Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Искусственная монополия в современном бизнесе и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
- отсутствие выбора у покупателя;
- условия работы без скрытой или потенциальной конкуренции;
- масса ограничений для других компаний, которые желают войти в отрасль;
- один или множество потребителей товара;
- монополист осуществляет контроль объемов выпуска, реализации продукции и ценообразование.
Монополизмом называют состояние преобладания одного или нескольких продавцов, либо производителей продукции и услуг, которые объединяют предприятия с целью завоевания потребительского рынка, устранения конкуренции, контроля над ценообразованием или действиями экономических субъектов.
Что такое монополизм
Монополизмом считается полное господство предприятия в рамках определенной сферы или на рынке конкретного товара. Крупная организация при этом обладает всеми возможностями, чтобы устанавливать правила игры потребителям. Признаки монополии:
Так, в Великобритании нет юридического закрепления термина «естественные монополии». Примеры обществ, которые «необходимы всем», касаются железнодорожных структур, передачи и распределения электроэнергии, водоснабжения и канализации. А во Франции термин «естественные монополии» закреплен понятием «коммерческие и промышленные публичные службы». Это организации, работающие в сфере связи, железнодорожных перевозок и снабжения электроэнергией.
Естественная монополия
Естественным монополистом в России является железнодорожная отрасль. Доля путевого хозяйства ОАО РЖД, а также грузооборота составляет 80% всех перевозок по стране. Велик удельный вес и пассажиропотока. Он составляет 41%.
Классификация
- деятельность, которая связана с оборотом психотропных и наркотических средств;
- работа в сфере военно-технического регулирования;
- эмиссия наличных денег и организация их обращения на территории России;
- клеймение и опробирование изделий из драгоценных металлов;
- производство и оборот этилового спирта;
- экспорт и импорт отдельных товаров.
-
Открытая монополия. Это результат усилий самой компании: заключение договоров слияния, изобретение новаторской технологии, умелое использование маркетинга, вывод на рынок продукта-новинки. К сожалению для владельцев, такая монополия всегда носит временный характер: в любой момент конкурент может выпустить заменитель или полноценный аналог продукта, дождаться завершения срока действия патента, объединиться с другими компаниями в борьбе против лидера. При этом фирма-монополист никак не защищена от подобной ситуации. Тем не менее, именно открытая монополия приносит, пусть и в кратко- или среднесрочном периоде компаниям заветные миллиарды. Закрытая монополия. Ее существование, как правило, поддерживает государство, ограждая от любого посягательства конкурентов. Примеры закрытой монополии – ОАО «РЖД», ОАО «Мосгаз», ОАО «Мосводоканал». Это устойчивые структуры, которые, кажется, существовали всегда, и будут действовать еще долгое время. Вместе с тем закрытые монополии чаще всего не приносят сверхприбыли: взамен исключительных прав государство сохраняет контроль и в отношении уровня цен, и в отношении нормы прибыли.
-
Локальная или местная монополия. Действует в рамках одного района, поселка, города. Примеры – единственный колледж в небольшом районном центре, единственный хозяйственный магазин в деревне; Региональная монополия. Тут уже речь идет о захвате рынка в одной или нескольких областях, автономных округах. Например, подачу электроэнергии в каждом уголке России осуществляют региональные энергоснабжающие организации: “Дальневосточная энергетическая компания” в Приморском крае, “Энергосбыт Плюс” в Самарской области, “Башкирэнерго” в Республике Башкортостан; Национальная монополия. Продавец или производитель занимает исключительное положение в рамках одного отдельно взятого государства. В газовой отрасли России – это “Газпром”, в железнодорожных перевозках – ОАО “РЖД”; Мировая или экстерриториальная монополия. Это международные и транснациональные компании, которые диктуют условия игры на рынках нескольких стран и даже континентов. Пример: корпорация Microsoft в производстве и реализации операционных систем. Несмотря на существование альтернатив (Apple и др.), Microsoft занимает такую долю мирового рынка, которая позволяет компании диктовать потребителям свои условия.
Виды монополий по сроку существования
5 Специфика технологического процесса. Иногда возникает такая ситуация, когда удовлетворить спрос на конкретную услугу или товар может лишь одна компания, владеющая коммуникациями. Речь идет о линиях электропередач, газо- и водопроводе.