Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Справочник логопеда в школе 2020 года». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.
- Ежедневный план работы
- Журнал обследования устной и письменной речи учащихся — Смотреть*
- Журнал учета деятельности логопедического пункта (посещаемость групповых занятий, индивидуальных занятий, консультации, учёт рабочего времени) /Соответствует ФГОС/ — Смотреть*
- График работы — Смотреть* , расписание занятий — Смотреть*
- Речевые карты — Смотреть* , протоколы к речевым картам — Смотреть*
- Индивидуальные карточки учащихся — Смотреть*
- Список обучающихся, имеющих недостатки в развитии устной и письменной речи — Смотреть*
- Паспорт кабинета — Смотреть*
- Рабочие тетради детей — 1 — Смотреть* , 2 — Смотреть*
- Отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте за год — Смотреть*
- Мониторинг коррекционно — развивающей работы — Смотреть*
- Копии приказов о зачислении (отчислении) учащихся на логопункт
С учётом современных подходов и требований к организации коррекционно-развивающей работы ведётся следующая документация логопедического пункта:
Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю – логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта.
Задачи:
Деятельность в логопедическом пункте при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику. Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.
Каждый учитель-логопед начинает свою работу с обследования и заносит результаты этого обследования в журнал. В разделе 2 мы предлагали апробированные формы ведения документации, заполняемой по результатам обследования:
Как уже отмечалось выше, обязательная документация, составляющая финансовую отчетность, должна храниться в логопедическом пункте определенное время. Так, например, журнал учета посещаемости логопедических занятий; речевые карты учащихся, зачисленных на логопедические занятия, с прилагаемыми к ним тетрадями для проверочных работ; годовые отчеты о проделанной работе следует хранить до полного выпуска всех занесенных в эти документы учащихся с логопедического пункта, то есть 3 года.
Оформление и ведение документации в логопедическом пункте
Журнал обследования устной и письменной речи учащихся и список учащихся с нарушениями речи целесообразно хранить в логопедическом пункте до выпуска всех занесенных в журнал и список учащихся из школы, то есть 10 лет. Это объясняется тем, что эти документы содержат информацию о всех обследованных и выявленных учителем-логопедом учащихся с указанием принятых в отношении их мер и результатами кор-рекционной работы.
Учитель-логопед может провести детальное обследование ребенка и выявить причины его неуспеваемости в учебе. Логопед имеет необходимый арсенал средств для оказания помощи ребенку, может дать конкретный совет по обучению каждого ребенка его учителям и родителям.
От условий жизни и воспитания ребенка зависит его грамотная речь, расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи. Поэтому в этом возрасте очень важно организовать занятия по развитию речи, особенно для детей, у которых обнаруживается речевая недостаточность. И такие занятия проводит в школе учитель-логопед.
психологические науки
Предметом логопедии является нарушения речи и воспитание лиц с расстройствами речевой деятельности. Объект изучения – человек.Учитель-логопед – это педагог, который должен обладать знаниями, связанными со специальными отраслями педагогики (тифлопедагогикой, сурдопедагогикой, олигофренопедагогикой), методиками обучения родному языку и математике, общей и специальной психологией, нейропсихологией, нейро- и психолингвистикой и другими науками.