Арбитражная практика по применению формулы 20 пп рф № 354—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Арбитражная практика по применению формулы 20 пп рф № 354 и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Представитель административного ответчика Правительства Российской Федерации Попова О.В. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.

Содержание

Решение Верховного Суда РФ от 26 февраля 2020 г. N АКПИ19-967 Суд отказал в признании недействующим пункта 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила (действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 г. N 897).

Именем Российской Федерации

Гражданка владеет квартирой, в которой никто не проживает. Однако регоператор отказался пересчитывать ей плату за ТКО. Он сослался на Правила предоставления коммунальных услуг, где указано, что если в квартире нет ни постоянных, ни временных жильцов, то плата рассчитывается исходя из количества собственников.

«Независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 № 129 в целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду внесены изменения в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 и ПП РФ от 23.05.2006 № 306. Согласно внесенным поправкам при установлении двухкомпонентных тарифов на ГВС «размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» (абзац 6 пункта 38 Правил 354), при этом уполномоченный орган субъекта РФ «устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» (пункт 32(1) Правил 306).

Что установили суды?

В рассматриваемом случае как раз-таки иной порядок расчета установлен жилищным законодательством РФ, которое в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ и части 8 статьи 5 ЖК РФ, имеет высший приоритет.

Перерасчет со стороны государства проводится автоматически. Гражданин не обязан самостоятельно обращаться в управляющую компанию, подавать заявление. В результате средства не возвращаются на счет в виде наличных денежных средств. Но следующий платеж уменьшается на сумму перерасчета. Однако не всегда пересчет бывает в пользу собственника. Зачастую с владельца помещения взыскиваются дополнительные денежные средства.

Рекомендуем прочесть:  Вернуть бандаж в ортопедический салон можно ли—

Пересчет за тепло со стороны государства

П. 42(2) Постановления Правительства от 2011 года № 354 предусматривает основания для проведения перерасчета по инициативе государства. Если законодательством региона принимается решение об изменении способа оплаты за отопление, то управляющая компания в течение I квартала следующего года должна осуществить корректировку платежей за минувший год.

Когда такие действия являются незаконными?

  • суммарно в течение календарного месяца – не более 24 часов;
  • при температуре в квартире от 12°С до нормы – не более 16 часов;
  • при температуре в квартире от 10 до 12°С до нормы – не более 8 часов;
  • при температуре от 8 до 10°С до нормы – не более 4 часов.

Одной из переменных в формуле 20 является удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды. При наличии коллективного (общедомового) прибора учета v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяется по формуле 20.1.

Таким образом, УК не осуществляет самостоятельное производство коммунальной услуги по отоплению. Тепловая энергия для нужд отопления производится централизованно на ТЭЦ ПАО «Мосэнерго».

Требование о перерасчёте платы за ГВС является неисполнимым

Согласно п. 32(1) Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила № 306) уполномоченный орган устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри многоквартирного дома или жилого дома, а также отдельных конструктивных особенностей таких домов.

  • для исчисления объема потребления теплоэнергии в помещении МКД, который имеет общедомовой аппарат учета (если одно или более, но не все помещения дома имеют индивидуальные аппараты учета), при оплате в течение всего года используется формула №13:

Если индивидуальный аппарат учета на отопление установлен ранее, чем три месяца назад, то плата за теплоэнергию исчисляется исходя из нормативов в том же случае, но если МКД имеет общедомовой счетчик, то оплата рассчитывается по правилам для домов с общедомовыми счетчиками.

Оплата коммунальных услуг

  • для исчисления объема теплоэнергии, расходуемый помещением МКД, который не оборудован общедомовым аппаратом учета, за период, который принимается к расчету (при оплате, проводимой весь год), используется формула №6:

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец продолжает рассказывать о нюансах нового подхода к расчётам платы за теплоснабжение в домах, где не все помещения оборудованы ИПУ теплоэнергии. Узнайте из нового выпуска онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» об ошибках, обнаруженных в формулах расчёта за отопление.

Ошибка № 1: отрицательные суммы платы при нулевом потреблении

Такие же сложности возникают при применении формулы 6 с корректировкой. Она после 1 января 2019 года не менялась и написана ещё под старый алгоритм расчёта платы за отопление без разделения на индивидуальное потребление и ОДН. И опять в НПА пока нет указаний, что делать в таких случаях.

Ошибка № 4: старые формулы для домов с децентрализованным отоплением

Третья ошибка касается формул расчёта платы за отопление в многоквартирных домах с распределителями. Если дом оборудован ОДПУ, а помещения, площадь которых более 50% от общей площади помещений, – распределителями, применяются формулы 3, 3(1) и 3(3) приложения 2 ПП РФ № 354 с корректировкой по формуле 6 (абз. 7 п. 42(1) ПП РФ № 354).

Из названия Правил 354 уже понятно, что оно применимо к ситуациям, когда идет речь о коммунальных услугах в многоквартирных и индивидуальных домах. Разберу подробнее где и что искать в Правилах 354 на примере вопросов и ответов

Права и обязанности потребителей и исполнителей коммунальных услуг (РСО, УО, ТСЖ)

Права исполнителей коммунальных услуг содержатся в п. 32 Правил 354 — требовать доступ к жилое помещение для осмотра общего имущества, устанавливать на счетчик антимагнитные пломбы, приостанавливать и ограничивать коммунальные услуги и т.д.

Рекомендуем прочесть:  Характеристика С Места Работы Участника Боевых Действий

Порядок расчета и внесения коммунальных услуг

Нормативных правовых актов, которые регламентируют сферу управления МКД, огромное количество. К сожалению, потребители ЖКУ, а зачастую и представители ТСЖ/ЖСК, знаю пару законов и в своих знаниях могут быть ограничены. Поэтому я решил разобрать самые важные и часто применяемые нормативные правовые акты в сфере управления МКД.

Вопрос
Как производить начисления по коммунальным услугам, если в квартире проживают незарегистрированные граждане и собственник помещения не ставит их на регистрационный учет?

Ответ
Расчет размера платы осуществляется исходя из количества зарегистрированных граждан до установления и фиксации факта проживания других граждан в порядке проверки исполнения требований административного законодательства о регистрационном учете граждан, либо управляющей организацией самостоятельно с привлечением иных лиц.

Вопрос
Как принудить собственника направить заявление в УО о наличии проживания в его квартире незарегистрированных жильцов. Какие санкции к ним можно применить? Может ли их обязать суд?

Ответ
Суд обязать собственника направить такое заявление не может.
Санкцией, которой можно воздействовать на собственника, является возмещение убытков.
Способом защиты права управляющей организации в данном случае является требование о возмещении убытков, причиненных бездействием собственника, не сообщившего о проживающих. Факт бездействия обязана доказывать управляющая организация.

Вопрос
Если субъект РФ установил нормативы потребления с вводом их в действие с 01.01.2013, имеем ли право предъявлять плату по старым нормативам?

Ответ
До 01.01.2013 — да, после — нет. При этом в период применения старых нормативов потребления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги подлежит определению с использованием расчетных формул, указанных в Правилах N 354, кроме случая применения Правил N 307 для расчетов за отопление в соответствии с Постановлении Правительства РФ N 857.

Вопрос
Как считать оплату за коммунальные услуги управляющим организациям, если субъект РФ не принял
никаких нормативов? У нас нет ни старых нормативов ни новых!

Ответ
Под новыми нормативами потребления коммунальных услуг понимаются нормативы, принятые субъектом РФ с введением из в действие после 1.09.2012г. и установленные в соответствии с Правилами N 306 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012г. N 258 «О внесении изменений в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Под старыми нормативами понимаются нормативы, которые действовали для расчета платы за коммунальные услуги до 1.09.12г., в т.ч. утвержденные ранее органом местного самоуправления в период до 27.07.2010 года. Если на территории муниципального образования нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные ранее ОМС были отменены, то скорее всего подлежат применению нормативы потребления, действовавшие до утверждения отмененных. В указанных целях необходимо смотреть формулировку отмененных нормативных правовых актов ОМС. В период до вступления в силу новых нормативов потребления коммунальных услуг после 1.09.2012г. при определении платы за коммунальные услуги должны применяться те нормативы потребления коммунальных услуг, которые применялись в расчетах с потребителями коммунальных услуг в период действия Правил N 307, т.е. в период до 1.09.2012г.

Вопрос
Каким образом будет осуществляться начисление платы за КУ (конкретно за электроснабжение) в коммунальной квартире при отсутствии квартирного прибора учета?

Ответ
Согласно п.50 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в коммунальной квартире, осуществляется в соответствии с формулами 7, 16 и 19 приложения N 2 к Правилам. В соответствии с установленным Правилами N 354 порядком (указанными формулами) показания комнатных приборов учета в коммунальной квартире, не оборудованной квартирными приборами учета, при расчете размера платы за услуги электроснабжения не учитываются. Для такого учета необходимо квартиру оборудовать квартирным прибором учета.

Вопрос
Каким образом осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги в предусмотренных Правилами случаях при отсутствии утвержденных органами государственной власти субъектов РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении домовладений?

Ответ
Плата за коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и надворных построек, определяется по действующим нормативам потребления коммунальных услуг при их наличии. При отсутствии таких нормативов объем потребления соответствующих коммунальных услуг определяется расчетным путем.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Вопрос
Учитывая, что количество потребителей будет определяться исходя из фактически постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, может ли исполнитель осуществлять расчет исходя из имеющихся у него данных о количестве зарегистрированных, либо только руководствоваться информацией, предоставленной самим потребителем? А если такая информация не будет предоставлена или не совпадет с количеством зарегистрированных (будет меньше), какие действия исполнителя будут правомерными?

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльцы Ввз

Ответ
Исполнитель определяет размер платы за коммунальные услуги исходя из количества зарегистрированных граждан и обязан сделать перерасчет лишь при предоставлении потребителем документов, подтверждающих его временное отсутствие в жилом помещении.
Что касается временно проживающих и не зарегистрированных в жилом помещении граждан, то информация о них предоставляется самим потребителем исполнителю.

Вопрос
В квартире или в жилом доме нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количество проживающих без регистрации превышает количество прописанных. Кто уполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих для начисления по нормативам?

Ответ
По данному вопросу нормы в Правилах N 354 отсутствуют.
Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.
Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.
По нашему мнению, при составлении подобных актов УО целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.
На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-х лиц.
Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ПРИ НАЛИЧИИ ИПУ

Ответ
Правилами N 306 установлен порядок определения норматива потребления газа на подогрев воды. Норматив потребления тепловой энергии на подогрев воды Правилами N306 не предусмотрен.

Вопрос
Как определяется объем тепловой энергии на отопление и ГВС в отопительный период в домах с индивидуальным тепловым пунктом с ОПУ тепловой энергии — общим для отопления и ГВС?

Ответ
Объем (количество) тепловой энергии, используемый при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (подогреве воды) в отопительный период, при наличии прибора учета, фиксирующего суммарный объем тепловой энергии, использованной при производстве коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, определяется по формуле:

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.

Уважаемый пользователь! Постановление, на которое Вы в своем обращении ссылаетесь № 364 от 06.05.2011, нам не известно.
Для сведения сообщаю, что официальные разъяснения по применению нормативных правовых актов могут даваться органом, принявшим этот акт, или органом, на который законом или соответствующим нормативным правовым актом возложена обязанность давать такие разъяснения.
Таким образом, с разъяснениями по применению нового законодательства в сфере ЖКХ, в том числе и по постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Вы можете ознакомиться на сайте Министерства регионального развития Российской Федерации (уполномоченного органа), в сети Интернет или на сайте «Консультант Плюс».

2 Ответ от г.Гусь-Хрустальный 2012-08-07 23:39:45

Данная формула применяется для МКД, имеющих внутридомовое оборудование для централизованно-домового приготовления гор.воды. Например, дом (МКД) имеет скоростные водоподогреватели, в которых происходит теплопередача от теплоносителя, приходящего из котельной, холодной воде, тем самым делая её горячей с последующей раздачей по квартирам.
Первая часть формулы — оплата за расход потреблённого объема самой Водоканаловской воды, вторая часть формулы — оплата за Гкал (подогрев этого потреблённого объёма воды, т.н. Ваша доля в общих затратах, израсходованных на теплоподогрев ГВС дома)
ГВС = объём воды (куб.м ХВС х тариф ХВС) + её подогрев (домовые затраты на подогрев Гкал Х цена Гкал х Ваша доля %%).
Нет расхода объёма ГВС (куб.м) — за саму воду 0 руб., за её подогрев доля 0%%, соотв. 0 руб.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector