Сроки Поучения Ответа Из Экспертного Совета По Связи Забоевания С Чернобыем

Всем привет, читателям моего юридического блога, сегодня мы ответим на всех интересующую тему — Сроки Поучения Ответа Из Экспертного Совета По Связи Забоевания С Чернобыем. Как обычно, после прочтения если у Вас останутся вопросы, с радостью отвечу на них в комментариях или через наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома. Если требуется внести какие-то правки в материал, пишите и об этом, чтобы информация получилась точнее и необходимой.

4. Совет имеет право запрашивать подлинники медицинской документации и может приглашать для участия в работе совета медицинских работников, принимавших участие в наблюдении и лечении пациентов. При необходимости экспертный совет запрашивает соответствующую информацию и документацию об условиях труда в до — и послеаварийный период.

Содержание

2. К рассмотрению принимаются документы лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, работавших на ЧАЭС в послеаварийный период, а также детей, родившихся у этих лиц в 1986 — 1987 гг.; лиц, эвакуированных из зоны отчуждения и зоны отселения, проживающих в зоне отселения, в т.ч. детей; лиц, заболевших лучевой болезнью или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Бесплатная консультация

6. Совет обязан в случае отсутствия необходимой информации направлять обследуемых лиц на экспертизу с целью расчетной оценки полученной дозы по утвержденной методике с заполнением «маршрутного листа» или «анкеты ликвидатора» с привлечением экспертов по физической и биологической дозиметрии и по радиационной эпидемиологии.

1. Региональный межведомственный экспертный Совет (далее — РМЭС) по установлению причинной связи заболеваний у лиц, пострадавших от радиационного воздействия создается на базе областных управлений (департаментов) здравоохранения или специализированного лечебно-профилактического учреждения или организации (преимущественно радиологического профиля) согласно приложению N 1 к данному приказу.
2. РМЭС возглавляет один из руководителей областного органа здравоохранения или руководитель организации здравоохранения, на базе которых работает экспертный Совет.
К участию в работе РМЭС, при необходимости, привлекаются специалисты различных профилей.
3. Основной задачей РМЭС является рассмотрение и вынесение решений причинной связи заболеваний у лиц, подвергшихся радиационному воздействию в связи с испытанием на Семипалатинском ядерном полигоне и при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (далее — ЧАЭС), а также детей, заболевания которых генетически связаны с радиационным облучением одного из родителей.
4. РМЭС проводит организационно-методическую работу по обеспечению диспансеризации, госпитализации и реабилитации лиц, подвергшихся радиационному воздействию.
РМЭС при научно-исследовательском институте радиационной медицины и экологии (г. Семипалатинск) выполняет функцию головного организационно- методического центра по учету и отчетности.
5. Заключение РМЭС является основанием для органов труда, занятости и социальной защиты населения при определении причины инвалидности (смерти) связанной с радиационным воздействием.
6. К заявлению лиц, пострадавших от радиационного воздействия, направлению органа здравоохранения, общественной организации прилагаются следующие документы:
1) для участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС:
копия военного билета (трудовой книжки, приказа о командировании на ЧАЭС, командировочного удостоверения) с отметкой о сроках пребывания на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и полученной дозе облучения;
копия удостоверения участника ликвидации аварии на ЧАЭС;
подробная выписка из амбулаторной карты с указанием диагнозов перенесенных (имеющихся) заболеваний в хронологическом порядке, частоты обострений, временной (стойкой) утраты трудоспособности;
копия пенсионного удостоверения при наличии инвалидности;
выписки из историй болезни, в том числе последней госпитализации с данными радиологического исследования;
2) для лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне:
документы, подтверждающие проживание (работу, учебу, службу в Вооруженных Силах) в местности, включенной в зону радиационного риска;
для работавших в зоне радиационного риска — копия трудовой книжки, приказов о командировании, командировочного удостоверения;
копия удостоверения, дающего право на льготы пострадавшим вследствие испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне;
подробная выписка из амбулаторной карты с указанием диагнозов перенесенных (имеющихся) заболеваний в хронологическом порядке, частоты обострений, временной (стойкой) утраты трудоспособности;
выписки из историй болезни, в том числе последней госпитализации с данными радиологического исследования.
7. РМЭС не принимает к рассмотрению документы, если отсутствует один из перечисленных документов в пункте 6 настоящего положения документов.
8. Заседания РМЭС проводятся по мере поступления документов, но не реже 1 раза в два месяца.
9. Заключение РМЭС оформляется в 3-х экземплярах: 1-ый — выдается заявителю, 2-ой — органу здравоохранения, а 3-й экземпляр — хранится в деле.
10. РМЭС имеет право запрашивать подлинники медицинской документации и приглашать для участия в работе заседания экспертного Совета медицинских работников, принимавших участие в наблюдении и лечении пациента.
11. РМЭС на своем заседании правомочен вынести следующее заключение:
1) заболевание связано с радиационным воздействием;
2) заболевание не связано с радиационным воздействием;
3) требуется повторное рассмотрение через (указывается срок) с предоставлением дополнительных сведений (указывается); 4) нуждается в динамическом наблюдении; 5) нуждается в госпитализации в Республиканский клинический госпиталь для инвалидов Отечественной войны, для проведения дополнительного обследования и консультаций с последующим повторным рассмотрением дела. 12. Ежегодно, до 25 декабря, РМЭС отчитывается о проделанной работе за год, перед Центральным межведомственным экспертным Советом, по установленной форме. 13. Заключение РМЭС может быть обжаловано в месячный срок после его принятия в Центральном межведомственном экспертном Совете.

Рекомендуем прочесть:  Виды пограничных нарядов—

(или организации, от директивных органов) представленную медицинскую документацию _________________________________________ __________________________________________________________________ об установлении причинной связи заболеваний (инвалидности, смерти) с радиационным воздействием в результате проживания, работы, учебы, службы в вооруженных силах и других обстоятельствах (указать — с радиоактивно загрязненной местностью, с зоной повышенной радиации или выполнением ремонтных работ по ликвидации последствий аварии) на Семипалатинском ядерном полигоне, Чернобыльской атомной электростанции и др.

Приказ Агентства по делам здравоохранения от N 240 — О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ, ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ

  • Проводит экспертизу по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов
  • Принимает решение о наличии или отсутствии причинной связи заболевания, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов.

О том, что существующий перечень заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС не позволяет сегодня практически устанавливать эту связь для УЛПК на ЧАЭС ставшими инвалидами говорится давно. Наши организации неоднократно просили Минздравсоцполитики пересмотреть этот перечень. «А воз и ныне там»

Письмо Минздравсоцразвития РФ №916-18 от 28.03.2006
Департамент развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ в статью 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 1 января 2005 года установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется исключительно межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.
Другие организации неправомочны осуществлять установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы.
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 21.04.2005 № 289 было утверждено Положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов. Согласно пункту 3 данного Положение межведомственным экспертным советом устанавливается причинная связь заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных катастроф и инцидентов.
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 распространяется на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2123-1 «О распространении действия Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
Таким образом, установление причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц из подразделений особого риска осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 21.04.2005 № 289 «Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов».
Рассмотрение документов и проведение экспертизы осуществляется межведомственными экспертными советами с учетом закрепленных за ними федеральных округов.
В связи с этим полагаем, что при наличии заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания ветерана подразделения особого риска с воздействием радиации ему может быть установлена причина инвалидности с формулировкой «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».
При этом сообщаем, что Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации планируется провести работу по подготовке нормативного правового
документа о внесении соответствующих изменений в разъяснение Минтруда России от 15.04.2003 № 1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденное постановлением Минтруда России от 15.04.2003 № 17.
Одновременно сообщаем, что вопросы установления сроков переосвидетельствования для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы урегулированы Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно части второй статьи 29 вышеназванного Закона, очередное переосвидетельствование лиц, указанных в настоящей статье, полностью или частично утративших трудоспособность, производится ВТЭК (с 1 января 2005 года федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы) через пять лет, при этом лицам, достигшим возраста выхода на пенсию по старости, инвалидность устанавливается бессрочно.
Вышеназванный Закон является специализированным для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с этим полагаем, что при установлении данной категории граждан срока инвалидности федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы следует руководствоваться именно этим Законом.
Заместитель директора Департамента развития социальной защиты
А.М.Панов
Шаронова 298 87 52
Перечень документов для представления в экспертный Совет ликвидатором аварии на ЧАЭС
1.Направление из органов здравоохранения субъектов РФ (оригинал).
2.Личное заявление от лица подвергшегося радиационному воздействию или от его родственников (в случае смерти), (оригинал).
3.Паспорт — первая страница и заполненные листы.
4.Удостоверение Российской Федерации, подтверждающее пребывание в зоне радиационного воздействия.
5.Официальная справка о точных сроках пребывания в зоне радиационного воздействия.
6.Официальная справка о дозе облучения.
7.Маршрутный лист (данные о характере выполняемых работ в зоне радиационного воздействия — заполняется заявителем).
8.Военный билет, карточка учета доз радиоактивного облучения.
9.Заключение ВВК — при увольнении (для бывших военнослужащих).
10.Послужной список — (для бывших военнослужащих).
11.Медицинская документация — подробная выписка из медицинской карты амбулаторного больного (оригинал!)
ВЫПИСКА — содержащая в полном объеме информацию о состоянии здоровья пострадавшего до и после радиационного воздействия, с обоснованием диагноза, начала заболеваний, частоты обострений, данных диспансерных осмотров, результатов обследований, сведений о временной утрате трудоспособности и ее причинах. Выписки обо всех случаях стационарного лечения (эпикризы).
При наличии инвалидности:
12.Справки МСЭК — при первичном и всех повторных освидетельствованиях.
13.Направление на МСЭК (Форма 0-88/у) — при первичном и всех повторных освидетельствованиях.
14.Копия трудовой книжки.
15.Справка с места работы об условиях труда и характере работы, особо отметить работал ли с источниками ионизирующего излучения.
В случае смерти:
16.Свидетельство о браке (для вдов).
17.Свидетельство о смерти.
18.Медицинское свидетельство о смерти,
19.Копия протокола судебно-медицинского или патологоанатомического вскрытия.
20.Если вскрытие не производилось, подробное заключение о смерти.
Принимаются направленные по почте ксерокопии указанных документов заверенные нотариусом, отделом кадров, медицинским учреждением.
Ксерокопии заверяются на каждой странице.
Источник

Рекомендуем прочесть:  В каких документах указывается информация крепление страховочной привязи—

Медико-социальная экспертиза

2. К рассмотрению принимаются документы лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, работавших на ЧАЭС в послеаварийный период, а также детей, родившихся у этих лиц в 1986 — 1987 гг.; лиц, эвакуированных из зоны отчуждения и зоны отселения, проживающих в зоне отселения, в т.ч. детей; лиц, заболевших лучевой болезнью или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

3. Использование вышеуказанных правовых понятий ставит перед экспертными комиссиями любого уровня задачи четкого разграничения групп радиационного риска с различным диапазоном эффективных эквивалентных доз и необходимость ранжирования отдаленных соматико — стохастических эффектов облучения в зависимости от чувствительности к радиационному воздействию.

Приказ Агентства по делам здравоохранения от N 240 — О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЭКСПЕРТНЫХ СОВЕТОВ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ, ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ И ДРУГИХ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ

При установлении инвалидности и ее причинной связи с аварией на ЧАЭС справка о степени утраты трудоспособности в процентах выдается пострадавшему, выписка из акта освидетельствования во ВТЭК пересылается в орган, назначающий пенсию или выплачивающий ранее назначенную пенсию. В случае отсутствия признаков инвалидности выписка из акта освидетельствования во ВТЭК направляется администрации предприятия, учреждения, организации по месту работы пострадавшего.

Экспертный Совет По Установлению Причинной Связи С Чернобылем Рб

1. Для обеспечения необходимой радиационной, медицинской и социальной защиты населения, а также проведения экспертиз по определению связи отдаленных соматико-стохастических эффектов с ионизирующим воздействием в результате испытаний ядерного оружия, а также аварий на атомных электростанциях (далее — АЭС) и других радиационных катастроф, вводятся два правовых понятия: облученного и пострадавшего индивидуума;
облученным признается лицо, у которого в результате испытаний ядерного оружия эффективная эквивалентная доза превышает 0,05 Зв или накопленная эффективная эквивалентная доза хронического облучения составляет более 0,07 Зв. При отсутствии данных индивидуальной дозиметрии накопленная эффективная эквивалентная доза определяется по сумме средней годовой расчетной эффективной эквивалентной дозы за время проживания конкретного лица на загрязненной территории;
пострадавшим является лицо, у которого в результате облучения возникли детерминированные эффекты, напрямую зависящие от воздействия радиации (острая и хроническая лучевая болезнь, лучевой дерматит, лучевая катаракта, острая радиационная микседема, острый радиационный тиреоидит), или некоторые другие заболевания, в отношении которых клинически установлена причинно-следственная связь с облучением.
2. Не детерминированные соматико-стохастические эффекты облучения могут появляться как в ранний период (дни, месяцы после облучения), так и в более отдаленные сроки (годы, десятилетия).
3. Использование вышеуказанных правовых понятий ставит перед экспертными комиссиями любого уровня задачи четкого разграничения групп радиационного риска с различным диапазоном эффективных эквивалентных доз и необходимость ранжирования отдаленных соматико-стохастических эффектов облучения в зависимости от чувствительности к радиационному воздействию.
4. Межведомственные Экспертные Советы по определению причинной связи заболеваний, инвалидности и смертности с воздействием радиационных факторов, осуществляют свою работу в двух направлениях:
определяют облученных и пострадавших среди обратившегося населения из числа жителей различных зон радиационного риска;
устанавливают причинную связь конкретных заболеваний, инвалидности и смерти с воздействием ионизирующих излучений.
5. Все облученные и пострадавшие относятся к группам радиационного риска. Выделяют лиц, подвергавшихся прямому облучению (I поколение). Эту группу составляют лица, рожденные до 1963 года, с эффективной эквивалентной дозой не менее 0,05 Зв. К группам радиационного риска относятся также лица, родители которых, подвергались прямому облучению в период открытых ядерных испытаний (II-III поколение).
Главным условием, определяющим возможность установления причинной связи заболеваний с облучением, является юридически подтвержденный факт проживания и длительность проживания конкретного лица в одной из зон радиационного риска (с рассчитанной эффективной эквивалентной дозой).
Устанавливается норма, при которой суммарные эффективные эквивалентные дозы облучения в диапазоне от 0,07 до 0,35 Зв для облученной части населения могут быть сформированы при проживании на территориях зон минимального и повышенного радиационного риска — в течение всего периода испытаний в атмосфере (1949-1962 годах).
Для облученных и пострадавших, проживавших в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска, нормами проживания, при которых диапазон эффективных доз соответствует 0,35 и более Зв, являются:
постоянное проживание в течение всего периода атмосферных ядерных испытаний (1949-1962 годах);
проживание в течение полного года — 1949, 1951, 1953, 1954, 1955, 1956 годах;
наличие удостоверения ликвидатора аварии на АЭС или участника испытаний ядерного оружия.
Определение связи онкологической и общесоматической патологии среди групп радиационного риска (I поколение) с радиационным воздействием в результате испытаний ядерного оружия.
Лица, подвергшиеся прямому облучению (I поколение).
Все фиксируемые соматико-стохастические эффекты, формирующиеся в отдаленные сроки после воздействия ионизирующих излучений, имеют статистически значимую зависимость с величиной эффективной эквивалентной дозы. Характер и объемы отдаленных медицинских последствий облучения человека определяются закономерностями «доза-эффект».
Объемы и проявления отдаленных постлучевых эффектов зависят от чувствительности тканей, органов и систем органов к воздействию ионизирующих излучений. Установлено, что более чувствительные к радиации ткани, органы и системы органов реализуют эффекты облучения в более ранние сроки. Однако восстановление нарушенных функций не может определяться такой же зависимостью, особенно в случаях, когда облучение носит многократный характер при сочетании острого облучения с хроническим. Зона чрезвычайного радиационного риска — лица, подвергавшиеся прямому облучению в дозе от 1 Зв и выше. Онкологические заболевания 1. Все формы острого лейкоза 2. Хронический миелолейкоз 3. Хронический моноцитарный миелолейкоз 4. Множественная миелома 5. Злокачественная лимфома 6. Миелодиспластический синдром 7. Раки, локализованные в желудочно-кишечном тракте: пищевода, желудка, кишечника 8. Рак легкого 9. Рак молочной железы 10. Рак матки, шейки матки, яичников 11. Рак мочевого пузыря и мочевыводящих путей 12. Рак мочеполовой системы 13. Рак щитовидной железы 14. Рак слюнной железы 15. Рак поджелудочной железы 16. Рак гепатобилиарной системы Связь других локализаций рака с ионизирующим воздействием для населения этой зоны риска устанавливается в индивидуальном порядке с учетом полученной эффективной эквивалентной дозы и профессионального маршрута. Общесоматические заболевания 1. Гипотиреоз и аутоиммунный тиреоидит 2. Узловой зоб 3. Парциальная красноклеточная аплазия, гипопластическая и апластическая анемия 4. Агранулоцитоз (кроме лекарственного и интоксикационного) 5. Системные заболевания с аутоиммунными и иммунокомплексными механизмами развития, коллагенозы 6. Врожденные пороки развития (микроцефалия, пороки развития лицевого черепа и костно-мышечной системы) 7. Олигофрения (дебильность, имбецильность, идиотия) Исключаются нарушения умственного развития, сенсорная, моторная и мнестическая афазии, связанные с энцелофалопатией (травматической и инфекционной этиологии). 8. Ишемическая болезнь сердца: стабильная и нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда с зубцом Q и без зубца Q 9. Гипертоническая болезнь II-III степени (церебральная форма, злокачественное течение) 10. Сахарный диабет I и II тип, осложненный ангиопатией, нейропатией и гепатопатией) 11. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства (острая реакция на стресс, расстройства адаптации и хроническое изменение личности после переживания катастрофы) 12. Дегенеративно-дистрофические поражения костно-мышечной системы и соединительной ткани (кроме инфекционного генеза). Связь общесоматических заболеваний с радиационным воздействием определяется индивидуально при наличии дозы превышающей пороговую дозу, выраженных нарушений функции органов и в сочетании с полисистемностью нарушений. Зона максимального радиационного риска — лица, подвергшиеся прямому облучению в дозе от 0,35 до 1 Зв Онкологические заболевания 1. Все формы острого лейкоза 2. Хронический миелолейкоз 3. Хронический моноцитарный миелолейкоз 4. Множественная миелома 5. Злокачественная лимфома 6. Миелодиспластический синдром 7. Раки, локализованные в желудочно-кишечном тракте: пищевода, желудка, кишечника 8. Рак легкого 9. Рак молочной железы 10. Рак щитовидной железы 11. Рак поджелудочной железы 12. Рак мочеполовой системы 13. Рак гепатобилиарной системы Связь других локализаций рака с ионизирующим воздействием для населения этой зоны риска устанавливается в индивидуальном порядке с учетом полученной эффективной эквивалентной дозы и профессионального маршрута. Общесоматические заболевания 1. Гипотиреоз и аутоиммунный тиреоидит 2. Узловой зоб 3. Агранулоцитоз (кроме лекарственного и химического) 4. Системные заболевания с иммунными и иммуннокомплексными механизмами развития 5. Парциальная красноклеточная аплазия, гипопластическая и апластическая анемия 6. Врожденные пороки развития (микроцефалия, лицевого черепа и костно-мышечной системы) 7. Олигофрения, не обусловленная энцефалопатией травматического, инфекционного генеза 8. Ишемическая болезнь сердца: стабильная и нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда с зубцом Q и без зубца Q 9. Гипертоническая болезнь II-III степени (церебральная форма, злокачественное течение) 10. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства (острая реакция на стресс, расстройства адаптации, хроническое изменение личности после переживания катастрофы) 11. Дегенеративно-дистрофические поражения костно-мышечной системы и соединительной ткани (кроме инфекционного и травматического генеза). Связь общесоматических заболеваний с радиационным воздействием определяется индивидуально при наличии дозы превышающей пороговую дозу, выраженных нарушений функции органов и в сочетании с полисистемностью нарушений. Зона повышенного радиационного риска — лица, подвергавшиеся прямому облучению в дозе не менее от 0,07 до 0,35 Зв Онкологические заболевания 1. Все формы острого лейкоза 2. Хронический миелолейкоз 3. Злокачественная лимфома 4. Миелодиспластический синдром 5. Рак легкого 6. Рак молочной железы 7. Рак щитовидной железы 8. Рак мочеполовой системы 9. Рак гепатобилиарной системы Связь других локализаций рака с ионизирующим воздействием для населения этой зоны риска устанавливается в индивидуальном порядке с учетом полученной эффективной эквивалентной дозы и профессионального маршрута. Общесоматические заболевания 1. Гипотериоз и аутоиммунный тиреоидит 2. Узловой зоб с нарушением функции щитовидной железы Для заболеваний щитовидной железы связь с ионизирующим воздействием может быть подтверждена только при наличии функциональных нарушений и осложнений со стороны других органов. 3. Олигофрения, не обусловленная энцефалопатией травматического и инфекционного генеза. 4. Врожденные пороки развития (микроцефалия, пороки развития лицевого черепа и костно-мышечной системы) 5. Ишемическая болезнь сердца: прогрессирующая стенокардия, постинфарктный кардиосклероз 6. Дегенеративно-дистрофические поражения костно-мышечной системы и соединительной ткани (кроме инфекционного и травматического генеза).
Связь общесоматических заболеваний с радиационным воздействием определяется индивидуально при наличии дозы, превышающей пороговую дозу, выраженных нарушений функции органов и в сочетании с полисистемностью нарушений.

Рекомендуем прочесть:  Кто имеет право получить от государства 100000 при рождении первого ребенка

Омичу Сергею Митрофанову был 31 год, когда произошла авария на Чернобыльской АЭС. В августе 1986-го с горно-химического комбината, где он работал, его командировали на ликвидацию последствий аварии в Чернобыль.

Материалы

В бюро МСЭ он обращается за определением группы инвалидности с 2003 года. Однако эксперты раз за разом не находят связи заболеваний героя-чернобыльца (пусть и не получившего свой орден) с радиацией, устанавливая III группу.

Рубрики

— Когда мы прибыли на место, АЭС еще не закрыли полностью саркофагом. Радиация была такая, что нас выпускали на работу, а уже через пять минут шло сообщение о большом фоне – делали перерыв. Потом все по новой… Было по-настоящему страшно: солдаты хотя бы работали в ОЗК (общевойсковых защитных комплектах), а у нас из защиты – только марлевые повязки. В октябре саркофаг дал трещину – мы тогда больше пяти суток убрали зараженный радиацией бетон-«плавун», который вышел из трещины, — рассказал Сергей Васильевич.

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

2. Начальникам управлений здравоохранения облисполкомов, председателю комитета по здравоохранению Минского горисполкома, руководителям медицинских учреждений республиканского подчинения обеспечить оформление и представление необходимой документации межведомственным экспертным советам на пострадавших от катастрофы на ЧАЭС о связи их заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, с последствиями катастрофы на ЧАЭС, другими радиационными авариями и в результате производства и испытаний ядерного оружия в соответствии с утвержденным Положением.

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от N 105 — Об утверждении перечней заболеваний, возникновение которых может быть связано с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС

Различные общественные организации сообщают об очень высоком уровне врождённых патологий и высокой детской смертности в загрязнённых районах. Согласно докладу Чернобыльского форума, опубликованные статистические исследования не содержат убедительных доказательств этого.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector