Заявление о согласии выполнять работу свыше ставки для учителей—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Заявление о согласии выполнять работу свыше ставки для учителей и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

  • работы для предотвращения катастрофы, аварии на производстве, для ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий и т.д.;
  • работы по ликвидации непредвиденных обстоятельств, которые нарушают нормальное функционирование систем водоснабжения, газоснабжения, связи, транспорта;
  • работы при введении ЧП или военного положения, в ситуациях, которые ставят под угрозу человеческие жизни.

Некоторые категории трудящихся могут отказаться от сверхурочной работы. Если наниматель предлагает им такой труд, то он должен уведомить их о возможности отказаться от переработки. К таковым причисляются:

Когда необходимо согласие

  • если нужно завершить начатую в течение дня работу;
  • если имеет место подмена на бесперебойном производстве;
  • осуществляются временные ремонтные работы при неисправности оборудования, механизмов, которая может вызвать простой на производстве.

Но при этом следует учитывать, что согласно требованиям Министерства здравоохранения, у человека, являющегося совместителем, рабочий стаж должен насчитывать не менее двух лет. Если указанного стажа у педагога или воспитателя нет, он вправе получить денежную компенсацию только по основному месту работы.

Нюансы предоставления отпуска

  • нельзя работать ежемесячно, используя больше половины нормы рабочего времени, установленной для указанного периода;
  • общая продолжительность рабочей недели не может превышать шестнадцати часов (это требование касается как педагогов, так и тренеров-преподавателей).

Что говорит закон?

Если отпускной период на дополнительном рабочем месте короче основного отпуска, работодатель обязан дополнительно оформить дни без оплаты (за свой счёт). Это позволит сравнять оба отпуска по продолжительности. Но при этом нельзя увеличить отпускной период на основном рабочем месте!

Рекомендуем прочесть:  Вологда расчет льгот по оплате коммунальных услуг ветеранам труда

Свернуть
*****
ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.

*****
И наконец, ДЕСЯТОЕ… Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.

Читайте также

*****
ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще. Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д’Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека. Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

Вопрос: Вправе ли руководство школы не оплачивать внеурочную деятельность, ссылаясь на оплату классного руководства?
Описание ситуации: Директор настаивает на том, что классные руководители обязаны вести внеурочную деятельность в количестве 3-5 часов в субботу (дети учатся по пятидневной неделе, у педагогов шестидневная рабочая неделя, но нагрузка распределена так, что все уроки укладываются в пятидневку). Оплаты за внеурочку нет и не будет. Директор считает, что эта оплата включена в те самые 5 тысяч классного руководства, а внеурочка по ФГОС обязательна. Помимо основной нагрузки, которую вырабатываем за пять дней, мы должны еще идти в субботу работать. Так должно быть или внеурочная деятельность не входит в оплату классного руководителя и должна оплачиваться отдельно?

Отметим, что продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю — не единая категория для всех педагогических работников. 36 часов в неделю устанавливается только для педагогических работников, наименования должностей которых предусмотрены в пункте 2.1 Приложения № 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, педагогам-психологам, социальным педагогам и т.д.). Поэтому неправомерно устанавливать учителю (то есть, приказом по школе вводить 36-часовую рабочую неделю) продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю, если объем его учебной нагрузки меньше этого значения, например, 18 часов в неделю. (Письмо Минобрнауки России от 15.10.2015 N 08-ПГ-МОН-37849).

Рекомендуем прочесть:  Молодая Семья Сколько Лет В Браке

1. Нормируемая часть педагогической работы (учебная нагрузка)

— участие в мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации (например, участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности);

Но при этом следует учитывать, что согласно требованиям Министерства здравоохранения, у человека, являющегося совместителем, рабочий стаж должен насчитывать не менее двух лет. Если указанного стажа у педагога или воспитателя нет, он вправе получить денежную компенсацию только по основному месту работы.

К дополнительному труду, оплачиваемому отдельно для этой категории работников, относят литературную, научную и любую другую творческую деятельность. Также оплачивается заведование кафедрой или факультетом, руководство студенческой практикой, докторами или аспирантами.

Особенности и возможность работы

Педагоги могут получить должность по совместительству как в одном учреждении, так и в нескольких, если такой род занятости возможен (имеется свободное время). Причём они могут занимать как аналогичную с основным рабочим местом должность, так и заниматься деятельностью другого рода.

Трудовой кодекс РФ разрешает свободно использовать собственные трудовые ресурсы. Одна из таких возможностей — выполнение функций по нескольким должностям у одного работодателя. Статья 60.2 ТК РФ дает возможность работодателю и работнику договориться о том, чтобы работник в течение рабочего времени выполнял, помимо обязанностей по своей ставке, дополнительную работу. Чтобы поручить сотруднику новые функции, помимо основных, необходимо, чтобы одновременно соблюдались два условия:

Когда разрешено отказаться

  • при первоначальном обсуждении предоставления новых полномочий. Например, когда работодатель направляет сотруднику официальное соглашение о поручении дополнительных обязанностей, на этом соглашении, не подписывая его, работник пишет «Не согласен» и подписывает эту резолюцию;
  • в любой момент после заключения соглашения сотрудник вправе подать письменное обращение об отказе. Оно подается как минимум за три дня до предполагаемого прекращения выполнения обязанностей.
Рекомендуем прочесть:  Заказчик не оплачивает как написать письмо о преостановлении работ—

Как написать обращение

Законодательных требований, как написать заявление об отказе от совмещения, не установлено. Обращение излагается в свободной форме, основное требование: из текста должно четко следовать несогласие работника выполнять в дальнейшем дополнительную работу. В документе следует указать:

3) при оплате педагогической работы специалистов организаций (в том числе из числа работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также работников методических и учебно-методических кабинетов, центров, иных организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

Следует также учесть, что работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником, поскольку продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Это обеспечивается за счет привлечения:

Работа сверх установленной нормы часов рабочего времени

Из этого следует, что работодатель не вправе требовать от педагогов дополнительного образования отрабатывать пропущенные часы занятий, в том числе в отношении обучающихся, не участвовавших в соревнованиях (других мероприятиях), поскольку в данном случае такая работа для них будет являться дополнительной и, соответственно, требующей обязательного письменного согласия и дополнительной оплаты.

Распространенное среди учителей мнение о том, что в трудовом договоре нельзя указывать учебную нагрузку меньше ставки, к сожалению, не соответствует истине. С письменного согласия работника объем нагрузки может быть любым. Возможно, путаница в этом вопросе связана с тем, что от нагрузки зависит право на пенсию по выслуге лет. Начиная с 1 сентября 2002 г. периоды деятельности засчитываются в стаж педагогической работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) работником нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы[4].

Вопрос-ответ по теме

  • Писать в вышестоящую инстанцию жалобу на работника прокуратуры, не решившего ваше дело по существу (см. образец заявления в Приложении).
  • Обсудить с коллегами, к каким способам защиты они готовы прибегнуть (вплоть до различных вариантов забастовок).
  • Вынести конфликт за порог школы, сделать проблему общественно важной.

Ответ

Согласно п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении[2] объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector