже не положена, хотя всем мой кабинет понравился. Но не положено — и все. Наверное, надо кабинет с зимним садом, для того чтобы он был оплачиваемым. А ведь, как я узнала, оформление кабинета входит в компенсационные доплаты. Единственное, с чем согласны все руководители, так это то, что психолог не имеет права на пенсию за выслугу лет. В этом вопросе других мнений и возражений нет.

Содержание

Иначе как криком души не назовешь письмо, присланное к нам в редакцию педагогом-психологом, работающим в одном из небольших городов (фамилию мы по понятным причинам не называем). В нем затронуты практически все болевые точки, которые возникают в работе психолога образовательного учреждения.
За официальными комментариями мы обратились к начальнику отдела практической психологии и охраны здоровья Министерства образования России Игорю Михайловичу КАМАНОВУ.

Игорь Каманов: Если следовать букве закона, то можно сказать, что в настоящее время, в соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 32,
п. 9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей находится в компетенции и ответственности образовательного учреждения.
Проконсультируйтесь с коллегами. Может быть, у них есть опыт в решении этого вопроса.
Сейчас отделом практической психологии и охраны здоровья детей Управления специального образования предпринимаются меры по разработке методических рекомендаций по примерным штатным нормативам для всех видов образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

  • минимальное количество жалоб от родителей;
  • высокий уровень обучения;
  • прописаны программы работы с одаренными детками;
  • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  • наличие профильного обучения в школе;
  • результаты государственных экзаменов;
  • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Такой вид мотивации давно используется на частных предприятиях в качестве премиальных, но у государственных служащих стимул появился недавно. Теперь воспитатели детских садиков, санаториев, преподаватели учебных заведений смогут довольствоваться этой привилегией.

Рекомендуем прочесть:  Когда закрывается программа молодая семья

В чем заключается данная господдержка

Проплаты стимулирующего характера формируются в соответствии с аналогичным списком, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 №818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…»:

В своей работе я столкнулась с такой проблемой и решить ее без вашей помощи, наверное, не смогу.
В нашей газете, а я ее считаю своей, я прочитала о правах психолога («Настенный юридический мини-справочник еженедельника «Школьный психолог», № 48, 1999 г.). Работая первый год, постеснялась показать администрации эту газету и заявить о своих правах. На второй год работы я показала эту газету администрации, и мне добавили к моей ставке 15%.
Тогда я, помимо того что работала на полную ставку психолога, вела еще 3 коррекционных часа в трех классах (4, 7, 9-м) и факультатив в 9-м классе.
Но повышения оклада я добилась с большим трудом — только благодаря вашей газете. В этом году сказали: не положено. Причем в разных местах причину отмены 15% надбавки объясняли по-разному. Вот это и настораживает. Экономист сказал, что психологу не положена 15%-ная надбавка, а только логопеду положена, но у нас в школе логопеда нет. Администрация заявила, что в прошлом году у меня было три коррекционных класса (выравнивания), а в этом осталось два и поэтому никаких доплат не положено. Так ли это?
У меня в этом году 2 часа коррекционных развивающих занятий в 5-м классе и один час в 8-м классе.
В газете же о правах психолога сказано так: «За работу в коррекционных классах для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки зарплаты работников повышаются на 15—20%». Здесь ничего не сказано о количестве коррекционно-развивающих часов и о количестве таких классов.
Убедительно прошу вас дать разъяснение по этому вопросу. Зависит ли 15%-ная надбавка к ставке психолога (я уже не говорю о 20%) от количества классов выравнивания?

или НАШ ОТВЕТ ВАШЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Игорь Каманов: Здесь, как и в остальных случаях, все решается внутри коллектива школы. Образовательному учреждению выделяется общий фонд доплаты по кабинетам. Психолог имеет такое же право претендовать на выплаты за кабинет, как и учителя-предметники.

Иначе как криком души не назовешь письмо, присланное к нам в редакцию педагогом-психологом, работающим в одном из небольших городов (фамилию мы по понятным причинам не называем). В нем затронуты практически все болевые точки, которые возникают в работе психолога образовательного учреждения.
За официальными комментариями мы обратились к начальнику отдела практической психологии и охраны здоровья Министерства образования России Игорю Михайловичу КАМАНОВУ.

Игорь Каманов: Если следовать букве закона, то можно сказать, что в настоящее время, в соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 32,
п. 9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей находится в компетенции и ответственности образовательного учреждения.
Проконсультируйтесь с коллегами. Может быть, у них есть опыт в решении этого вопроса.
Сейчас отделом практической психологии и охраны здоровья детей Управления специального образования предпринимаются меры по разработке методических рекомендаций по примерным штатным нормативам для всех видов образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

  1. Формирование зарплаты учителя из трех частей: ставки, компенсационных и стимулирующих доплат (с 01.01.2018 г.).
  2. Начисление денежного поощрения лучшим учителям со строгим соблюдением их трудовых прав (стимулирующие проплаты не могут быть впоследствии вычтены из общей суммы заработной платы).
  3. Выплату компенсаций с учетом трудовых условий и локальных нормативных постановлений образовательных учреждений.

Критерии начисления стимулирующих выплат учителям

  1. Риск переориентации образовательного процесса в пользу достижения количественных, а не качественных критериев («натаскивание» учеников на выполнение типовых заданий вместо развития универсальных компетенций).
  2. Сложность внедрения справедливой оценки педагогического труда ввиду отсутствия методологической базы и сохранения субъективного фактора восприятия.
  3. Практически полная невозможность выделения личного вклада работника ОУ в результат коллективного труда, особенно если речь идет о вопросах обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  4. Получение ошибочных мониторинговых данных о повышение показателей результативности системы обучения ввиду оценивания сложного процесса по его отдельным показателям.

В каком случае возможна отмена стимулирующих выплат учителям

  • обеспечение справедливой оплаты труда педагогам, проявляющим усердие и находящихся в постоянном поиске путей самосовершенствования;
  • повышению социальной значимости педработников;
  • популяризации карьеры школьного учителя среди выпускников педагогических вузов.

С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2021г. так же как и в 2021г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить справку на малообеспеченная семья в туле

Из чего состоит заработная плата учителей

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

Как проходит процесс начисления стимулирующих выплат

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

Что важно при начислении надбавок?

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

Как распределяются баллы в оценочном листе?

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Учитывая разнообразие сфер деятельности бюджетных учреждений, законодатель дает им большую самостоятельность в разработке собственных систем поощрения. Однако при их создании нужно руководствоваться не только едиными рекомендациями 3-сторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, но и законодательными актами регионов и отраслевыми методическими разработками по данному вопросу.

Критерии стимулирования

  • участия в этом процессе членов трудового коллектива;
  • недопущения ухудшения условий оплаты труда каждого конкретного работника по сравнению с трудовым законодательством в результате выполнения условий, включенных во внутренний нормативный акт (ст. 135 ТК РФ).

Структура зарплаты по ТК РФ

  • Законодательно – доплаты и надбавки за звание, степень или категорию.
  • Руководителем на основании его приказов – премии за трудовые достижения.
  • Работодателем, разработавшим и утвердившим положение о премировании – годовая премия, доплата за стаж. Либо это может быть иной внутренний документ по стимулирующим выплатам за качество, интенсивность труда или конкретные достижения.

Если вы считаете, что критерии начисления стимулирующих несправедливы и как-то ущемляют ваши права, вы можете начать коллективный спор с работодателем (эта процедура описана в главе 61 ТК РФ) и заставить его изменить нормативные акты.

Защитить свои права в суде можно, если положения об оплате труда или начислении стимулирующих ухудшают положение работника по сравнению с положениями Трудового кодекса или правами, закрепленными в коллективном договоре ДОУ.

Что делать, если стимулирующие не выплачиваются

Начисление зарплаты и стимулирующих воспитателям регулирует Трудовой кодекс РФ. Согласно ст. 129 ТК РФ, стимулирующими считаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты за добросовестное выполнение педагогом своих обязанностей, за творческий подход и качественную организацию мероприятий. Стимулирующие выплаты бывают трех видов.

Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, целью которой является системная разработка документов, направленных на создание единого для всех уровней бюджета подхода к оплате труда в бюджетных учреждениях.

Стимулирующие выплаты учителям в 2020

Существует официальное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала дошкольного учреждения — на указания данного документа следует обращать внимание администрации ДОУ при утверждении локального положения о размерах, правилах и условиях начисления воспитателям выплат стимулирующего характера. С данным положением должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ — в качестве подтверждения ознакомления на документе должна стоять подпись каждого педагога. Порядок распределения стимулирующих выплат может быть следующим:

Рекомендуем прочесть:  Удостоверение Ветерана Военной Службы Купить

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году — оценочные листы

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

Чтобы добиться достойного уровня профессиональной деятельности образовательных кадров, государство разрабатывает меры их мотивации — назначение стимулирующих выплат педагогам, добросовестно выполняющим свои обязанности. Статьи по теме Стимулирующие выплаты в году — положение о надбавках Социальные выплаты в году — нововведения в законодательстве Льготы почетным донорам в году: как получить звание и выплату.

Критерии стимулирующих выплат учителям

Образование играет важнейшую роль в жизни каждого гражданина — оно является основой для получения высокооплачиваемой должности в будущем. Качественную работу учебных заведений обеспечивают хорошо подготовленные, квалифицированные преподаватели.

В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям. Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы:

Педагоги, работающие в детских садах или в младших классах и подготовительных группах, также могут получать дополнительные выплаты как вознаграждение. Право на получение денежных доплат предоставляется по итогам проводимых детских мероприятий, по количеству организованных кружков для детей, по занятости учителя на факультативах, в разработке программ обучения.

Стимулирующие выплаты педагогу психологу доу | Загранник

  • результаты аттестации и государственной аккредитации ДОУ;
  • физическое и психическое здоровье воспитанников;
  • создание благоприятного психологического микроклимата;
  • участие ДОУ в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др.;
  • обеспечение прозрачности деятельности ДОУ для всех участников образовательного процесса.

Применение повышающих коэффициентов не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при исчислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Скачать:

3.4. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагога на основе его портфолио в общеобразовательном учреждении приказом руководителя создается комиссия по распределению выплат стимулирующего характера, состоящая из представителей администрации учреждения, методического совета, профсоюзного комитета и управляющего совета.

Предварительный просмотр:

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», федеральным законом от 08 мая 2010года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 828-КЗ «Об образовании», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 июля 2011 года № 718 «О комплексе мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2011 году», постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 февраля 2009 года № 96 «О продлении эксперимента по применению новых моделей оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края», Методикой планирования расходов на оплату труда при формировании сметы расходов общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края. постановлением главы администрации муниципального образования Апшеронский район от 09 декабря 2008 года № 2860 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждении, муниципальных учреждении образования и муниципальных учреждений отрасли «Молодежная политика» муниципального образования Апшеронский район».
  2. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения в повышении качества и эффективности образовательных услуг в соответствии с муниципальным заданием за счёт бюджетных средств, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, укрепления и развития материально-технической базы образовательного учреждения, совершенствования системы образования школы
  3. На стимулирующую часть направляются не менее 25% общего фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс. Выплаты стимулирующего характера осуществляются за счёт стимулирующей части фонда оплаты труда соответствующей группы работников.
  4. Работникам устанавливаются повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы:
Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector