Вторичные нарушения у детей с овз — это—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Вторичные нарушения у детей с овз — это и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Из самого названия следует, что ребенок с ОВЗ имеет особенности физического или умственного развития, которые препятствуют его нормальной жизнедеятельности. Ограничения могут касаться физиологических, психологических или сенсорных возможностей ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Как отменить приказ на арест имущества

Расшифровка аббревиатуры ОВЗ в образовании

  • наличие в штате медицинских работников и психологов (при необходимости – сурдологов, логопедов, олигфренопедагогов);
  • разработанные индивидуальные программы развития и обучения;
  • малая численность групп (10-15 человек).

Какие заболевания входят в ОВЗ

В то же время, предварительно дети с ОВЗ направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, которая дает заключение о целесообразности применения того или иного вида обучения, специальной программы и возможности инклюзии. К мнению специалистов родителям желательно прислушиваться, с тем, чтобы не допустить ухудшения физического и психологического состояния малыша.

У младших школьников с ограниченными возможностями здоровья очень распространенны нарушения речи, которые имеют стойкий характер. Речевые расстройства негативно сказываются на психическом развитии школьника и на успехах в его обучении, а также на познавательной деятельности. У ребенка возникают сложности при включении в работу, наблюдается быстрая утомляемость. Мотивация у детей с ОВЗ низкая, снижается потребность в речевом общении, имеются проблемы в смысловом понимании речи.

Скачать:

Цель первичной профилактики – сохранение здоровья, предотвращение воздействия вредных факторов природной или социальной среды, способных вызывать патологические изменения в организме. На мерах социального, педагогического, психологического основывается предупреждение нарушений в речевом развитии. Сложная система мозга формируется еще до рождения. Место каждой клетки в мозге строго предопределено. Размещаясь в отделах мозга, нервные клетки группируются в центры, которые прямое отношение к организации движений, восприятию зрительных, слуховых и других раздражений, регуляции работы внутренних органов. Если беременность протекает нормально, процесс созревания мозга происходит без различных нарушений. Как мы знаем, плацента является барьером, которая контролирует доступ к плоду вредных веществ, проникших в кровь матери и выводят продукты обмена. Следовательно, материнский организм может стать источником повреждения мозга и нарушения программы его развития. Негативно воздействует употребление беременной женщиной алкоголя и курения. Также опасность для развития мозговых структур, в первые три месяца беременности имеют вирусные заболевания матери, особенно краснуха. В поздние сроки вирус краснухи воздействует на сосуды плаценты, это приводит к кислородному голоданию. Кислородный дефицит плода развивается при наличии у матери заболеваний сердца, легких, почек, токсикозе второй половины беременности. При недостатке кислорода развитие мозга замедляется. Если это происходит то к моменту рождения, у ребенка не созревают структуры мозга, которые отвечают за дыхание, глотание, сосание, т.е. жизнь новорожденного. Мозг, ослабленный родовой перегрузкой, приспосабливается к новой среде с большими трудностями. Оценить состояние мозга после рождения сложно. Не всегда тяжелые дефекты проявляются на первом году жизни, бывает так, что проявляются они по мере роста ребенка. Мамы должны максимум проявлять внимание к малышу. Правильное питание матери до и после зачатия является одним из важнейших факторов рождения здорового ребенка. Помимо врожденных качеств ЦНС, одно из приоритетных значений для нормального развития ребенка имеет социальная среда. Биологическим фактором риска речевых нарушений является семейная отягощенность патологией речи. Актуально генетическое консультирование будущих родителей с целью предупреждения развития тех или иных отклонений в нервно-психическом и, в частности, речевом развитии ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Курсант военного училища льготы

Предварительный просмотр:

Исследования Р. Е. Левиной, доказали, что понимание речи у детей с общим недоразвитием речи снижено. Дети понимают инструкцию, например «Открой книгу», «Сложи ученики в портфель». В неопределенной ситуации в задании: «Поставь коробку на книгу», могут возникать ошибки в выполнении. Безречевые дети не понимают таких слов, как гнездо, конура, нора, крыша, стена, потолок, ствол, ветки, корни дерева и т. д. Плохо понимают грамматические изменения слов. Трудности при выполнении задания типа: «Покажи, где дерево, а где деревья; покажи, где на картинке кто-то поет, а где поют. У детей этой категории отсутствует фразовая речь, а следовательно, и грамматические конструкции.

Специфика мышления ребенка с расстройством слуха обусловлены заторможенным освоением словесных понятий. Нарушение слуха воздействует на становление всех интеллектуальных процессов, вызывая трудности применения теоретических навыков в жизни и отставание от общего уровня своих ровесников.

По общепринятой классификации, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) условно делятся на 4 категории, обусловленные степенью отклонения от нормы и вероятностью приспособления к повседневной жизни.

Уровни отклонений различных категорий ОВЗ

  1. Совершенно не слышащие, отличающиеся абсолютной дисфункцией слуховых анализаторов, не позволяющей им накапливать словарный запас.
  2. Слабослышащие, характеризующиеся фрагментарной слуховой неполноценностью, напрямую воздействующей на развитие речевых способностей и обусловливающей отклонения в формировании мыслительных способностей и памяти.

Темпл Гранден – человек с расстройством аутистического спектра. Стала доктором философии, профессором, писательницей, автором книги. Где в подробностях описала свое состояние, сделав мир людей с аутизмом более понятным окружающим людям.

Что такое ОВЗ?

Что объединяет этих детей? Многие однотипные проблемы присущи детям из разных групп в классификации. Им сложно установить контакт с другими детьми и взрослыми, выстроить и поддерживать общение достаточно длительный период.

Классификация В.В. Лебединского

Второй критерий – перенос знаний умений навыков с одной задачи или ситуации на другую. Чем больше затруднен такой переход ребенка с одного вида задач на другие аналогичные, тем нарушения более серьезные. Например, дети не могут решать задание по аналоги, потому что ее не видят. Каждое задание воспринимается как новое, его надо заново изучать, что значительно затрудняет процесс обучения и адаптации.

Обучая таких детей речи, делают акцент на специальной сурдо- и акустической аппаратуре. Таким образом можно до определённой степени развить способность разговаривать, хотя и с ошибками (например, слова с одинаковым звучанием могут заменяться). В речи при этом мало слов, которые обозначают движение или качества, зато предметов много.

Рекомендуем прочесть:  Увольнение без отработки при наличии детей до 14 лет

Категории детей с ОВЗ

В данную группу входят дети с проблемным произношением, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и немотой. В частности, алалия отличается аномалией в процессе развития речи из-за поражений на органическом уровне соответствующих центров мозга. На фоне нормального слуха диагностируют аграмматизмы, низкий словарный запас, трудности при письме и чтении.

III и IV категории: нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Специалисты ФГОС рекомендует заниматься обучением особенных детей в Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС), которые, как правило, существуют в коррекционных школах или полностью заменяют их. Также следует обратить внимание на инклюзивные школы.

Внешне пациенты с соматическими заболеваниями ничем не отличаются от здоровых детей. Однако эта категория записана в классификации детей с ограниченными возможностями здоровья. В некоторых случаях серьезные заболевания внутренних органов приводят к отклонению в следующих областях:

Пациент с психиатрическим отклонением относится к ОВЗ. Заболевание возникает в результате повреждения коры головного мозга в момент внутриутробного развития. В некоторых случаях болезнь может возникнуть сразу после рождения. Интеллект пациентов снижен. Задерживается развитие психоэмоционального фона, образуется заторможенность, недоразвитость речевого аппарата.

Умственное отставание

  • снижение или полное отсутствие коммуникативных функций;
  • замкнутость в себе;
  • безразличие к близким и родственникам;
  • повышенная возбужденность вод воздействием малейшего стресса;
  • одинаковое поведение во всех обстановках;
  • нарушение вербальных функций.
  • из-за отсутствия в образовательном учреждении нужного программно-аппаратного обеспечения, технологической инфраструктуры;
  • по причине отсутствия нужных условий, которые ориентированы на совместную учебную деятельность.
  1. дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), не могут использовать зрение для познания и ориентирования;
  2. дети с нарушениями слуха (глухие, плохослышащие) , имеют двустороннее нарушение слуха, при котором общение с другими людьми при помощи речи существенно затруднено или невозможно.
  3. дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Ребенок с подобными нарушениями не может пользоваться коммуникативной функцией с целью познания. Это обусловлено недоразвитием речи, которое может возникнуть по самым различным причинам.
  4. дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), не могут полноценно двигаться с такой же скоростью и силой, как их сверстники, не могут сохранять аналогичную скоординированность и темп движения.
  5. дети с задержкой психического развития (ЗПР). В данную группу относятся заболевания, вызванные поражением центральной нервной системы.
  6. дети с нарушением интеллекта (У/О) . Ребенок относится к этой категории, если у него диагностирован аутизм, эпилепсия, олигофрения, шизофрения, слабоумие, опухоли нервной системы и другие заболевания.
  7. дети с расстройствами аутистического спектра (РА)

Расшифровка ОВЗ

ОВЗ — это ограниченные возможности здоровья, которые накладывают определенные ограничения в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Данное состояние бывает хроническим или временным, частичным или общим. Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector