Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Аудит проводится в момент смены директора или после и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
Оформляется в свободной форме приказ о назначении генерального директора. Для этого собрание управляющего органа или собственник должны единолично принять решение об издании такого приказа и о том, кому его подписать.
Руководство может смениться неожиданно. Директор может не оправдать надежд собственников, допустить нарушения, или его могут переманить конкуренты. К этому нужно подготовиться, в том числе, в части оформления требуемых документов. В этой статье наглядно рассмотрим следующие моменты:
Расстаемся с предшественником
При смене руководства также нужно заменить электронную подпись. В период со дня увольнения прежнего руководителя до замены электронной подписи нельзя подписывать документы (в т. ч. налоговую отчетность) электронной подписью прежнего руководителя. Такая отчетность будет недействительной.
- Проверка правоустанавливающей документации;
- Проверка финансово-хозяйственной работы;
- Проверка организации бухгалтерского учета;
- Проверка организации налогового учета;
- Проверка используемых средств улучшения эффективности;
- Проверка сделок, обнаружение нетипичных сделок, и сделок с заинтересованностью;
- Проверка учета товародвижения и складских процедур;
- Отчет по результатам проведения аудита;
- Предоставление помощи в немедленной ликвидации обнаруженных нарушений.
Аудит при смене главного бухгалтера
- контрагентам (наряду с допсоглашением об изменении этих договоров);
- банкам-кредиторам, а также банку, в котором открыт расчетный счет (уведомление в таких случаях дополняется свежей выпиской из ЕГРЮЛ, карточкой с образцом подписи нового директора).
- контрагентам, с которыми соглашений об обязательном уведомлении при смене директора не подписано;
- сотрудникам.
Образец уведомления о смене директора
Увольняющийся из компании генеральный директор должен передать вверенные ему документы новому. Процедура данной передачи может быть регламентирована на уровне локальных нормативов (установлена как обязанность в кредитно-финансовых и государственных организациях). Основным локальным правовым актом, удостоверяющим прием-передачу документов при смене директора, может быть акт, составляемый в 2 экземплярах.