Закрытие контрактов с монополистами по 44 фз—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Закрытие контрактов с монополистами по 44 фз и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Декабрь традиционно богат на изменения законодательства, в том числе и законодательства о закупках. Первым был принят федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 443-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ.

Ранее в наших новостях мы писали, что федеральный закон от 31.07.2020 N 250-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №250-ФЗ) уполномочил Правительство.

Заказчикам по Закону №223-ФЗ установили минимальную долю закупок товаров российского происхождения

Здравствуйте! Контракт на поставку электроэнергии, на оказание услуг по связи (монополисты) действует с 01.01.2019 по 31.12.2019, а акт за декабрь мы получим только 10 января. как закрыть контракт. можно ли в январе сделать доп. соглашение?

Для подтверждения указанных сведений заказчику следует приложить к форме для реестра копию подписанного контракта, заверенную ЭЦП, либо дополнительного соглашения, которое изменяет его условия. Также от заказчика потребуются следующие документы:

  1. В случае если объем услуг или поставленных товаров по государственному контракту не был полностью выбран, то контракт расторгается через подписание соглашения сторон. После чего заказчик отчитывается в ЕИС.
  2. В случае если заказчику нужна дополнительная поставка в размере не более 10% от объема по контракту, сторонам следует подписать дополнительное соглашение на увеличение объема госконтракта, после исполнения обязательств по которому формируется отчетность.
  3. В случае если объем товаров был фактически выбран, и до конца года потребность в товарах превышает 10%, контракт расторгается на сумму исполнения и заключается новый договор. В этом случае заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком и внести изменения в план-график не позднее, чем за 10 дней до размещения в ЕИС извещения о закупке. Отчетность заказчик размещает по отдельности по каждому из подписанных контрактов.
Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Приставы Снять Деньги С Ипотечной Карты

Как закрыть выполненный контракт в ЕИС

Что касается реестра отчета, то в него передаются ключевые положения заключенного контракта, включая источник финансирования, способ определения поставщика, дату подведения итогов закупки и подписания государственного контракта, объект закупки, цену победителя, цену единицы товара, наименование страны, сроки исполнения контракта.

По 44-фаз никакой «ориентировочной цены» быть не может! Цена является твёрдой и определяется (между прочим расчётом НМЦК) на весь срок исполнения контракта. Необходимо отслеживать последний месяц, если подозреваете, что не хватит делайте допсоглашение на увеличение на 10% или достатысячник, если не хватило — оплачиваете сумму, которая ещё есть по договору и договариваетесь с поставщиком, чтоб включил эту сумму в следующий контракт. Да, монополисты тугие, пишите официальное письмо руководителю головного офиса и все они сделают как надо.

Re: Поэтапное действие по закрытию контрактов с монополистами по 44-ФЗ

а гарант вправе давать разъяснения?! Помнится мне гарант говорил, что исполнение этапа нужно делать только после полного исполнения контракта столько народу штраф платили. и до сих пор читают. Вы покажите мне непосредственно в законе, чтоб было написано, что по п.4 запрещено заключать контракт с монополистами! Или статью в КоАП.

Re: Поэтапное действие по закрытию контрактов с монополистами по 44-ФЗ

Ну давайте вместе пробежимся по нормам закона. И так, 24 ст. ч.1 гласит, что заказчик обязан использовать конкурентные способы определения поставщика или провести закупку у единственного поставщика. Там же в ч. 5 предусмотрено Заказчик обязан выбрать способ закупки в соответствии с положениями закона. Ст. 48 ч.2 — заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона. Ст. 93 содержит конкретные основания заключения контрактов при определенных условиях, при этом довольно четко определено заключение договоров с монополистами и коммунальщиками по основаниями предусмотренным п.1, 8, 29 и т.д . Идем дальше, при заключении договоров, предметом которых является в частности основания, предусмотренные п.1 и п. 8 Заказчик обязан размещать извещение, публиковать сведения в реестре контрактов, сформировать отчет об исполнении контракта (ч.2 ст. 93, ч.9 ст.94, ч.1 ст.103). При заключении контракта по п.4 ничего из этого заказчик делать не должен. Ни один из пунктов по монополии или комуналке не содержит, каких либо исключений, они четко устанавливают в каком случае как вы должны заключать контракт. Заключив контракт по п.4 вы самостоятельно решили что вы не будете выполнять предусмотренные нормы закона по публикации тех или иных сведений.
Каждому решать безусловно самому как заключать контракты, но зачем пусть даже теоретически создавать почву для претензий со стороны контрольных органов. Порядок заключения контрактов по этим пунктам ничего сложного не содержит.

С 12 мая был принят 71-ФЗ, который упразднил ряд положений закона 44-ФЗ. В частности, утратили силу части 9-12 ст. 94, которые регламентировали порядок публикации сведений о закрытии контракта в ЕИС. Тем не менее обязанность формировать отчет об исполнении контракта также лежит на заказчиках. Для публикации отчета в ЕИС необходимо:

  • услуг по ремонту систем водоснабжения и газоснабжения;
  • топлива, продуктов питания, лекарств и других жизненно необходимых товаров в социальные учреждения;
  • услуг по налаживанию электросетей в населенных пунктах и на стратегических объектах;
  • иных товаров, работ или услуг, связанных с обеспечением государственной безопасности и здоровья граждан.
Рекомендуем прочесть:  Ммеют Ли Право Приставы Забратт Имешество Которое Не Принодлежит Должнику

Алгоритм процедуры

  • дата и время приемки (по контракту и фактические);
  • состав приемочной комиссии;
  • результат первичного осмотра;
  • результат экспертизы;
  • подписи всех членов приемочной комиссии.

Расторжение договора, заключенного в 2013 году в рамках Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ) со сроком исполнения в 2014 году, происходит в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.

Re: Как правльно закрыть контракт с монополистом?

При оформлении дополнительного соглашения о расторжении договора, который был заключен на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», со сроком действия договора с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. (при расторжении срок действия изменяется: с 01.01.2014 г. по 30.05.2014 г.) заказчику следует руководствоваться Федеральным законом от 21.07.2005 г. 94-ФЗ? Необходимо ли делать дополнительную ссылку на Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

Re: Как правльно закрыть контракт с монополистом?

Частью 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ определено, что к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Изменение объема финансирования госпредприятия вышестоящим органом власти ведет к невозможности расчета по контракту, и он закрывается досрочно, при этом условия закрытия и выплата неустоек регулируются контрактной службой заказчика при взаимодействии с юристами подрядчика.

Когда возможно неполное исполнение контракта

  • обсуждение условий досрочного расторжения;
  • приемка исполненной части работ (услуг, товаров);
  • расчет суммы оплаты, пеней и штрафов;
  • перечисление средств исполнителю.

Заключение дополнительного соглашения

Дополнительное соглашение заключается, когда часть обязательств подрядчик исполнил и получил за это пропорциональную цене контракта оплату, а оставшуюся часть условий может исполнить только в измененном варианте. Например, если по госконтракту нужно поставить ещё товар, который запретили к ввозу в РФ или сняли с производства – тогда стороны договариваются о поставках аналогичного по свойствам товара.

Каждый госконтракт в обязательном порядке включает пункты о сроках поставки и приемки, порядке и способах оплаты приобретенных товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Укажите в договоре условие, что услуги прошлого контракта будут оплачены в рамках следующего года, иначе у заказчика возникнут проблемы, если лимиты на оплату доведут не в полном объеме: придется расторгнуть текущий контракт или обновить его условия в дополнительном соглашении.

Оплата закупок за счет средств бюджета 2020-2021

Заключение переходящих контрактов допускается и в рамках федеральной контрактной системы, и по нормативам БК РФ. Незарегистрированные соглашения оплате не подлежат. Это касается не только переходящих, но и текущих госконтрактов. Пока договор не зарегистрируют, его не профинансируют и не оплатят (ст. 72 БК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Какой окоф у парковых диванов—

Отражение переходящего контракта в плане-графике

Для эффективного ведения закупочной деятельности государственные и муниципальные заказчики в процессе проведения закупок используют положения БК РФ (ч. 1 ст. 2 44-ФЗ). Для выполнения действий по приобретению товаров, работ, услуг каждая организация-заказчик ежегодно разрабатывает, утверждает и публикует планы-графики (ст. 16 44-ФЗ).

«Оператор специализированной электронной площадки в течение 1 часа с момента получения отметки о соответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, предусмотренного абзацем третьим подпункта «б» пункта 28 Правил осуществления контроля, направляет подавшим заявки участникам закрытой электронной процедуры подготовленную на основании указанных протоколов информацию, содержание которой определено Федеральным законом.»;

а) извещение об осуществлении закупки, протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проект контракта, предусмотренный подпунктом «е» пункта 4 настоящих Правил, направляются автоматически с использованием единой информационной системы в орган контроля, указанный в подпункте «а» пункта 2 настоящих Правил, при их направлении субъектами контроля, указанными в пункте 5 настоящих Правил, для размещения в соответствии с Федеральным законом в единой информационной системе;

ВЫПИСКА
из приглашения принять участие в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

4. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 223 «Об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 11, ст. 1116; № 25, ст. 3262; 2020, № 1, ст. 92):

Прежде чем использовать специальные основания для закупки коммунальных услуг, рекомендуется ознакомиться с п. 1 ст. 4 закона 147-ФЗ, в котором содержится описание сферы деятельности субъектов естественных монополий.

Основания для закупки коммунальных услуг

Пункт 4 дает заказчику возможность подписать договор с единственным поставщиком суммой не более 600 000 руб. Допускаются два подхода к расчету годового объема закупок: до 2 миллионов рублей или до 10 % совокупного объема закупок за год, но в пределах 50 миллионов рублей. Согласно ч. 4 ст. 93 закона 44-ФЗ, можно обойтись без обеспечения и обоснования цены контракта.

Что относится к коммунальным услугам

Поскольку цены в данной сфере регулируются на государственном уровне, стоимость обосновывается при помощи тарифного метода. Так, расчет для водоснабжения и водоотведения зафиксирован в п. 2, 5, 6, 8, 9 ст. 31 закона 416-ФЗ, для тепловой энергии – ч. 1 ст. 8 закона 190-ФЗ, для электрической энергии действует п. 3, 4 ст. 23.1 закона 35-ФЗ.

Поставщик может отказаться от исполнения обязательств при условии, что в контракте предусмотрено право на односторонний отказ. В течение трех дней после принятия решения о разрыве отношений поставщик направляет заказчику заказное письмо с решением, дублирует через электронную почту. Через 10 дней после надлежащего уведомления заказчика контракт расторгается. Однако, если заказчик устранит нарушения, поставщик обязан отменить решение и сотрудничество продолжится.

  • бюджет на закупку сократили или он закончился;
  • изменились потребности, услуги поставщика не актуальны;
  • закрытие отчетного года должно пройти по принятому в организации лимиту;
  • поставщик не справляется с обязательствами, заказчик не хочет идти на встречу.

Способ 1: Соглашение сторон

Если в контракте не прописана возможность отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, стороне-инициатору придется обращаться в суд. Категоричное несогласие одной из сторон с причинами расторжения также является поводом для разбирательства.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector