В чьем ведении находится право устанавливать уличное освещение в калининграде—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о В чьем ведении находится право устанавливать уличное освещение в калининграде и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

В соответствии с Жилищным кодексом все расходы на содержание общего имущества дома делятся между собственниками пропорционально площади их квартир, а так как придомовая территория относится к совместному имуществу, то и оплата за уличный свет ложится на плечи собственников (о том, что входит в правила содержания придомовых территорий многоквартирных жилых домов, читайте здесь). Расходы на уличное освещение высчитываются по общедомовому счетчику и ежемесячно включаются в квитанции жильцов дома.

Ответственность за освещение дворовых территорий многоквартирных домов ложится на управляющую компанию, которой жильцы доверили благоустройство и обеспечение жизнедеятельности своего дома.

Что входит в данное понятие?

Администрация заключает договор с энергоснабжающими компаниями и обязывает их обеспечить территорию электричеством. Но это не значит, что сотрудник администрации будет самостоятельно ходить по городу и заменять недостающие или перегоревшие лампочки.

Согласно закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» территории жилых домов, микрорайонов, кварталов, промышленных организаций и коммунальных, аллеи, дороги, улицы, мосты, бульвары, а значит, и дворы, находятся под контролем местных органов самоуправления.

Виды столбов и порядок их установки

Если проблема не решена, нужно идти в Администрацию города, поскольку именно она заключает договор с электросетями.

Кто отвечает

Связавшись с энергокомпанией, последняя должна проверить состояние осветительного прибора и произвести ремонтные работы. Необходимо в произвольной форме составить частную жалобу (еще лучше, если она будет коллективной) в местную Администрацию.

  • Какая организация отвечает за обслуживание осветительных приборов на территории
  • Как наименование заказчика по договору с этой организацией
  • Кто является ответственным за поддержание освещения на нужном уровне.

В чём проблема?

Ну не работает один фонарь или работает, но свет тусклый это еще полбеды, а если во дворе дома вообще нет фонарей, а есть только несколько электрических лампочек над подъездами и положения они не спасают? Можно обратиться к главному по дому, так сказать, к управдому. Возможно, он что-то когда-то и решит, хотя это в его обязанности не входит. Все-таки хочется твердо знать кто же будет отвечать за работу фонарей, лампочек и прочих осветительных приборов на улицах вообще и во дворах в частности?

Рекомендуем прочесть:  Есть ли ежемесячная выплата ветеранам труда в московской области

Обращаемся в администрацию

По вопросу недостаточного уличного освещения следует обратиться в Управляющую Компанию, написав заявление в индивидуальном или коллективном порядке по тому же шаблону. Главное — написать полностью Ф. И. О. каждого заявителя, роспись и адрес его проживания. Важно понимать, что Управляющая Компания несет непосредственную ответственность за жизнь и здоровье горожан и указать ей на недоработки должны именно мы, так как у нас в этом прямая заинтересованность.

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения. Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей. Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий. То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Доказать в судебном порядке, что опоры не являются общим имуществом – это только пол дела. Вторая половина – заставить городские власти обеспечить уличное освещение придомовой территории. Это можно сделать путем признания фонарей бесхозяйными через ст. 225 ГК РФ.
Для начала необходимо написать претензию в орган местного самоуправления с требованием признать фонари бесхозяйными и поставить их на учет в Росреестре. После того, как будет получен отказ от совершения данных действий, его необходимо оспаривать в судебном порядке (либо по КАС РФ, либо по АПК РФ).

Во втором случае уличное освещение запитывается изнутри дома, на внутридомовой системе энергоснабжения после общедомового прибора учета. В этом случае опоры уличного освещения не признаются самостоятельной точкой поставки по договору энергоснабжения, иногда на них ставится отдельный прибор учета, иногда обходятся без него, но в любом случае это потребление электрической энергии растворяется в коммунальном ресурсе на содержание общего имущества (КР на СОИ), т.е. берется из денег жителей.

Варианты организации уличного освещения

Принимая такое решение, следует помнить, что оно принимается навсегда. Отказаться от опор уже не получится, потому что в соответ. с п. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Эти условия невозможно соблюсти в полной мере.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация проезда члену семьи военнослужащего за проезд за границу в 2020 году

— ходатайствовать перед Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора о приостановлении работ на действующих и строящихся объектах в случаях установления фактов нарушения действующих норм и правил благоустройства, а также в случаях нарушений, угрожающих жизни и здоровью людей:

При производстве работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) и благоустройству территории не допускается несанкционированное сведение древесно-кустарниковой растительности и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников.

ОТМЕТКА О ПРИЁМКЕ МЕСТА РАБОТ

7.3. Производство аварийных работ должно возглавляться ответственным лицом от организации, производящей работы, которое обязано иметь при себе служебное удостоверение, разрешение на разрытие или копии телефонограмм. Лицо, ответственное за разрытие, обеспечивает неукоснительное соблюдение правил техники безопасности и всех прочих условий, предусмотренных нормативными документами (вывоз лишнего грунта, саженцев, ограждений и т.д.).

1 статьи 36 относит к общему имуществу собственников многоквартирного дома земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Однако судебные акты по искам РСО к ОМСУ о взыскании расходов на уличное освещение МО в основном отрицательные для РСО. В принципе, это не проблема управляющих организаций, должны же и на РСО иногда падать шишки, не все же им собирать сливки без каких-либо потерь. Ведь наши законы (принятые не без усиленного влияния со стороны около РСОшных сил) как раз им это позволяют…

Входит ли оплата за освещение в ОДН

В соответствии с Жилищным кодексом все расходы на содержание общего имущества дома делятся между собственниками пропорционально площади их квартир, а так как придомовая территория относится к совместному имуществу, то и оплата за уличный свет ложится на плечи собственников (о том, что входит в правила содержания придомовых территорий многоквартирных жилых домов, читайте здесь). Расходы на уличное освещение высчитываются по общедомовому счетчику и ежемесячно включаются в квитанции жильцов дома.

Номер бизнес-лицензии требуется для многих предприятий, прежде чем они начнут работу. Другие могут обойтись только с налоговым идентификационным номером. Это зависит от города, субъекта РФ, где он сформирован и работает, а также от типа бизнеса.

Требования к организации освещения двора

При выполнении работ на счетчике и подключенной цепи или блоке предохранителей необходимо обращаться к коммунальным предприятиям, чтобы они могли отключить питание конструкции. Может потребоваться разрешение электрического инспектора для восстановления питания после окончания работ.

Кто оплачивает освещение придомовой территории многоквартирного дома

В таких правовых источниках регулируется угол обзора светового луча (если расстояние между ними больше, потребуется больше высоты полюсов), размеры освещенности (учитывается и рассчитывается оптимальная высота), яркость (если требуемая интенсивность света больше, то нужно установить их ниже предполагаемого уровня).

При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см.

  • придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
  • площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
  • от 500 – 8 люксов;
  • от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
  • улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
  • при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
  • мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.
Рекомендуем прочесть:  Малоимущий В Пермском Крае

Нормы освещения уличных территорий

  • Бетон. Опоры имеют невысокую стоимость. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны. Минусы конструкций – грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод.
  • Железобетон. Столбы этого вида долговечны, не чувствительны к коррозии, недороги. Недостатки: высокая стоимость установки и обслуживания в процессе эксплуатации. Внешний вид такой же, как и у бетонных опор.
  • Металл (сталь или алюминий). Такие опоры долговечны, прочны, устойчивы и достаточно декоративны. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость периодической окраски.

Указанные нормативные значения представляют собой эксплуатационные величины. Менее, чем указанные значения освещенность быть не должна. Это касается всего периода эксплуатации. В разные сезоны светильники могут загрязняться, поэтому они нуждаются в обслуживании. В электрической сети возможны колебания напряжения, что также может влиять на световой поток. Освещенность территории может меняться даже от высоты расположения уличных светильников.
Все указанные факторы нужно учитывать при планировании освещения территории в сельской местности.

Законодательство по вопросам освещения сельских населенных пунктов

Часто на территории сельских поселений складывается ситуация с недостатком освещения либо даже полным отсутствием света. Какие меры могут предпринять жители?
Первоначально подается жалоба в местные органы самоуправления. Жалобу принять обязаны, но ответной реакции может не последовать.
Следующий шаг – это жалоба в надзорные органы. Т.е. жители должны обратиться с в прокуратуру или судебные органы непосредственно. В заявлении указывается. что имеется факт отсутствия освещения и отсутствие реакции местной власти на обращение граждан. Основанием для обращения в надзорные и контрольные органы или в суд является ФЗ РФ № 131, где четко указано, что решение местных вопросов – это обязанность органов местного самоуправления.
Судебные органы или прокуратура рассматривают заявление и выносят решение устранить проблему. Решения данных органов обязательны к исполнению местными властями. Следует отметить, что местные власти не всегда могут выполнить судебные решения и предписания из-за отсутствия средств.

Установка столбов в сельской местности

В населенных пунктах, расположенных на территориях сельской местности установлены действующие нормы:
• для главных улиц — уровень освещенности не менее 4лк;
• на территориях, прилегающих к общественным зданиям и в районах жилых застроек уровень освещенности должен быть так же не менее 4лк;
• второстепенные улицы и переулки — уровень освещенности снижается вдвое, т.е. не менее 2лк;
• поселковые дороги, проезды — не менее 2лк;
• может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк.
• второстепенные дороги в сельской местности могут иметь освещенность 1лк;
• садовые и огороднические товарищества (дороги и улицы, являющиеся основными проездами) освещаются по норме в 2 лк;
• территория у водоисточника и пожарного гидранта, находящегося в сельском поселении, подлежит обязательному освещению по норме 2лк.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector