Учет студентов в бюджетном учреждении в 2020 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Учет студентов в бюджетном учреждении в 2020 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

— выдержек из инструкций по бухучету. В частности, таких, как «при ведении бухгалтерского учета применяется метод начисления»;
— норм трудового, гражданского и налогового законодательства. Они не относятся к правилам бухучета. Так, порядок расчета командировочных и зарплаты регулируется трудовым законодательством. Отношения с контрагентами — гражданским законодательством и законами о закупках;
— личных данных сотрудников. Допустим, Ф. И. О. Ведь если сотрудник уволится, учетку придется корректировать, а делать это можно в исключительных случаях;
— способов и методик учета, которые не относятся к деятельности учреждения.

Стандарт «Концессионные соглашения» в основном будут применять органы власти, которые распоряжаются государственным и муниципальным имуществом, так что вам он, скорее все, не понадобится. В статье мы его рассматривать не будем.

На заметку

— «Запасы» (приказ Минфина от 07.12.2020 № 256н);
— «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» (приказ Минфина от 30.05.2020 № 124н);
— «Долгосрочные договоры» (приказ Минфина от 29.06.2020 № 145н);
— «Непроизведенные активы» (приказ Минфина от 28.02.2020 № 34н);
— «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (приказ Минфина от 28.02.2020 № 37н);
— «Концессионные соглашения» (приказ Минфина от 29.06.2020 № 146н);
— «Информация о связанных сторонах» (приказ Минфина от 30.12.2020 № 277н).

Учреждение должно выполнить государственное (муниципальное) задание, которое ему поручил учредитель. Последний обеспечивает финансовую часть вопроса, и для этого стороны заключают соглашение о предоставлении субсидии. На момент подписания документа бухгалтер должен отразить в учете планируемое получение субсидии в составе доходов будущих периодов. Когда заключили соглашение — в 2020-м или 2020 году — неважно. В обоих случаях проводка будет одной и той же:

Как учесть субсидию на госзадание 2020 года и планового периода

Единственное отличие — если соглашение на перечисление субсидии подписали в прошлом году, то на 1 января 2020 года на балансе будут числиться остатки по счету 401 40 и дебиторская задолженность учредителя по счету 205 31.

Документ

В разрядах 15–17 счета 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» указывают код аналитики 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Деньги возвращают из остатка субсидии на госзадание. Если этих средств не хватает, используют средства от платной деятельности. Целевые субсидии и субсидии на капвложения трогать нельзя.

Рекомендуем прочесть:  Если есть товар в кредит могут приставы

Структура разделов: доходы, расходы, ИФ, возврат остатков субсидии и расходов прошлых лет.
Консолидация: головным учреждением, учредителем, финорганом.
Цель Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – сопоставить годовые объемы плановых назначений по расходам и ИФ с данными об обязательствах и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: обязательства текущего года по расходам, обязательства текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые обязательства, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.

Начало – первый этап внедрения пяти федстандартов бухгалтерского учета из 29 – ключевое событие 2020 года для бухгалтерского сообщества и особенно для учреждений госсектора, к которым тогда относились и учреждения казенные, бюджетные и автономные. Второй этап – еще пять стандартов в 2020-м, и третий – еще пять с 2020. За три года – 15 стандартов-ребусов! Осталось на 2021 и 2022 годы по 7 стандартов. Новые ключевые понятия, объекты учета, принципиально новые подходы к формированию профессионального суждения в сфере бюджетного и бухгалтерского учета сегодня уже не так страшны. Действительно, через три года все существенные изменения, даже в части базового стандарта «Концептуальные основы» с «Арендой», «Основными средствами» и «Обесценением», кажутся понятными. Не зря говорится, что дорогу осилит идущий. Не просто идущий, а «по навигатору», с помощью давнего нашего Советника бухгалтера и главного регулятора – Минфина России. Можно сказать, что главный наш актив – это профессионалы-бухгалтеры, финансисты, которые ведут учет и составляют отчетность, своевременно выявляют и исправляют ошибки по новым стандартам, стараются для учреждения, учредителя и репутационного капитала российского бюджета страны. Как сказал в начале реформ один руководитель, деньги делать из этих людей – крепче не было бы в мире рублей!

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Стандарт устанавливает порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) оценки объектов раскрытия информации объектов учета об обязательствах и активах, в том числе условных , в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено:

Внесение изменений в нормативные документы — событие для бухгалтеров бюджетной сферы привычное. И все бы ничего, если бы не положения пункта 12 стандарта «Учетная политика», согласно которым необходимо корректировать учетную политику учреждения всякий раз при изменении законодательства РФ о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Вряд ли такое положение стандарта предполагает столь регулярные в течение года изменения нормативной базы. Иначе бы у главных бухгалтеров не было другой заботы, кроме как следить за изменениями нормативной базы, чтобы откорректировать должным образом свои локальные акты. Тем более, что внесение изменения в них — дело непростое, требующее времени и соблюдения определенной процедуры. Но одно изменение законодательства все же должно было найти отражение в учетной политике учреждения в 2020 году.

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор перенос срока отпускного стажа после д—

Итоги первого применения

В июле были внесены изменения в Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете. Среди прочих очень важных для бухгалтера изменений, в новой редакции Закона о бухучете исчезло упоминание о «государственном секторе», а совокупность всех учреждений вновь стала именоваться «бюджетной сферой». После этого терминология Закона о бухучете перестала совпадать с терминами стандартов, написанных как раз для госсектора.

Доказательство невиновности

Судебной практики по административным правонарушениям, в которых фигурирует требование главбуха в письменной форме, пока нет. Она появится, скорей всего в конце 2020 года. Однако, чтобы снизить риски привлечения главбуха к административной ответственности целесообразно в учетной политике на 2020 год предусмотреть:

При отправке поставщику возвратной тары учреждение (грузополучатель) высылает вышестоящему учреждению для расчетов с поставщиком все документы, подтверждающие отправку тары, с указанием ее количества, цены и стоимости.

В Стандарте приведены основные термины и определения, которые затрагивают учет основных средств. В нем изложен порядок принятия их к бухгалтерскому учету. Даны рекомендации по определению первоначальной стоимости ОС, приобретенных в результате обменных и необменных операций. Рассмотрены порядок начисления амортизации, особенности отражения в учете выбытия ОС и особенности раскрытия данных об ОС в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Основные средства в бюджетном учете в 2020 году

Любой бухгалтер, который учитывал сдаваемое в аренду имущество, скажет, что раньше было проще. Учреждение-арендодатель до вступления в силу положений стандарта Аренда учитывало передаваемое имущество на соответствующих забалансовых счета 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» и вело расчет по арендным платежам с пользователем имущества на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности».

  • классифицирует доходы;
  • распределяет виды расходов;
  • показывает, из какого источника организация финансируется;
  • какой вид деятельности является целевым;
  • синтетические и аналитические счета;
  • поступление и выбытие объектов.

Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

Откуда берутся деньги

Финансирование коммерческой организации – ее личное дело, можно использовать личные средства учредителей, банковские кредиты и т.п. Бюджетная же сфера, как следует из ее названия, спонсируется государством. Форма субсидирования может быть различной:

1. Общие положения

1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения (основание: часть 1 статьи 7 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением — бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями (основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

1.3. Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Приставы Снимать Деньги Если Зарплата Меньше Прожиточного Минимума

1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

Учетная политика для целей бюджетного учета

Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты зарплаты, стипендий, социальных выплат. Продолжительность срока выдачи указанных выплат составляет пять рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты) (основание: указания Банка России от 11.03.2020 N 3210-У).

2. Рабочий План счетов

Во исполнение Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ и приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению 1 и ввести ее в действие с 1 января 2020 года.

2. Утвердить учетную политику для целей налогового учета согласно приложению 2 и ввести ее в действие с 1 января 2020 года.

3. Довести до всех подразделений и служб учреждения соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на _______________________________________ или Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (нужное оставить).

_____________________________ __________________ ________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)

Обратите внимание, что если в отношении учреждения имеются распоряжения, постановления, законы либо иные НПА, обязывающие формировать отчетность на бумажных носителях, то придется подготовить и бумажный вариант бухотчетности.

Еще одно нововведение коснулось порядка формирования бюджетных смет. Все казенные учреждения обязаны составлять сметы по новым правилам. Порядок вступил в действие уже с 25.03.2020. Но применять его следовало только при составлении бюджетных смет на 2020 г. (Приказ Минфина № 26н).

Бюджетные сметы

С 01.10.2020 снимут запрет на зачет переплаты по разным видам налогов. Теперь организации вправе погашать задолженность и зачитывать переплату в счет будущих периодов по федеральным, региональным и местным налогам.

Один из основных бизнес-процессов – это единая информационная система управления кадровым составом. Ее оператором является Министерство цифрового развития. С января 2020 года все ФОИВ ведут свое кадровое производство в этой системе. С ней также интегрируются бухгалтерские системы ФОИВ.

Содержание

С января 2020 года первые 12 органов власти с необходимыми полномочиями ведут расчет заработной платы и отчетность в единой системе. Дальнейший постепенный перевод госорганов на новую модель бухучета предполагает, что в 2021 году уже 51 ФОИВ будет работать в централизованной среде.

Замруководителя Казначейства — о первых итогах централизации бухучета

В числе ведомств, которые последними подключатся к сервису, станут Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство по туризму, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта и др. Минздрав и ФНС также в рядах последних: их подключение должно состояться к 1 января 2020 года.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector