Учет основных средств в бюджете в 2020 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Учет основных средств в бюджете в 2020 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Каждая компания сама определяет для себя метод амортизации с оглядкой на вид деятельности и указывает это в учетной политике. Выбор метода всегда должен быть связан с получением наибольшей экономической выгоды, ведь именно это необходимо обосновать в политике учета. Более того, не стоит забывать, что это также повлияет на базу для расчета имущественного налога.

Безвозмездная передача основных средств в бюджетных учреждениях — как отражать в учете с 2020 года

При приобретении имущества необходимо определить стоимость этого имущества, по которому оно будет принято к учету. Для формирования стоимости основного средства для целей налогового учета, необходимо руководствоваться пунктом 1 статьи 257 Налогового Кодекса РФ. В этой статье сказано, что первоначальная стоимость основного средства формируется как сумма всех затрат, которые возникли в связи с приобретением этого основного средства.

Все изменения в бухучете бюджетников на 2020 год

Если поступивший объект учитывался у передающей стороны как товар (например, у магазина оптовой торговли), акт должен составить только получатель. Основанием заполнения акта в этом случае будут товаросопроводительные документы и техническая документация, приложенная к основному средству. При этом реквизиты организации-сдатчика, которые предусмотрены в начале акта, а также разделы «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи» и «Сдал» не заполняются.

Бюджетная информация – это бюджетные назначения исполнения бюджета и плановые назначения деятельности учреждения.
Показатели формируются на основании 500-х счетов бухучета.
Бюджетная информация включает информацию:

Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.
Стандарт определяет состав отчетности, в которой должна быть раскрыта бюджетная информация, для разных субъектов (например, для бюджетного и автономного учреждения это будет бюджетная информация в отчетах по формам 0503737 (отчет об исполнении плана ФХД) и 0503738 (отчет об обязательствах), а также в отдельных приложениях Пояснительной записки к балансу (ф. 0503760)). В стандарте также закреплено:

Рекомендуем прочесть:  Удерживают Ли Пооходные Налоги Если Работает Чернобылец

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Начало – первый этап внедрения пяти федстандартов бухгалтерского учета из 29 – ключевое событие 2020 года для бухгалтерского сообщества и особенно для учреждений госсектора, к которым тогда относились и учреждения казенные, бюджетные и автономные. Второй этап – еще пять стандартов в 2020-м, и третий – еще пять с 2020. За три года – 15 стандартов-ребусов! Осталось на 2021 и 2022 годы по 7 стандартов. Новые ключевые понятия, объекты учета, принципиально новые подходы к формированию профессионального суждения в сфере бюджетного и бухгалтерского учета сегодня уже не так страшны. Действительно, через три года все существенные изменения, даже в части базового стандарта «Концептуальные основы» с «Арендой», «Основными средствами» и «Обесценением», кажутся понятными. Не зря говорится, что дорогу осилит идущий. Не просто идущий, а «по навигатору», с помощью давнего нашего Советника бухгалтера и главного регулятора – Минфина России. Можно сказать, что главный наш актив – это профессионалы-бухгалтеры, финансисты, которые ведут учет и составляют отчетность, своевременно выявляют и исправляют ошибки по новым стандартам, стараются для учреждения, учредителя и репутационного капитала российского бюджета страны. Как сказал в начале реформ один руководитель, деньги делать из этих людей – крепче не было бы в мире рублей!

В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах раскрывается порядок формирования отложенного налога на прибыль, в разрезе влияния на этот показатель временных разниц, изменений правил налогообложения или налоговых ставок и признания (списание) отложенных налоговых активов.

Еще одно существенное изменение касается самих форм бухгалтерской отчетности (Приказ Минфина России от 19.04.2020 N 61н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»). Здесь внесены изменения, касающиеся как заголовочной части форм отчетности, так и непосредственно самих форм.

Изменения форм бухгалтерской отчетности

Особое внимание в новой редакции ПБУ 18/02 обращено на порядок раскрытия информации об учете налога на прибыль в бухгалтерской отчётности и в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

В соответствии с классификацией расходов (классификация операций сектора государственного управления), приведенной в приложении № 4 Приказа Министерства Финансов РФ №145н производятся все расходы бюджетного учреждения. Классификация является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Также в Приказе определен порядок применения статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления, которые используются при отражении расходов бюджетного учреждения.

Аналитические счета — это счета бухгалтерского учета, которые предназначены для детализации и конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, отражаемой на синтетических счетах.

Аналитические счета бюджетного учета в 2020 году

Если в обратном направлении, то есть сумма по факту больше чем по договору, тогда на основании акта выполненных работ или других подтверждающих документах, составляется дополнительное соглашение на необходимую сумму и доначисляется сумма обязательств по указанному договору.

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.
Рекомендуем прочесть:  Когда и в каких случаях военному пенсионеру оплатят проезд

Требования к оценке объектов

Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2020.

Какой метод амортизации выбрать

При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

Отметим, что до 2020 года соответствующие показатели подлежали раскрытию в пояснениях только при наличии постоянных налоговых обязательств (активов), изменений отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, корректирующих показатель условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль. В новой редакции ПБУ 18/02 содержание таких пояснений уточнено.

Уточнено, что такое информация по прекращаемой деятельности

С 2020 года в ПБУ 18/02 скорректирован перечень случаев, в которых образуются временные разницы (ранее это были отдельные перечни случаев, в которых образуются вычитаемые и налогооблагаемые временные разницы). Какие-то поправили, а другие добавили или исключили. Теперь обо всём по порядку.

Новый порядок расчета временной разницы

Если говорить в целом, то ЦБ дал банкам право не делать расчет показателя долговой нагрузки заемщика в случае наступления ипотечных каникул (это изменении условий договора кредита в виде приостановления исполнения заемщиком своих обязательств либо уменьшения размера платежей на срок, определенный заемщиком, в соответствии со ст. 6.1-1 Закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации учреждением пересматривается срок полезного использования по этому объекту.

  • увеличение стоимости основных средств учитывается по коду классификации операций сектора государственного управления — 310;
  • уменьшение стоимости основных средств за счет амортизации учитывается по коду классификации операций сектора государственного управления — 410;
  • уменьшение стоимости основных средств учитывается по коду классификации операций сектора государственного управления — 410.

Структура номера счета бюджетного учета

Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также капитальные надворные постройки (склады, гаражи и т. д.) являются самостоятельными инвентарными объектами.

В целом порядок признания инвентарных объектов с 1 января 2020 года не изменился. При этом необходимо отметить следующее новшество стандарта, позволяющее объединять малоценные объекты основных средств в один инвентарный объект.

Рекомендуем прочесть:  Запрет на право пользования оружием судебными приставами—

По Методическим указаниям № 02-07-07/79257 объектами основных средств, признаваемыми при первом применении стандарта, которые дополнительно к ранее учтенным объектам основных средств подлежат отражению на балансовых счетах, являются материальные ценности, соответствующие критериям активов и находящиеся в пользовании учреждения на условиях:

Критерии признания основных средств

С 1 января 2020 года вступил в силу СГС «Основные средства». Поскольку требования, предъявляемые данным стандартом к учету основных средств, отличаются от требований, установленных ранее Инструкцией № 157н, возникает много вопросов: как осуществить переход на новые положения стандарта, сформировать входящие остатки по основным средствам на 01.01.2020? В целях оказания методической помощи Минфин подготовил разъяснения, доведенные в письмах от 30.11.2020 № 02-07-07/79257 (далее – Методические указания № 02-07-07/79257), от 15.12.2020 № 02-07-07/84237 (далее – Методические указания № 02-07-07/84237).

Шаг 7. Заполняем раздел «Постановили». Нужно привести описание объектов, которые решили списать, включая инвентарный номер и балансовую стоимость. Например, «прибор «ЦДК» 2000 года выпуска, инв. № 0001, зав. № Д 000/1, балансовой стоимостью 117000,00 руб.».

Перед тем как приступить к инвентаризации имущества (сверке с записями бухгалтерского учета), руководитель организации должен документально оформить соответствующее решение. Распоряжение об инвентаризации основных средств может быть сформировано как на унифицированном бланке по форме ИНВ-22 (Постановление Госкомстата РФ № 88), так и в произвольной форме.

Как оформить приказ об операции с основными средствами

  • акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);
  • акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);
  • акт о списании автотранспортных средств (ф. 0306004).

Еще с 2020 действует электронный порядок подачи отчетов. В 2020 правила все те же: отчеты сдаем только электронно и только в налоговую инспекцию. В этой части изменения в бухгалтерском учете в 2020 году для бюджетных учреждений коснулись подписи отчетных регистров. Начиная с бланков за 2020 год, руководители подписывают итоговые формы электронно-цифровой подписью.

Новые КБК

Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые стандарты в бюджетном бухгалтерском учете с 2020 года. Напомним, что обновление ПБУ бюджетной сферы началось еще в 2020. С 01.01.2020 были введены первые пять ФСБУ. 2020 стал вторым этапом переходного периода.

Изменения по НДФЛ и страховым взносам

Чиновники изменили сроки, в которые необходимо утвердить государственное задание. Постановление Правительства РФ № 849 от 19.07.2020 устанавливает, что госзадание на 2020 год утверждается не позднее 15 рабочих дней с момента доведения ЛБО получателю средств федерального бюджета. Напомним, что ранее срок исчислялся от дня, в котором главный распорядитель утвердил ЛБО. Срок исчислялся 15 рабочими днями.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector