Вторичные дефекты развития личности лиц с овз—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Вторичные дефекты развития личности лиц с овз и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Дети не могут длительно сосредоточиться на выполнении определенного задания, быстро теряют интерес к нему, систематически отвлекаются на уроках, требуют постоянного внимания со стороны педагога в школе, родителя, психолога, наставника — педагога дополнительного образования — вне школы.

Рекомендуем прочесть:  Может Ли Банк Забрать Дом Если Он Дарственный

Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Методы психологического сопровождения родителей, испытывающих эмоциональный стресс. Стрессогенные факторы в семье, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Характеристика классификации нарушения психофизического формирования ребят, предложенной Т.А. Власовой и М.С. Певзнер. Анализ теории Л.С. Выготского о первичных и вторичных особенностях психики. Суть результативности лечебно-восстановительных эффектов.

Исходя из работ В.И. Лубовского «Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей» и А.Р. Лурия «Мозг и психика» допускается единство контролирующего пункта центральной управляющей системы, посылающей двигательные команды. Индивидуальные особенности высшей нервной деятельности (ВНД) влияют на способности к овладению социальным опытом, познание действительности. Биологические факторы создают предпосылки психического развития человека. Без сомнения слепота и глухота есть факторы биологические, но не социальные.

2 уровень речевого развития имеются начатками общеупотребительной речи. Дети пользуются простой фразой, владеют (как пассивно, так и активно) большим словарным запасом. Они различают названия предметов, действий, отдельных признаков, отвечают на поставленные вопросы, рассказать, что изображено на картине, рассказать о своей семье. Дети используют в своей речи местоимения, союзы, простыми предлогами. Имеются трудности в использований слов, которые обозначают не только предметы, но и действия, признаки (дети не знают названий цвета предмета, его формы) имеет место замены слов близких по смыслу. У детей этой группы наблюдаются грамматические ошибки: в падежах, в употреблении существительных в именительном падеже, единственные и множественные формы. Фонетика также отстает от возрастной нормы, нарушения могут быть в произношении мягких, твердых, свистящих, глухих сонорах. Предложения, дети этой категории, строят из 2-4 слов.

Скачать:

Одно из распространенных нарушений, встречающихся у детей младшего школьного возраста — общее недоразвитие речи. У детей этой категории имеется нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, бедный словарный запас.

Предварительный просмотр:

Цель первичной профилактики – сохранение здоровья, предотвращение воздействия вредных факторов природной или социальной среды, способных вызывать патологические изменения в организме. На мерах социального, педагогического, психологического основывается предупреждение нарушений в речевом развитии. Сложная система мозга формируется еще до рождения. Место каждой клетки в мозге строго предопределено. Размещаясь в отделах мозга, нервные клетки группируются в центры, которые прямое отношение к организации движений, восприятию зрительных, слуховых и других раздражений, регуляции работы внутренних органов. Если беременность протекает нормально, процесс созревания мозга происходит без различных нарушений. Как мы знаем, плацента является барьером, которая контролирует доступ к плоду вредных веществ, проникших в кровь матери и выводят продукты обмена. Следовательно, материнский организм может стать источником повреждения мозга и нарушения программы его развития. Негативно воздействует употребление беременной женщиной алкоголя и курения. Также опасность для развития мозговых структур, в первые три месяца беременности имеют вирусные заболевания матери, особенно краснуха. В поздние сроки вирус краснухи воздействует на сосуды плаценты, это приводит к кислородному голоданию. Кислородный дефицит плода развивается при наличии у матери заболеваний сердца, легких, почек, токсикозе второй половины беременности. При недостатке кислорода развитие мозга замедляется. Если это происходит то к моменту рождения, у ребенка не созревают структуры мозга, которые отвечают за дыхание, глотание, сосание, т.е. жизнь новорожденного. Мозг, ослабленный родовой перегрузкой, приспосабливается к новой среде с большими трудностями. Оценить состояние мозга после рождения сложно. Не всегда тяжелые дефекты проявляются на первом году жизни, бывает так, что проявляются они по мере роста ребенка. Мамы должны максимум проявлять внимание к малышу. Правильное питание матери до и после зачатия является одним из важнейших факторов рождения здорового ребенка. Помимо врожденных качеств ЦНС, одно из приоритетных значений для нормального развития ребенка имеет социальная среда. Биологическим фактором риска речевых нарушений является семейная отягощенность патологией речи. Актуально генетическое консультирование будущих родителей с целью предупреждения развития тех или иных отклонений в нервно-психическом и, в частности, речевом развитии ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Может Ли Банк Взять В Залог Дом Если Он Дарственный

В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии малышу может быть показано обучение в специализированном заведении. К примеру, есть особые школы для слепых и глухих детей, в которых реализуются подобранные под уровень возможностей детей программы.

Это современная технология включения особенных детей в образовательный процесс. Методика инклюзии должна обеспечить психологическую безопасность и защиту как детей с ОВЗ, так и здоровых ребят. Целью такого обучения является создание условий для гармоничного общения всех учеников, без учета имеющихся физических и психических недостатков.

Интеграция

В то же время, предварительно дети с ОВЗ направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, которая дает заключение о целесообразности применения того или иного вида обучения, специальной программы и возможности инклюзии. К мнению специалистов родителям желательно прислушиваться, с тем, чтобы не допустить ухудшения физического и психологического состояния малыша.

Понятие «задержка психического развития». Характерные особенности формирования сторон психической деятельности ребенка с подобным статусом. Современные представления об умственной отсталости. Причины ее возникновения, классификация ЗПР Певзнер и Власовой.

Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Наличие подобных недостатков не предопределяет неправильного, с точки зрения социума, развития. Л.С. Выготским утверждалось, что «аномальный ребенок не неправильно, а иначе развитый».

Характеристика классификации нарушения психофизического формирования ребят, предложенной Т.А. Власовой и М.С. Певзнер. Анализ теории Л.С. Выготского о первичных и вторичных особенностях психики. Суть результативности лечебно-восстановительных эффектов.

Дети не могут длительно сосредоточиться на выполнении определенного задания, быстро теряют интерес к нему, систематически отвлекаются на уроках, требуют постоянного внимания со стороны педагога в школе, родителя, психолога, наставника — педагога дополнительного образования — вне школы.

Рекомендуем прочесть:  Льготы двум веранам труда 8о лет

В семьях, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями, возникают конфликты, осложняются отношения между супругами, родственниками, что сказывается на ребенке, и, кроме того, затрудняет социализацию детей.

В связи с изложенным мы предполагаем, что с помощью библиотерапии можно влиять на конкретность мышления «особых» детей и относительно сохранные резервы их восприятия, в предпочтение отдается наглядному материалу – книге, тексту, предметно-практической деятельности.

Дети с ограниченными возможностями

  1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
  2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
  3. Дети с нарушением речи (логопаты);
  4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  5. Дети с умственной отсталостью;
  6. Дети с задержкой психического развития;
  7. Дети с нарушением поведения и общения;
  8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Дети, страдающие болезнями отдельных органов, отличаются сохранностью интеллектуальных способностей и внешне выглядят как обычные, тем не менее они в классификации выделяются в отдельную группу. Таких ребят характеризует различные недоразвития:

Заболевание представляет собой удаление ребенка от реальной обстановки в выдуманный мир. Возникновение болезненного состояния связано с патологией или воздействием психотропных и других препаратов. Важными признаками аутизма являются:

Аутизм

Классификация детей с ОВЗ зависит от типа отклонения, касающегося физической либо психической области, и его степени. Далеко не любое нарушение обусловливает аномалии, поэтому к категории детей с ОВЗ обычно относят тех, кому необходимы особые условия для их функционирования в обыденной жизни. Имеются в виду физические, чувственные или психические отклонения, которые могут быть кратковременными либо постоянными, фрагментарными или общими.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector