Учет программного обеспечения в учреждениях госсектора в 2020 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Учет программного обеспечения в учреждениях госсектора в 2020 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят новые подходы к учету этих объектов и раскрытию информации о них в отчетности, которые требуют внесения изменений в учетную политику уже сегодня, поскольку стандарт экономического субъекта должен быть утвержден руководителем до конца 2020 года, чтобы учесть требования новых стандартов с 1 января.

Стандарты с 2020 года

Бюджетная информация – это бюджетные назначения исполнения бюджета и плановые назначения деятельности учреждения.
Показатели формируются на основании 500-х счетов бухучета.
Бюджетная информация включает информацию:

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Цель Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – сопоставить годовые объемы бюджетных назначений по расходам и ИФ с данными о БО и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: БО текущего года по расходам, БО текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые БО, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.
Если учет БО у Федерального казначейства, то оно должно и отчет делать.
Цель Отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) – сопоставить плановые назначения с данными об исполнении.
Составляется в разрезе кодов финансового обеспечения КФО: 2, 4, 5, 6, 7.
В отчете ф. 0503737 плановые назначения должны быть сопоставлены с данными об исполнении плана ФХД. Формировать отчет надо в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

В соответствии с п. 101, 102, 121 Инструкции № 162н принятие к учету расходов на приобретение ежемесячного обновления для информационно-правовой базы оформляется бухгалтерской записью: Дебет 1 401 20 226 / Кредит 1 302 26 730.

Обновление программного продукта.

Обновление программных продуктов, баз данных связано с поддержанием их в актуальном состоянии и осуществляется на основании отдельного договора. Как правило, они обновляются по мере внесения изменений в законодательство и нормативные правовые акты. Обновление информационно-правовых баз производится ежедневно, еженедельно или ежемесячно согласно условиям договора. За обновление информационно-правовых баз обычно предусматривается ежемесячная абонентская плата. Такая плата относится к расходам текущего финансового года.

Рекомендуем прочесть:  Льготные выплаты ветеранам труда

Приобретение неисключительных прав.

– отнесение расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, но относимых к очередным финансовым периодам, на финансовый результат будущих периодов: Дебет 0 401 50 226 / Кредит 0 302 00 000;

  • резервы: по претензиям и искам, по убыточным договорным обязательствам, по реструктуризации и др. (стандарт «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утв. приказом Минфина РФ от 30.05.2020 № 124н);
  • непроизведенные активы, по которым прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала (стандарт «Непроизведенные активы», утв. приказ Минфина РФ от 28.02.2020 № 34н).

В отчетности за 2020 год бухгалтерам нужно будет указать сведения о юридических и физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние, а также лицах, способных оказывать влияние на деятельность субъекта отчетности, и об операциях со связанными сторонами (стандарт «Информация о связанных сторонах, утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2020 № 277н).

К сожалению, в стандартах умалчивается о том, у кого и каким образом главный бухгалтер может получить необходимую информацию для отражения в бухучете соответствующих объектов учета, а также сведения для отражения в отчетности. Минфин не предлагает даже никаких форм первичных учетных документов для совершения операций с вводимыми объектами учета и для сбора сведений! При этом уже есть нерадостная для бухгалтеров судебная практика, например, решение Кировского краевого суда № 7Р-116/2020 от 14.03.2020. Согласно материалам дела главбух казенного учреждения была признана виновной в правонарушении по статье 15.15.6 КоАП. Суть правонарушения, совершенного главбухом, заключалось в том, что она не отразила на забалансовом счете 10 банковскую гарантию, предъявленную исполнителем по контракту на выполнение дорожных работ, и соответственно такая информация не попала в бюджетную отчетность. В свое оправдание главбух пыталась объяснить суду, что:

Итоги первого применения

Чтобы не оказаться в такой ситуации главному бухгалтеру необходимо в самое ближайшее время провести среди сотрудников учреждения разъяснительную работу о требованиях федеральных стандартов, вступающих в силу с 1 января 2020 года. А затем в учетной политике на 2020 год предусмотреть, как минимум:

Семинар проводит Стрельцова Марина Александровна — к.э.н., аудитор-практик, консультант-эксперт по формированию планов ФХД государственных (муниципальных) учреждений, консультант-практик с 10-летним опытом работы с учреждениями бюджетной, автор более 50 книг серии книг по бюджетному учету, планированию в бюджетной сфере, бухгалтерскому учету и др., сертифицированный специалист в области госзакупок.

Рекомендуем прочесть:  Как зделать что бы судебные пристовы не отняли машину

В программе:

— Справедливая, первоначальная, переоцененная, балансовая, остаточная стоимость. Обменные и необменные операции. Безвозмездная передача имущества. Приобретение, установка и монтаж объектов, особенности применения подстатей бюджетной классификации.

I. Федеральные стандарты, регулирующие вопросы учета объектов нефинансовых активов

— Классификация объектов аренды: имущество в аренде, в безвозмездном пользовании, лизинг. Основные понятия: процентные расходы (доходы), расходы (доходы) по условным арендным платежам, дисконтированная стоимость арендных платежей, срок полезного использования объекта учета аренды

При исчислении налога на прибыль затраты на приобретение лицензионных программ учитываются в составе прочих расходо Раньше Минфин разрешал учитывать расходы на лицензионное ПО на дату начала использования программ Однако в более поздних Письмах Минфин придерживается мнения, что такие затраты нужно списывать равномерно в течение срока действия лицензионного договор Если в договоре срок действия лицензии не определен, Минфин предлагает списывать стоимость ПО в течение

Затраты на адаптацию ПО иногда бывают очень существенны, особенно если речь идет о сложных ERP-системах. ERP-система (сокр. от англ. Enter­pri­se Re­sour­ce Plan­ning — планирование ресурсов предприятия) — это программа, в которой содержится единая база корпоративной информации. Информация системы может быть одновременно доступна всем заинтересованным сотрудникам организации.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Затраты на приобретение операционных систем, по мнению налоговых органов, нужно включать в стоимость ОС, если компьютер приобретен без какого-либо минимального Однако судьи поддерживают те организации, которые списали стоимость операционных систем и им подобного ПО (то есть программ, без которых компьютер не готов к использованию) в расходы единовременн

Курс освещает все вопросы, необходимые для бухгалтера госсектора в 2020 году: последние изменения в законодательстве, бухгалтерский учет и отчетность, налогообложение, практические аспекты предпринимательской деятельности.

Цель курса повышения квалификации

Рассмотреть изменения в порядке ведения учета и формирования бухгалтерской отчётности в 2020 году, принимая во внимания переход на новые стандарты ведения бухгалтерского учета, познакомиться с практическими аспектами оказания бюджетными учреждениями платных услуг в настоящее время и выявить профилактические меры для минимизации рисков при организации финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Рассмотреть перспективы перехода государственных и муниципальных учреждений на новые федеральные стандарты учета согласно МСФО общественного сектора.

В программе курса повышения квалификации

  • Классификация и состав расходов учреждения. Особенности расчета себестоимости оказанных услуг; Учет прямых и косвенных расходов. Применение счета 109 бюджетного учета. Учет резервов, связанных с предстоящими расходами. Требования к документальному оформлению и схемы корреспонденций счетов по основным статьям расходов. Нормирование расходов. Признание расходов для целей бухгалтерского учета и налогового учета. Порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Особенности учета претензионной работы. Особенности учета расходов будущих периодов. Управление финансовым результатом посредствам положений учетной политики.
Рекомендуем прочесть:  Возражение в суд на необоснованное обогащение по страховому случаю дтп—

В то же время расходы по приобретению (изготовлению) лекарственных препаратов и материалов, не предназначенных для применения в медицинских целях, отражаются на счете 0 105 06 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».

Дело в том, что для учета названных объектов применяются соответствующие федеральные стандарты, к примеру, учет библиотечных фондов и объектов, относящихся к активам культурного наследия, осуществляется согласно положениям Стандарта «Основные средства».

Стандарт «Запасы» и Методические рекомендации

Положения Стандарта «Запасы» обязательны к применению казенными, бюджетными и автономными учреждениями, государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета учреждений.

31 октября 2020 года Минфин России издал Приказ № 170н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора на 2020-2020 гг. и о признании утратившими силу приказов Минфина России от 10.04.2020 № 64н ″Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора″ и 25.11.2020 № 218н «О внесении изменения в приказ Минфина России от 10.04.2020 № 64н ″Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора″».

Глобальные изменения

  • рыночных цен – на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами (обязательствами), совершённых без отсрочки платежа;
  • амортизированной стоимости замещения – рассчитывается как разница между стоимостью полного восстановления (воспроизводства) полезного потенциала актива или замены актива (в зависимости от того, какая из этих величин меньше) и суммой накопленной амортизации, рассчитанной на основе такой стоимости[3].

К чему должны подготовиться сотрудники учреждений госсектора?

Обязательство – это задолженность, погашение которой приведёт к выбытию активов, заключающих полезный потенциал или экономические выгоды. Обязательства принимаются к бухгалтерскому учёту, если они возникли в силу закона, иного нормативного правового акта, муниципального акта или договора (контракта, соглашения).

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector