Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Акт установки запасных частей на автомобиль образец в войсковой части и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
Так как общепринятой формы нет, то для большей эффективности и удобства руководители организаций (возможно, с подачи делопроизводителей, бухгалтеров, кадровиков или других сотрудников) меняют стандартную форму документа, дополняя ее следующими пунктами основной части:
Не существует утвержденной формы этого документа. Каждая из организаций вправе сама определиться, какую из форм использовать. Главное – закрепить использование отдельным приказом руководителя и обеспечить ее присутствие в учетной политике организации. Прилагаемый бланк и образец – формы, на которые стоит ориентироваться, так как они соответствуют всем требованиям. Последние изложены в Федеральном законе о бухгалтерском учете №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года, а конкретнее – в его 9 статье.
Элементы акта
- Виза руководителя. Должность, подпись, расшифровка подписи руководителя, при необходимости – печать.
- Название организации, ее реквизиты.
- Наименование акта.
- Дата и город.
- ФИО и должности председателя комиссии и ее членов.
- О чем составлен акт. В данном случае установлены материальные ценности. Нужно указать, какие и куда.
- Таблица. Первый столбец – номер по порядку, второй – единицы измерения, третий – количество. Заключительный столбец – примечание.
Организация может владеть определенными материальными ценностями, в число которых входит не только оборудование или транспорт, но и запасные детали для техники. В какой-то момент может потребоваться использовать их, и этот факт должен быть задокументирован. Чтобы оформить информацию надлежащим образом, можно использовать образец акта установки материальных ценностей, вписав туда все необходимые сведения.
Установка запчастей
У частных компаний нет ограничений по использованию бланков. Детали могут быть внесены в список на основании накладных или полученных приходных ордеров, также организация при наличии такой потребности может разработать какие-то оригинальные бланки для такой цели. Использование унифицированных форм по закону не является обязательным, однако в любом бланке непременно должны содержаться действующие реквизиты компании. Запчасти после приобретения оформляются на складе и вносятся в документы, используемые для учета, либо при необходимости направляются непосредственно в подразделение компании, которое нуждается в этих деталях.
Что должно быть в акте
Если возникает необходимость в ремонте и установке запасных частей, то организация может выполнить требуемые работы своими силами, если в штате имеются соответствующие специалисты, либо с привлечением посторонних работников и заключением с ними договора на оказания необходимых услуг. При этом документ будет считаться основанием для дальнейшего списания запчастей, которые использовались, а также послужит подтверждением последующего выполнения работ по установке деталей.
- Заключение, которое дает комиссия при осмотре машины. Так и нужно написать, что ТС нуждается в ремонте, а именно, в замене каких-то узлов и деталей.
- Сведения об ответственном лице, которое занимается списанием. Если это целая комиссия, то отмечается информация о каждом ее члене. Кроме рядовых ремонтников, здесь должны присутствовать работники бухгалтерии, начальник подразделения, другие ответственные лица.
- Необходимо упомянуть о том, на каком основании проводится списание этих деталей. Это может быть распоряжение, приказ, другой документ, изданный руководителем.
- Отмечается период списания деталей.
- Указываются запчасти, которые были использованы в ремонтных работах. При этом отмечается стоимость каждой из них и общая сумма. Отмечаются единицы измерения, номер ТС, количество запчастей, другие сведения. Если списывается много деталей, для большего удобства данный пункт рекомендуется составлять в виде таблицы. Под ней прописывается общее количество списанных деталей и их общая стоимость.
Как было сказано, законодательством не установлена строгая форма составления этого документа. Но при этом все-таки необходимо придерживаться определенных правил заполнения, которые считаются стандартными для подобных документов. Например, в законе «О бухгалтерском учете» четко прописаны реквизиты, которые должны присутствовать в документе.
Когда нужно списание запчастей на автомобиль
Естественно, он сможет проверить правильность оформления и достоверность указанной информации. Вообще, в разных компаниях процедура списания может проходить по-разному. Зачастую правила списания и особенности оформления акта определяются учетной политикой компании. Обычно данная процедура состоит из следующих действий: