Зачет авансовых платежей по аренде казенные учреждения—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Зачет авансовых платежей по аренде казенные учреждения и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Также обращаем ваше внимание на то, что до конца 2020 года приостановлено действие п. 20 Положения № 1496, которым устанавливался запрет на осуществление авансовых платежей при заключении договоров (госконтрактов) о поставке отдельных товаров, об оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21-р (абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ № 630).

Доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.

Учет операций по авансовым платежам

Одновременно с этим названным постановлением внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 № 1803 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которым утверждено право указанных участников бюджетного процесса устанавливать в заключаемых ими в 2020 году договорах (госконтрактах) авансы в размере, не превышающем 50% суммы договора (госконтракта), если больший размер аванса не установлен федеральными законами, указами Президента РФ или другим нормативным правовым актом Правительства РФ (введен новый п. 5(1)).

Согласно п. 11 Стандарта объекты учета аренды классифицируются и оцениваются на дату подписания договора аренды (имущественного найма). Если договорные условия соответствуют операционной аренде, арендатор отражает факты хозяйственной жизни согласно пп. 20, 21 Стандарта. Порядок учета объектов операционной аренды со сроком полезного использования объекта менее года (краткосрочные отношения), а также более года (долгосрочные отношения) одинаков.

Рекомендуем прочесть:  Указ путина об упрощенном получении гражданства в 2020 году для украины

Учет по договору аренды у казенного учреждения

Право пользования активом амортизируется в течение срока пользования, установленного договором. Амортизация начисляется методом, который применяется для амортизации объектов основных средств, которые являются аналогичными полученному в пользование имуществу.

Объекты учета операционной аренды

Минфин России в письме от 19.04.2018 № 02-07-05/26416 выразил мнение, что в подобных ситуациях целесообразно заключить иной вид договора, например, договор оказания услуги по предоставлению помещения. Тогда, по мнению Минфина России, операция не подпадает под действие СГС «Аренда».

Бюджетное образовательное учреждение арендует гараж под автобус у коммерческой организации. Стоимость арендованного имущества составляет 800 000 руб. Ежемесячный размер арендной платы — 6 000 руб. Авансовые платежи не предусмотрены. Кроме арендной платы, учреждение оплачивает расходы на электроэнергию, которые в текущем месяце составили 3 000 руб. Оплата производится за счет субсидии на выполнение государственного задания путем перечисления с лицевого счета учреждения. Расходы на арендную плату включены в состав общехозяйственных расходов.

По данной подстатье показываются также расходы государственных (муниципальных) учреждений — арендаторов по уплате НДС, исчисленного ими как налоговыми агентами при исполнении обязательства по уплате арендных платежей согласно договору аренды имущества.

Предоставление имущества арендатору

Неденежная оплата может производиться в виде:
— установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;
— предоставления арендатором определенных услуг;
— передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или аренду;
— возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.

Обязанность по перечислению учреждением аванса в счет предстоящих поставок товара (выполнения работ, оказания услуг) возникает на основании заключенного договора (контракта) и выставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) счета, счета-фактуры.

Казенные учреждения при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, определенных п. 22 Постановления Правительства РФ от 23.12.2013 N 1213 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее — Постановление N 1213). В частности, по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, казенные учреждения вправе устанавливать размер аванса до 100% суммы договора (государственного контракта).

Бухгалтерский (бюджетный) учет авансовых платежей

По всем остальным договорам, казенные учреждения могут установить размер аванса до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не установлено п. 22 Постановления N 1213 и другими нормативными актами РФ.

Что касается бюджетных (автономных) учреждений, то в отношении них каких-либо ограничений по установлению размера предоплаты действующим законодательством не установлено. Поэтому такими учреждениями при заключении договоров (государственных контрактов) размер аванса устанавливается по соглашению сторон.

Рекомендуем прочесть:  Бланк пояснительной в соцзащиту—

По договорам (государственным контрактам) об оказании услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти РФ, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента РФ, авиационным перевозкам, осуществляемым в целях обеспечения визитов и рабочих поездок указанных лиц, казенные учреждения могут устанавливать размер предоплаты до 60% суммы договора (государственного контракта).

Бухгалтерский (бюджетный) учет авансовых платежей

По всем остальным договорам, казенные учреждения могут установить размер аванса до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не установлено п. 22 Постановления N 1213 и другими нормативными актами РФ.

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ и региональных и муниципальных объектов, финансируемых из федерального бюджета.

Заказчик производит оплату по контракту путем перечисления на расчетный счет исполнителя денежных средств в размере 100% от общей стоимости услуг (полная предоплата) в течение _____ дней с момента ______________.

Действующее законодательство об авансе

Минпромторг опубликовал на официальном сайте проект постановления, в котором закрепил перечень станкоинструментальной продукции, в закупках которой госзаказчики смогут устанавливать авансирование по 44-ФЗ в 2020 году минимум 80% от их суммы, но не более лимитов бюджетных обязательств.

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ, а также региональных и муниципальных объектов, финансируемых из федерального бюджета

Тонометр является медицинским прибором для измерения давления. Срок его полезного использования составляет более года. Данное обстоятельство позволяет учитывать прибор в составе основных средств. В соответствии с положениями порядков № 85н [6] , 209н [7] расходы учреждения на приобретение основных средств отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Выполнение работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капстроительства госсобственности РФ на сумму, превышающую 600 млн руб., при условии последующего аванс госконтракт после подтверждения факта выполненной работы в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином

В соответствии с рекомендациями Минфина в письме от 13.12.2017 № 02-07-07/83463 «О направлении Методических указаний по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении», на 1 января 2018 года бухгалтерия образовательного учреждения:

По новому стандарту «Аренда» вести учет объектов аренды стало сложнее. Бухгалтерам пришлось разбираться в новых терминах и правилах учета. Внимание к деталям! Ведь информация об учете объектов аренды отражается в отчетности учреждения, в том числе годовой.

Могут ли учреждения сдавать в аренду недвижимое имущество?

Классификация объекта учета аренды для целей бухгалтерского учета относится к сфере профессионального суждения бухгалтера. Стандарт «Аренда» для начала предлагает бухгалтеру определить, к какому типу арендных отношений относится заключенный учреждением договор аренды. Предусмотрена следующая классификация объектов учета аренды:

Рекомендуем прочесть:  Льготы Региональным Ветеранам Труда В Башкирии

В отличие от прежнего порядка на счете 111 40 учитываются права пользования нефинансовыми активами в соответствии с условиями договоров аренды (безвозмездного пользования), т. е. по стоимости аренды, а не стоимости объекта НФА.

Принятие к учету права пользования активом

Согласно пункту 7 Стандарта «Аренда» часть платы за пользование и (или) содержание (возмещение затрат по содержанию) имущества, осуществляемая в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, размер которой не зафиксирован договором в виде денежного значения и определяется в ходе исполнения договора, — это расходы (доходы) по условным арендным платежам.

Уплата арендных платежей

Первоначальное признание объекта учета операционной аренды — право пользования активом, — производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования (п. 20 Стандарта «Аренда»).

Получатели средств федерального бюджета при заключении договоров или госконтрактов, которые указаны в п. «а» и «б» п. 18, предусматривающих отдельные этапы и оплату, не включают в такие контракты условие о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора или госконтракта, если иное не установлено в Положении или другом акте Правительства (п. 19 Положения об исполнении бюджета).

  • не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства государственной собственности РФ (абз. 2 пп. «а» п. 18 Положения об исполнении бюджета);
  • от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции. В этом случае контракт (кроме контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению) должен предусматривать условие о казначейском сопровождении авансовых платежей. А Минпромторг должен подтвердить в заключении, что контракт отвечает целям импортозамещения;
  • от 30 до 90 % от НМЦК (за исключением госконтрактов, которые указаны в предыдущем пункте) при включении в них, а также в контракты (договоры), которые заключаются в рамках их исполнения, условия о казначейском сопровождении авансовых платежей;
  • до 100 % от НМЦК — в контрактах на оказание услуг связи, приобретение авиабилетов, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. В контракте нужно прописать условие о том, что последующее авансирование производится после подтверждения поставки товаров в объеме первого аванса. Такое подтверждение осуществляется в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств в рамках Приказа Минфина № 213н от 17.11.2016.

Какие ограничения есть для аванса

Если отсутствуют условия авансирования, это признается административным правонарушением по ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП. За утверждение документации с нарушениями требований контрактного законодательства предусмотрен штраф в размере 3000 рублей.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector