Вторичные нарушения у лиц с ограниченными возможностями здоровья—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Вторичные нарушения у лиц с ограниченными возможностями здоровья и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Вторичные дефекты возникают в ходе развития ребенка с нарушениями психофизического развития, при условии, что социальным окружением не компенсируются эти нарушеня, а напротив детерминируются отклонения личностного развития. Таким образом, дефектом, который препятствует нормальному общению ребенка со сверстниками и взрослыми, тормозится усвоение им знаний и навыков, культурных ценностей.

Характеристика классификации нарушения психофизического формирования ребят, предложенной Т.А. Власовой и М.С. Певзнер. Анализ теории Л.С. Выготского о первичных и вторичных особенностях психики. Суть результативности лечебно-восстановительных эффектов.

Сложность структуры атипичного развития обусловлена наличием первичного дефекта, который вызвал биологический фактор, и вторичных нарушений, возникших под влиянием первичного дефекта в ходе последующего своеобразного развития на патологической основе. Рассмотрим практических пример: повреждение слухового аппарата до овладения речью будет первичным дефектом, а наступившая, как следствие немота — вторичный дефект.

Рекомендуем прочесть:  В каком случае в листке нетрудоспособности ставится код 44—

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у ребенка необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним. Социокультурный статус ребенка определяется наследственными биологическими факторами, социальной стратой жизни ребенка.

Третичная профилактика – это система мероприятий, направленная на устранение осложнений заболеваний (нарушение устной речи могут приводить к нарушениям письменной речи и полноценной коммуникации и социализации).

Важный момент воспитать у подрастающего поколения мотивацию к труду. Труд – основная сфера реализации личности. Специалисту на этом этапе нужно проконсультировать подростков с коммуникативными нарушениями о профессиях, для того чтобы они могли формулировать свои профессиональные цели, определить область возможных профессий, в дальнейшем реализовать свои профессиональные цели.

Предварительный просмотр:

Сегодня в массовой школе наблюдается значительное увеличение детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых имеются проблемы в овладении и усвоении учебного материала, в силу индивидуальных особенностей развития. К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья относятся разные категории детей: слабослышащие, слабовидящие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, а также дети с тяжелыми нарушениями речи, где первичным дефектом является недоразвитие речи.

В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии малышу может быть показано обучение в специализированном заведении. К примеру, есть особые школы для слепых и глухих детей, в которых реализуются подобранные под уровень возможностей детей программы.

Дети с ограниченными возможностями здоровья обладают повышенной тревожностью и раздражительностью. Они впечатлительны, реагируют на малейшие изменения тона голоса, обидчивы, плаксивы и беспокойны. В ряде случаев наблюдаются сильная возбудимость, агрессивное поведение

Недуг

В последние годы очень много говорится о создании безбарьерной среды обитания для людей с ограниченными возможностями здоровья в целом, в том числе для детей. Особое место занимает так называемая инклюзия, то есть включение, подразумевающая интеграцию особых ребят в обычную среду. Необходимо понимать насколько ребенок с заболеванием ОВЗ сможет адаптироваться в традиционной среде и не будет ли подвергаться насмешкам и издевательствам со стороны других детей.

Рекомендуем прочесть:  Требования к межевому плану 2020 приказ 921

Под термином инвалидность подразумевается состояние человека, характеризующееся физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными отклонениями, ведущими к нарушению либо ограничению его жизнедеятельности. Нозология, в свою очередь, полностью описывает заболевание – его отличие от здоровья, причины и механизмы возникновения, особенности типичных проявлений и поражения органов, а также выздоровления и смерти.

Понятие нозологической группы инвалидности

Инвалиды со снижением качества слуха бывают: глухие (полная утрата слуховой функции) и слабослышащие. Глухие лишенные речи – это пациенты с врожденным отсутствием данного сенсора либо утратившие его в раннем детстве.

Патологии слуха

  • двигательной (статодинамической) функции;
  • сенсорной – зрения, обоняния, слуха, осязания;
  • психической – мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, воли и эмоций;
  • кровообращения, дыхания, выделения, обменных процессов, пищеварения и внутренней секреции.

Экспериментальные исследования детско-родительских отношений в семьях с детьми, имеющих интеллектуальные нарушения, проводимые Л.М. Шипицыной, характеризуют такие межличностные отношения в семье: доминирование авторитарной гиперсоциализации детей родителями и приписывание родителями своему ребенку личной и социальной несостоятельности. [ 1 8] , [19] .

Результаты работы Е.А. Полоухиной показывают, что для семей с детьми, страдающими ДЦП, характерна дистанцированность в отношениях. Такая автономизация, по мнению автора, обеспечивая стабильность и развитие подсистем за счет их собственных ресурсов, ослабляет семейную систему в целом: ухудшается качество семейного взаимодействия и снижается сплоченность [11].

Дети с ограниченными возможностями

Согласно исследованиям [1], [2], [7], [8], [16], [20] у большинства детей с ОВЗ в реферативных группах выявлены вторичные поведенческие нарушения, что в большинстве случаев определено их эмоциональной неуравновешенностью, не способностью контролировать и корректировать свое поведение в учебном процессе и в детском коллективе. Поведенческие проявления: внешне необоснованная агрессия, склонность к девиантному поведению, что может выражаться в пропуске уроков без уважительной причины, дизадаптации к школе (начальная школа). Дети не могут длительно сосредотачиваться на выполнении определенного задания, быстро теряют интерес к нему, систематически отвлекаются на уроках, требуют постоянного внимания со стороны педагога в школе, родителя, психолога, наставника – педагога дополнительного образования – вне школы.

Рекомендуем прочесть:  Без рассмотрения иск кас—

Обучение строится так, чтобы создать полисенсорный опыт, то есть активизировать взамен пострадавшего другие анализаторы. Что касается речи, у слабовидящих она развивается позже, чем у обычных сверстников. Реальные образы не всегда соответствуют словам, лексика не богатая. Вербальное описание должно сопровождаться осязательным исследованием.

Дети с деформацями ОПА врождённого и приобретённого характера, с ДЦП, вялыми параличами рук и ног, парезами и парпарезами конечностей из-за недостаточной двигательной активности воспринимают мир кинестетически и зрительно с помехами. Абстракции и понятия формируются с отставанием, наглядно-действенное мышление развито хуже вербального.

V категория: тяжёлая речевая патология

Федеральный Закон об образовании РФ даёт раскрывает виды ОВЗ с точки зрения педагогики. Этот нормативно-правовой акт описывает спецусловия, в которых должны обучаться школьники с ограничениями по здоровью, а также описывает нюансы категорий ОВЗ.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector