Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о В чем отличие государственная гражданская служба и государственная служба и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
К государственной службе относится служебная деятельность высококвалифицированных граждан, которые способны обеспечить осуществление полномочий всех государственных органов и субъектов государственной власти. Поскольку одним из условий пребывания на службе является профессионализм, соответственно, занимать должности в государственных структурах могут граждане, имеющие соответствующее образование, при наличии подтверждающих документов.
Специфика государственной службы
Поскольку гражданская служба является одним из вариантов государственной службы, то их служебные принципы будут совпадать. К ним относятся: федерализм, легитимность, верховенство прав и свобод граждан, доступ общества к государственной службе на равных правах, профессионализм государственных должностных лиц.
Характеристика гражданской службы
- Политический подход, который заключается в эффективном взаимодействии государственных структур и общества в целом.
- Социологический подход осуществляет практическую сторону государственной службы, уровень эффективности и проблемы осуществления.
- Социальный подход заключается в плодотворной общественной деятельности служащих, занимающих государственные должности.
Правоохранительная служба входит в этот же вид. Представляет собой исполнение полномочий в сфере правоохранительной системы. По мере успешного ведения присваиваются классные чины и спецзвания. Например, работники прокуратуры находятся на данном виде госслужбы.
Государственная гражданская служба
- правомерная. Заключается в том, чтобы правильно распределить и отрегулировать исполнение возложенных полномочий;
- правообразующая – создание и развитие правовой государственной системы, нормативных актов, верное их трактование со стороны уполномоченных лиц;
- регулятивная – развитие и выполнение принятой государством политики в рамках исполнения основных принципов на всех уровнях власти и общественной жизни;
- организационная – реализация компетентности и правомерности госорганов всех уровней;
- правовая – разработка системы мероприятий, их внедрение и реализация для всецелого обеспечения прав российских граждан, и одновременное исполнение их обязанностей.
Принципы государственной службы
- федерализм. Он основывается на соблюдении единой конституционной системы, делегирования полномочий по уровням и ветвям власти. Он обеспечивает единство и равенство функционала между уровнями;
- законность – все уровни власти действуют в рамках принятых законодательных норм;
- равенство доступа. Каждый гражданин РФ может стать государственным служащим, может прийти работать в эту систему;
- первостепенность. Права и интересы граждан нашей страны являются первостепенными, их необходимо соблюдать и защищать, они признаются в обязательном порядке всеми уровнями власти;
- взаимосвязь и взаимозависимость. Государственная и муниципальная службы должны работать вместе;
- единство правовых систем, которые стоят у истоков госслужбы. Они законодательно закрепляют единый подход к построению функционала;
- открытость и доступность. Со стороны общества ведётся контроль, который должен быть виден. То есть, гражданам необходимо предоставлять объективные сведения о том, как работают госорганы в их регионе, субъекте, стране;
- компетентность. Каждый служащий системы должен быть профессионалом в своём деле;
- невмешательство. Без веских на то оснований, государственные органы и учреждения, должностные лица, руководители предприятий и простые граждане не могут вмешиваться в деятельность госслужащих, диктовать им нормы.
В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Понятие государственной службы, ее виды и принципы
Аттестация осуществляется аттестационной комиссией, формируемой руководителем государственного органа. Главный итог аттестации — оценка работы служащего. При аттестации рассматриваются вопросы о соответствии или несоответствии служащего занимаемой должности, о возможности продвижения по службе, о материальном стимулировании служебной деятельности. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, который хранится в личном деле.
Принципы государственной гражданской службы, классификация должностей и их административно-правовой статус
Военная служба — это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) . 3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) .
не только приравнивает муниципальных служащих к государственным служащим в части предоставления им льгот и гарантий, но и создает возможность для «безболезненного» перехода из одной системы службы в другую, что имеет важное значение для карьеры служащего, его профессионального роста. А это в свою очередь служит повышению эффективности как муниципальной, так и государственной службы.
Сравнительный анализ государственной и муниципальной службы
3) направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, получивших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет. Отличия должности гос службы от гос должностей: лица, находящиеся на гос должности осущ свои полномочия, представляя самого себя.
— вид федеральной госслужбы, представляющей
собой профессиональную служебную
деятельность граждан на должностях
правоохранительной службы в государственных
органах, службах и учреждениях,
осуществляющих функции по обеспечению
безопасности, законности и правопорядка,
по борьбе с преступностью, по защите
прав и свобод человека и гражданина.
Таким гражданам присваиваются специальные
звания и классные чины.
- Классификация
должностей гражданской службы - Должности гражданской
службы подразделяются на
категории и группы. - Должности
гражданской службы подразделяются на
следующие категории: - 1) руководители
– должности руководителей и заместителей
руководителей государственных органов
и их структурных подразделений (далее
также — подразделение), должности
руководителей и заместителей руководителей
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти и их
структурных подразделений, должности
руководителей и заместителей руководителей
представительств государственных
органов и их структурных подразделений,
замещаемые на определенный срок
полномочий или без ограничения срока
полномочий; - 2) помощники
(советники)
– должности, учреждаемые для содействия
лицам, замещающим государственные
должности, руководителям государственных
органов, руководителям территориальных
органов федеральных органов исполнительной
власти и руководителям представительств
государственных органов в реализации
их полномочий и замещаемые на определенный
срок, ограниченный сроком полномочий
указанных лиц или руководителей; - 3) специалисты
– должности, учреждаемые для
профессионального обеспечения выполнения
государственными органами установленных
задач и функций и замещаемые без
ограничения срока полномочий; - 4) обеспечивающие
специалисты
– должности, учреждаемые для
организационного, информационного,
документационного, финансово-экономического,
хозяйственного и иного обеспечения
деятельности государственных органов
и замещаемые без ограничения срока
полномочий. - Должности
гражданской службы подразделяются на
группы: - 1) высшие должности
гражданской службы; - 2) главные должности
гражданской службы; - 3) ведущие должности
гражданской службы; - 4) старшие должности
гражданской службы; - 5) младшие должности
гражданской службы. - Должности категорий
«руководители» и «помощники
(советники)» подразделяются
на высшую, главную и ведущую группы
должностей гражданской службы. - Должности категории
«специалисты» подразделяются
на высшую, главную, ведущую и старшую
группы должностей гражданской службы. - Должности категории
«обеспечивающие специалисты»
подразделяются
на главную, ведущую, старшую и младшую
группы должностей гражданской службы. - Реестры должностей
государственной гражданской службы РФ
Вопрос 26. Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение
В одном вопросе заключены сразу два: государственная (муниципальная) служба и государственное учреждение — это большая разница. Чтобы стать муниципальным служащим можно окончить высшее учебное заведение по специальности «Государственное и муниципальное управление». Желательно во время учебы пройти практику в муниципалитете, на госслужбе, или на госпредприятии.
В российской системе госслужбы предусмотрено 4 основных типа должностей: руководители, помощники, специалисты, а также обеспечивающие специалисты. При этом они тоже дополнительно классифицируются на группы: высшую, главную, ведущую, иногда — старшую и младшую.
Факты о государственной службе
Государственная власть в РФ функционирует на 2 уровнях — федеральном и региональном. При этом учреждения субъектов РФ находятся в прямом подчинении у структур в Москве и подотчетны им. В свою очередь, государственная служба также фактически представлена двумя уровнями — федеральным и региональным.
Факты о муниципальной службе
- квалификационные требования к потенциальным госслужащим и лицам, нанимающимся на муниципальную службу, в целом одинаковые;
- стаж работы на госслужбе учитывается на муниципальной службе — и наоборот;
- принципы оплаты труда, а также социальные гарантии на госслужбе и муниципальной службе в целом очень схожи.
Государственная служба — это услуга, предоставляемая правительством всем гражданам. Он осуществляется государственными служащими, высококвалифицированными специалистами, которые добились своих должностей за заслуги, которые действуют в интересах широкой общественности. Некоторые услуги, предоставляемые государственной службой, включают:
Что такое государственная служба?
Государственная служба и общественная служба — очень похожие понятия. Фактически, обе услуги предлагаются правительством всем гражданам или всем лицам, находящимся под юрисдикцией правительства, и оба направлены на улучшение социальной среды страны. Основное сходство между ними:
Государственная служба против государственной службы
- Государственные служащие — сотрудники высшего класса, которые управляют ключевыми государственными обязанностями с целью улучшения условий жизни в стране и обеспечения бесперебойной реализации всех оперативных задач. Напротив, государственные служащие занимают более низкие места в чине и выполняют более простые задачи;
- Государственные служащие, такие как полицейские и пожарные, должны пройти различные тренинги, чтобы узнать, как справляться со своими задачами, но не все государственные служащие должны быть высококвалифицированными или обученными. Напротив, все государственные служащие должны быть высококвалифицированными и иметь как образовательный, так и профессиональный опыт; а также
- Государственная служба осуществляется наиболее квалифицированными специалистами, которые получают свою работу путем прохождения нескольких тестов и экзаменов и назначаются только по заслугам. Напротив, государственная служба может получить свою работу, пройдя тесты и интервью, даже если они не имеют соответствующей образовательной или профессиональной квалификации.
На ГС вправе поступать только те лица, которые достигли соответствующего должности возраста и знающие государственный язык РФ, владеющие им свободно. Субъектами России могут быть установлены и иные критерии для приема граждан в органы государственной службы регионального уровня. Также другие требования к кандидатам могут выдвигаться ФЗ о виде госслужбы. Этими же законами должны определяться условия контрактов, порядок заключения их и прекращения. В целом договора о ГС могут заключаться на определенный или неопределенный срок, а также на период обучения в образовательной организации по профессии и на определенный период госслужбы после его окончания. ФЗ о виде ГС устанавливает предельный срок службы на соответствующей должности.
По соотношению между государственными служащими и занимаемыми ими должностями, делятся на группы 5-я группа (высшие должности), 4-я группа (главные должности), 3-я группа (ведущие должности), 2-я группа (старшие должности), 1-я группа (низшие должности).
Госслужба в современной России
- на федерализме — принципе, который обеспечивает единство системы ГС и соблюдение конституционной структуры, разграничения функционала и прав между федеральными органами власти и органами власти регионов РФ;
- на принципе законности;
- на равенстве доступа граждан к ГС;
- на первостепенности прав и свобод человека, на обязательном их признании, их защите и соблюдении;
- на взаимосвязи ГС и муниципальной службы;
- на принципе единства правовых и организационных начал ГС, которые законодательно закрепляют единый подход к строению госслужбы;
- на открытости ГС, ее доступности контроля со стороны общества, предоставлении объективных сведений гражданам о деятельности государственных работников;
- на принципе компетентности и профессионализме госслужащих;
- на положении о защите госслужащих от незаконного вмешательства в их деятельность как со стороны государственных структур и должностных лиц, так и со стороны других граждан и предприятий.