Бюджетное учреждение перевод основных средств в материальные запасы проводки—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Бюджетное учреждение перевод основных средств в материальные запасы проводки и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Группировка матзапасов в бюджете

Учет материальных запасов в бюджетных организациях — это отражение операций по поступлению, выбытию и перемещению имущественных ценностей учреждения, отнесенных в состав матзапасов. Для бюджетников предусмотрены исключительные правила бухучета.

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 „Основные средства» (210111310-210113310, 210115310, 210118310, 210121310-210128310, 210131310-210138310) и кредиту счета 240110180 „Прочие доходы»» (п. 9);

Отражение в учете передачи НФА

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

— Безвозмездное поступление ОС и НМА, операции: Безвозмездное получение ОС (прочее) (106.х1 — 401.10.180), Безвозмездное получение ОС (прочее) (101.хх — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (106.х2 — 401.10.180), Безвозмездное получение НМА (прочее) (102 — 401.10.180);

Рекомендуем прочесть:  Детские пособия 100 руб

В Методических рекомендациях разъясняется, что расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению относятся на финансовый результат текущего года по дебету счета 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредиту счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» без отражения на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».

По нашему мнению, приобретение и списание твердого топлива по подстатье 223 КОСГУ следует отражать только в рамках заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг. Если твердое топливо приобретается для нужд учреждения (не в рамках договоров о предоставлении коммунальных услуг), то нужно применять следующие бухгалтерские записи:

Приобретение молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

В 24 – 26-м разрядах счета 0 105 хх 000 (последние 3 цифры) указывается соответствующая подстатья статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, отнесение на которую осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса.

При этом первоначальная стоимость запасов в зависимости от типа операции (обменная или необменная), в соответствии с которой они приобретаются (создаются, передаются), а также для разных групп запасов (материальных запасов или НЗП) формируется по-разному: например, по справедливой стоимости, по остаточной стоимости, один объект — 1 рубль, по фактической стоимости, по нормативно-плановой стоимости, по стоимости, указанной в передаточных актах.

— ведении бюджетного учета получателями бюджетных средств, в том числе государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями, осуществляющими полномочия по исполнению публичных обязательств перед физлицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями или ГУПами, МУПами в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица госорганов, органов управления внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, и получающих бюджетные инвестиции в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности или на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности, а также централизованными бухгалтериями, осуществляющими ведение бюджетного учета на основании договора;

СГС «Запасы»

— раскрытии информации о запасах, результатах операций с ними при составлении бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, а также организациями, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета учреждений;

Материалы, полученные от ликвидации основных средств, оцениваются по рыночной стоимости с учетом их фактического состояния. Например, материалы от разборки основных средств приходуются в качестве запасных частей для ремонта и учитываются по рыночной стоимости. Оприходование этих материальных запасов следует производить на соответствующие счета аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» на основании акта о списании объекта основных средств, в котором отражается поступление материальных ценностей от списания основных средств (Письмо Минфина России от 20.06.2007 N 02-14-10а/1535).

Суммы НДС, уплаченные при приобретении материальных запасов, не включаются в их фактическую себестоимость, если они не только оплачиваются за счет средств от предпринимательской деятельности, но и используются при изготовлении продукции, выполнении работ или оказании услуг, которые подлежат налогообложению. В остальных случаях, когда материальные запасы приобретены за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, не подлежащей обложению НДС, суммы данного налога включаются в фактическую стоимость приобретенных материальных запасов.

Рекомендуем прочесть:  Забайкальский край постановление правительства компенсации ветеранам труда рф за коммунальные услуги тарифы, нормы, расчеты

Учет поступления материальных запасов

Также не подлежат учету и не включаются в фонд библиотеки материалы служебного назначения (программные продукты, являющиеся рабочим инструментом библиотечных работников и программистов, и материалы, приобретаемые для оформления библиотеки, других подсобных работ, не связанных с комплектованием библиотечного фонда).

Из состава готовой продукции выделена биологическая продукция. Для нее не предполагается вводить особый аналитический счет, поэтому отражайте ее на том же счете 10507. Если для управленческих нужд возникнет необходимость, предусмотрите дополнительный аналитический учет по ней.

Соответствие критериям активов

В проектах Минфина сейчас не предусмотрено закрепление отдельного аналитического счета за каждой группой материальных запасов. Исключать действующую аналитику по видам материальных запасов также не планируется.

Что проверить по техническим уточнениям в правилах учета

По стандарту в первоначальную стоимость купленных материальных запасов не включаются затраты на доведение их до состояния, пригодного для использования. Однако такие затраты учитываются в первоначальной стоимости согласно Инструкции N 157н . Приоритет имеют правила инструкции, поэтому руководствуйтесь ими.

Переносить или не переносить — вот в чем вопрос. И вопрос этот волнует многих бухгалтеров учреждений бюджетной сферы, у которых остались на забалансовых счетах 03 «Бланки строгой отчетности» и 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» бланки трудовых книжек, квитанций, похвальные листы, грамоты и другое имущество.

Основания для переноса с забалансовых счетов 03 и 07

С 01.01.2020 применяется Федеральный стандарт «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2020 № 256н (далее — Стандарт «Запасы»). Согласно п. 45 Стандарта «Запасы» объекты имущества, ранее не признававшиеся в составе запасов и (или) отражавшиеся на забалансовом учете, переносятся на баланс. Эта норма переходных положений Стандарта «Запасы» и является отправной точкой для вопроса: переносить или нет. Значит, чтобы на него ответить, нужно понять, какое имущество удовлетворяет приведенной норме.

Когда нельзя переносить имущество с забалансовых счетов 03 и 07?

Однозначно «да» или «нет» на этот вопрос ответить нельзя. Есть нюансы, оговорки, определенные условия, знать о которых необходимо при принятии решения о «поднятии» такого имущества с забалансового учета на баланс. О них и поговорим в статье. А также рассмотрим перенос с забалансовых счетов 03 и 07 на балансовые счета 105 06 в бухгалтерской программе 1С:БГУ 8.

В инструкциях нет четких указаний о порядке переноса имущества со счета 0 105 00 000 на счет 0 101 00 000 в ситуациях, когда была допущена учетная ошибка. Для отражения таких операций можно применить счет 0 401 10 180 «Прочие доходы». Такие корреспонденции счетов следует согласовать с органом, осуществляющим в отношении бюджетного (автономного) учреждения функции и полномочия учредителя (п. 4 Инструкции № 174н, п. 5 Инструкции № 183н). Способ отражения в учете операций по переводу нефинансовых активов из состава материалов в состав основных средств учреждению необходимо урегулировать путем включения соответствующих положений в учетную политику.

Перевод объекта из материальных запасов в основные средства (исправление ошибки прошлых лет) в БГУ ред.1

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок перевода нефинансовых активов из состава основных средств в состав материальных запасов для исправления допущенных в учете казенного учреждения ошибок необходимо урегулировать путем включения соответствующих положений в приказ об учетной политике, а также желательно его согласовать с главным распорядителем бюджетных средств.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты на 3 ребенка в ленинградской области

1. Выбытие объекта из состава материальных запасов

При переводе объекта стоимостью более 3000 руб. в состав основных средств необходимо начислить амортизацию за период его эксплуатации (п. 92 Инструкции № 157н). Если же стоимость объекта менее 3000 руб., он принимается к забалансовому учету на счет 21 (п. 373 Инструкции № 157н).

Все свои предложения по изменению свойств и способов использования активов члены инвентаризационной комиссии могут оформить в Приложении к инвентаризационной описи . Подготовленные членами комиссий данные Приложения и будут рассмотрены комиссией по поступлению и выбытию активов.

Согласно пункту 13 Федерального стандарта учета «Основные средства» (утв. приказом Минфина от 31.12.2016 № 257н) единицы учета основных средств, определенные при их принятии к бухгалтерскому учету, исходя из новых условий их использования субъектом учета, могут реклассифицироваться в иную группу основных средств или в иную категорию объектов бухгалтерского учета. Другими словами, если изменились условия использования учреждением объекта основного средства, то оно может быть перемещено в другую группу основных средств или учтено как иной объект бухучета, например, как материальный запас.

Нормативная основа

Так еще в начале 2000-х многие учреждения приобретали по КОСГУ 310 различные платы для компьютеров, клавиатуры, периферийные устройства и т.п., что тогда нормативными документами относилось к основным средствам. С таким расходованием средств соглашалось и Федеральное казначейство. и даже сам Минфин России, сообщая свою позицию в письмах. И это понятно, так как представители Минфина, да и сами бухгалтеры не имели еще ни опыта использования, ни понятия о функциональных возможностях многих достижений информационных технологий. Однако с течением времени стало ясно, что многое из приобретенного десять-двадцать лет назад должно учитываться на других счетах бухгалтерского учета.

Начиная со следующего года признание (принятие к бюджетному учету) запасов, их оценка, выбытие со счетов бюджетного учета будут осуществляться согласно требованиям ФСБУ «Запасы». Данный стандарт запасы устанавливает единые требования к бюджетному учету активов, квалифицируемых в качестве материальных запасов и незавершенного производства (далее – запасы), а также требования к информации о запасах (результатах операций с ними), раскрываемой в бюджетной отчетности.

Любое учреждение, входящее в состав силовых министерств и ведомств, при осуществлении своей деятельности использует материальные запасы учреждения . Какие объекты включаются в состав материальных запасов в 2019 году? Как изменятся критерии отнесения объектов к материальным запасам в 2020 году после вступления в силу ФСБУ «Запасы»? Каковы особенности учета объекты материальных запасов согласно требованиям данного стандарта? Ответы на эти и другие вопросы – в статье.

Виды материальных запасов.

Рассматривая положения этого стандарта, осветим лишь те из них, которые актуальны для большинства учреждений, входящих в состав силовых министерств и ведомств, но прежде обратим внимание, что стандарт запасы, о котором пойдет речь в этой статье, не применяется для целей ведения бухгалтерского учета:

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector