Суды За Право Получения Статуса Чернобыльца

Всем привет, читателям моего юридического блога, сегодня мы ответим на всех интересующую тему — Суды За Право Получения Статуса Чернобыльца. Как обычно, после прочтения если у Вас останутся вопросы, с радостью отвечу на них в комментариях или через наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома. Если требуется внести какие-то правки в материал, пишите и об этом, чтобы информация получилась точнее и необходимой.

  1. Провести оценку финансового состояния для получения статуса малоимущего. Без него нет смысла даже пытаться пробовать получить сертификат. Если у заявителя нет такого статуса, это значит, что он является достаточно состоятельным для того, чтобы самостоятельно приобрести более подходящее жилье. На практике, сумма дохода должна быть на уровне или ниже прожиточного минимума. Причем в расчет берется не только сам заявитель, но и все члены его семьи (их доходы и их прожиточный минимум).
  2. Обратиться в МФЦ (Мои документы) и получить статус малоимущего. Для этого потребуются определенные документы (см.ниже).
  3. Обратиться еще раз в МФЦ для постановки на учет с целью улучшения жилищных условий (получения сертификата).
  4. Предоставить документы и написать заявление.
  5. Пройти проверку комиссии. Будет осматриваться жилье заявителя, условия проживания и другие особенности.
  6. Стать в очередь для получения сертификата.
  7. Дождаться своей очереди и получить данный документ.
  8. Использовать сертификат для покупки жилья или погашения части долга по кредиту.
  • Жертвы аварии, получившие серьезную дозу радиации.
  • Ликвидаторы аварии.
  • Лица, которые занимались эвакуацией населения.
  • Военнослужащие, проходящие службу в зоне заражения.
  • Строители, которые занимались возведением защитного саркофага.
  • Переселенцы из зоны заражения, включая сюда даже детей, которые были зачаты, но на момент переселения еще не родились.
  • Другие лица, пострадавшие при аварии и имеющие документы, которые это подтверждают.
Содержание
Рекомендуем прочесть:  Умер Родственник Чернобылец

Кто имеет право?

  • Примерный срок рассмотрения заявление: от 30 дней.
  • Срок получения решения: от 3 дней.
  • Ожидание в статусе малоимущего до возможности подать заявление на участие в программе: от 1 года. Следует учитывать, что статус малоимущего нужно регулярно подтверждать. Как следствие, вплоть до получения сертификата и его использования финансовое положение семьи чернобыльца не должно улучшаться.
  • Срок действия сертификата: 3 месяца. За этот срок нужно выделить время и успеть обратиться в банк. Лучше всего, при приближении очереди заявителя, заранее заняться вопросом приобретения жилья: просмотреть все подходящие варианты, обсудить сделку с продавцом, подобрать подходящий банк, предварительно обговорить способ сотрудничества и так далее.

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 № 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой» (далее — Постановление № 136) утверждены Правила оплаты дополнительного отпуска и выплаты единовременной компенсации на оздоровление, предоставляемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Правила оплаты).

Кстати сказать

Например, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения, производившие работы по эксплуатации и другие работы на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленные или командированные) (абз. 2 п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1).

ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРАВО НА МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

В настоящее время Правила финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», утверждены постановлением Правительства РФ от 30.08.2005 № 542.

Рекомендуем прочесть:  Соут штраф за каждое место

Данный законодательный акт регулирует все аспекты получения льгот и их сущность для пострадавших из-за этой чудовищной аварии. Федеральный закон о чернобыльцах во многом является смежным для многих нормативно-правовых документов РФ, так как в последних часто встречаются отсылки к льготному положению рассматриваемой группы лиц. В общем виде, законодательный акт о социальных гарантиях для пострадавших от катастрофы состоит из 7 разделов, включающих 49 статей.

Законодательство о чернобыльцах

Именно учитывая подобное положение дел, в мае 1991 года первое правительство РФ приняло Федеральный закон «О соцзащите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Основные льготные положения для пострадавших

Повторимся, уточнить положенные послабления можно посредством изучения законодательных актов РФ. В каждом из них детально описано, кто из чернобыльцев, каким образом и при каких обстоятельствах должен получать те или иные льготы.

— платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

  • Пункт 13 статьи 17 Закона РФ N 1244-I
  • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы:
    • инвалидам I и II групп — 1570,19 руб.
    • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1256,17 руб.

    Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

    Представитель администрации Брянской области по доверенности Ч.Е.Н. и представитель Департамента строительства и архитектуры Брянской области по доверенности К.А.П. исковые требования не признали, ссылаясь на то, что у истца не возникло право на получение компенсации.

    Рекомендуем прочесть:  Водоснабжение посмотреть долг по лицевому счету

    Среди прочих преференции особо выделено право досрочного выхода на пенсию до достижения пенсионного возраста. При этом определено, что для получения такой льготы достаточно иметь 5 лет стажа без учета региона трудоустройства. Если ликвидатор или иное лицо, приравненное к чернобыльцу, впоследствии заболевания стал инвалидом, то право досрочного выхода на пенсию возрастает до 10 лет при наличии минимального стажа в 5 лет, а без него льгота назначается на общих основаниях.

    заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

    Какие льготы положены гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

    Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу. (п. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2020 N 23-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей.

  • Юристконсул - Елена
    Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
    Оцените автора
    Защита населения в правовых вопросах
    Adblock
    detector