Замечания при согласовании договора—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Замечания при согласовании договора и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Под таблицей пишется общая сумма договора, фамилия-имя-отчество представителя контрагента, который ведет договор с той стороны, а также его контактный номер телефона (на случай возникновения различных вопросов).

Как к содержанию листа согласования, так и к его оформлению, никаких особенных критериев не предъявляется. Формировать его можно вручную или на компьютере, на обыкновенном листе бумаги или на фирменном бланке предприятия. Главное, что нужно соблюсти: чтобы все подписи были в наличии и в оригинальном виде.

Основные нюансы при оформлении листа

  • универсальным, т.е. имеющий одинаковую структуру и перечень согласовывающих лиц для всех договоров, заключаемых на предприятии;
  • индивидуальным (в этом случае каждый раз формируется отдельный бланк со списком только тех специалистов, которые должны согласовывать тот или иной тип договора).
Рекомендуем прочесть:  Уставной капитал ооо с 2020 года для банковской

Цель согласования – повышение качества документов, управленческих процессов и решений в целом. Именно поэтому процесс необходимо выстраивать четко и прозрачно. Результат согласования – визирование документа всеми заинтересованными лицами, а итог – подписание согласованного документа руководителем.

Создание новой версии и внесение замечаний в документ

В том случае, если у согласующих нет замечаний или они были успешно устранены, согласующий подписывает (визирует) документ электронной подписью. Визы согласования в документе необходимы для принятия окончательного решения руководителями, подписывающими документы.

Плюсы

В режиме рецензирования каждый согласующий может внести правки в прикрепленный файл (в новую версию документа), добавить новые файлы, согласовать документ или отклонить. При этом информация, внесенная каждым согласующим, будет сохранена. Режим одновременной работы позволяет сократить время на согласование, исключает необходимость дожидаться уведомления об освобождении документа.

Основной этап имеет фиксированную продолжительность, например, 5 (Пять) рабочих дней. Этап предназначен для согласования договора всеми участниками согласовательной процедуры. Реализация этапа сопровождается бумажной версией договора с прикрепленным к нему листом согласований. Участники согласуют договор или вносят свои замечания, возникшие в ходе процедуры. Замечания фиксируются участниками на листе согласований в течение 3 (Трех) рабочих дней; в течение 2 (Двух) рабочих дней инициатор процедуры производит необходимые корректировки договора и получает недостающие подписи участников процедуры.

Обоснование:

  • порядковый номер и наименование структурного подразделения, в которое поступает договор вместе с листом согласования для ознакомления;
  • должность, фамилия-имя-отчество и подпись ответственного лица;
  • дата согласования;
  • замечания и предложения.

На что обратить внимание при составлении листа

Кроме того, во втором случае имеем чрезмерно растянутые сроки согласовательных процедур. Приводит это обычно к весьма неприятным последствиям. Рассмотрим их подробно. Известно, что реализация любого проекта связана с выполнением десятков, а часто сотен договоров, обеспечивающих эту реализацию. Указанные договоры формируют сеть последовательно-параллельных причинно-следственных связей. Увеличение сроков согласования в цепочках последовательных договоров, приводит в итоге к увеличению срока реализации проекта в целом. При этом, прибыль, которую компания должна была получить в течение запланированного срока развития проекта, формируется в гораздо более продолжительном интервале времени. Кроме того, завышенный срок реализации проектов приводит к росту затрат проекта сверх запланированного бюджета практически по всем статьям. К тому же, затянутая реализация проекта позволяет «нахватать» дополнительные риски, которые при нормальном сроке реализации не могли возникнуть в принципе. Итог — эффективность проектов падает, ежегодная прибыль и капитализация компании падают.

Рекомендуем прочесть:  Справка уточняющая особый характер работ или условия труда 2020

Исключение можно также предусмотреть для договоров, которые на момент представления их на рассмотрение уже фактически исполнены контрагентом: перечислены денежные средства, поставлена продукция, выполнены работы и т. д. Это касается договоров, заключаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Формат, в котором предоставляется договор.

Чтобы персонал компании действовал эффективно и знал, что делать в той или иной ситуации, вводится положение о договорной работе. В этом локальном акте фиксируют правила и порядок работы с договорами. Например, что следует делать на этапе предварительных переговоров, в ходе заключения сделки или при контроле ее исполнения.

Порядок согласования договора с другими заинтересованными отделами.

• цена договора или порядок ее определения (может отражаться непосредственно в тексте договора, либо в соответствующем Приложении к договору с обязательным отражением его как неотъемлемой части данного договора);

3.3. Ответственный исполнитель обязан проверить правильность оформления всех документов по договорам. В случае — выявления недостатков, документы возвращаются Ответственным исполнителем представившему их лицу для оформления в надлежащем порядке.

2.2.2. Типовые формы договоров разрабатываются по указанию Генерального директора. Типовая форма договора согласовывается с юрисконсультом, с руководителями всех дирекций, которые могут быть включены B состав согласующих подразделений по проектам договоров, подготавливаемых с использованием этой формы, утверждается приказом Генерального директора и включается в Перечень типовых договоров Предприятия.

2.3. Подготовка проекта договора

5.3. Уполномоченное лицо, рассмотревшее в пределах своей компетенции проект договора и согласовавшее его, несет ответственность за соответствие условий проекта договора законодательству и интересам Предприятия.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector