Учет в бюджетном учреждении возврата уплаченного штрафа

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Учет в бюджетном учреждении возврата уплаченного штрафа». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

В заключаемых учреждениями контрактах (гражданско-правовых договорах) должно содержаться обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее – исполнитель) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Возникновение обязательства по уплате неустойки

Бюджетное учреждение начисляет сумму неустойки за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Порядок расчетов с исполнителем

Возникновение обязательств по уплате неустойки, ее начисление, а также определение порядка исполнения денежного обязательства учреждения по государственному контракту могут производиться на основании акта о приемке товаров, работ, услуг или иного документа, предусмотренного обычаями делового оборота, в которых нужно указать сведения об исполнении обязательства исполнителем, о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки (пеней, штрафов) (Письмо Минфина РФ от 04.09.2012 № 02-06-10/3525).

Порой организациям удается добиться возврата штрафа путем подачи в суд самостоятельного иска о возмещении суммы штрафа как убытка, причиненного незаконными действиями должностных лиц госорган Чаще всего с таким требованием выходят в суд при наличии еще и других убытков, помимо штрафа.

Тогда вам нужно обратиться к главному администратору таких поступлений в бюджет, как ваш штраф, либо в его территориальный орган, то есть в тот контрольный (надзорный) орган, который выявил у вас нарушение и которому вы перечислили штра

Рекомендуем прочесть:  Если ветеран труда могу ли я остаться в поликлинике где был прикрепрен

Вопрос о возврате штрафа был решен при обжаловании

  • заявление с указанием реквизитов банковского счета, на который должна быть возвращена сумма штрафа;
  • копию вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о назначении штрафа;
  • оригинал платежки на перечисление штрафа.

При этом в соответствии с п. 4 ст. 46 Закона N 229-ФЗ возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления его к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 Закона N 229-ФЗ. До повторного предъявления исполнительного документа к исполнению дебиторская задолженность должна в обязательном порядке учитываться на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов». В случае возобновления процедуры исполнения постановления по делу об административном правонарушении (в том числе принудительного исполнения) сумму дебиторской задолженности следует восстановить на балансовом учете. В соответствии с требованиями Инструкции N 148н указанные операции должны отражаться в бюджетном учете следующими записями:

В-третьих, по итоговым данным реестра поступлений и выбытий средств бюджета и данным ведомостей учета поступлений и выбытий средств бюджета администратор доходов в бюджет ежемесячно формирует сводную ведомость учета поступлений для определения сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджет (код по КФД 0531464).

4.3. Учет поступлений

Если срок, установленный ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, заканчивается в нерабочий день, при определении момента вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу следует иметь в виду следующее.

Порядок действий учреждения и порядок отражения в учете будут зависеть от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Администратор доходов направляет средства возврата за прошлые годы на свой лицевой счет администратора доходов. Казенное учреждение, не имеющее полномочий администратора, направляет средства возврата соответствующему администратору. И в том, и в другом случае перечисление в доход бюджета следует производить с тех же кодов КВР и КОСГУ, на которые возврат был зачислен.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Приставы Взламывать Помещения Для Отыскания Имущества

Порядок действий учреждения в этом случае зависит от того, совпадают ли коды бюджетной классификации КВР и КОСГУ у налогов, которые надо зачесть. Если коды КОСГУ и КВР совпадают, то надо будет отразить в учете перенос показателей с одного налога на другой.

По результатам сверки с ИФНС России необходимо уменьшить задолженность перед бюджетом

Код КОСГУ 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет», согласно его названию и указаниям 4 о назначении, неприменим к бюджетным и автономным учреждениям. У бюджетных и автономных учреждений нет никаких ограничений по использованию в текущем году средств, возвращенных по операциям прошлых лет. Поэтому для бюджетных и автономных учреждений доступны без ограничений все способы распоряжения подтвержденной переплатой, предусмотренные в Налоговом кодексе РФ.

Ситуации, в которых начисляются пени и штрафы за нарушения налогового законодательства, приведены в НК РФ, там же есть указания на их конкретные размеры, а в необходимых случаях — на алгоритмы расчета. Здесь плательщиками санкций обычно становятся налогоплательщики, хотя в ряде случаев (например, задержка возврата излишне уплаченного в бюджет налога или суммы подлежащего возмещению НДС) ответственность такого же рода установлена и для налоговых органов.

Виды существующих штрафных санкций

Сумма, сопровождающая эти проводки, для обеих записей будет определяться одинаково: как соответствующая объему начислений, либо признанных должником, либо установленных судом (п. 10.2 ПБУ 9/99, п. 14.2 ПБУ 10/99). Соответственно, и момент отражения в учете совпадет с моментом либо признания, либо принятия судебного решения.

Как отразить в бухучете начисление и уплату налоговых пеней и штрафов

Как в бухучете проводками отразить штрафы или пени, возникающие в отношениях с контрагентами? Расходы или доходы, образующиеся у юрлица в этом случае, относятся к числу прочих (п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99, утвержденные приказами Минфина России от 06.05.1999 № 32н и № 33н). План счетов бухучета (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) рекомендует для их отражения использовать счет 91, по кредиту которого будут показываться доходы, а по дебету — расходы.

Рекомендуем прочесть:  Умер Брат Чернобылец Военкомат Должен Помочь

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Корреспонденции в бюджетном (автономном) учреждении

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2020 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2020 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Отражение операций в учете

Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

Как заказчику и поставщику рассчитать и учесть штрафные санкции для контракта по Закону № 44-ФЗ В учете бюджетных учреждений: Неустойку поставщика, который нарушил условия контракта, отразите как доход от платной деятельности. Источник финансирования обязательства значения не имеет.

По аналогии со штрафными санкциями за несвоевременную выплату налоговых платежей Дт 99 Кт 68 субсчет «Расчеты по налогу на транспорт» По аналогии с пеней, начисленной по различным договорным обязательствам Дт 91-2 Кт 68 субсчет «Расчеты по налогу на транспорт» Уважаемая Анастасия.

Кто платит пени в казенном учреждении

При этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги ( ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Если контракт выполнен не в полном объемеВ случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил работы, предусмотренные контрактом не в полном объеме, заказчик вправе расторгнуть такой контракт в одностороннем или судебном порядке, а также взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector