В чем различие между государственным и государственно гражданским служащим—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о В чем различие между государственным и государственно гражданским служащим и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Классные чины муниципальные служащие также могут получать. Как правило, их присвоение зависит от уровня занимаемой человеком должности, а также от стажа работы сотрудника местного органа власти. Кроме того, на перспективы получения классного чина в рамках муниципальной службы влияет уровень профессиональной подготовки и опыта работника.

В российской системе госслужбы предусмотрено 4 основных типа должностей: руководители, помощники, специалисты, а также обеспечивающие специалисты. При этом они тоже дополнительно классифицируются на группы: высшую, главную, ведущую, иногда — старшую и младшую.

Факты о государственной службе

Государственная власть в РФ функционирует на 2 уровнях — федеральном и региональном. При этом учреждения субъектов РФ находятся в прямом подчинении у структур в Москве и подотчетны им. В свою очередь, государственная служба также фактически представлена двумя уровнями — федеральным и региональным.

Возникновение государства предопределяет формирование государственной службы, которая является средством осуществления обязанностей государства. Дееспособность органов государственной службы зависит от организации, функционирования и политической воли всех веток власти, а также органов местного управления. Действенность государственной политики обусловлена также высоким профессионализмом государственных служащих и приверженность законодательству страны.

Специфика государственной службы

Гражданская служба является одной из вариаций государственной службы и представляет собой осуществление гражданами служебных обязанностей по обеспечению исполнения правомочий федеральных органов и государственных субъектов, а также лиц, которые замещают должности в соответствующих структурах государства.

Характеристика гражданской службы

  • Обеспечения равных условий для духовного и материального развития общества.
  • Организации координационных государственных структур.
  • Утверждения важных государственных решений.
  • Отбора профессиональных кадров в государственные структуры.
  • Проектирования стратегических планов в политической, социальной, экономической сферах государства.

— Муниципальные служащие, в отличие от государственных гражданских служащих, работают на основе трудового договора, а не служебного контракта, гарантиями стабильности их службы являются предусматриваемые трудовым законодательством правила изменений трудового договора и его расторжения.

Как стать муниципальным служащим и работать в государственном учреждении?

— Важным отличительным признаком, которым обладает муниципальная служба, является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета.

Рекомендуем прочесть:  Едв ветеранам саратов

Задание 2 1. Назовите отличия государственного служащего от муниципального служащего

Госслужащий руководствуется в работе Федеральным Законом «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27.05.2003г., № 58 ФЗ. и ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», № 79 ФЗ, от 27.07.2004г.

Кого можно назвать государственным гражданским служащим? Это работник, через которого государство выполняет свои функции. В связи с высокой ответственностью на гражданских служащих распространяется множество требований и обязательств. Хотя с другой стороны, для них предусмотрены некие гарантии и права. В данной статье рассмотрим аспекты деятельности государственных служащих: какими принципами они должны руководствоваться, какие ограничения для них установлены и прочее.

Нормативные документы

Как было сказано выше, законом о гражданских служащих установлено разделение службы на федеральном или уровне субъекта России. Исходя из этого, источники денежного вознаграждения за труд также различны: из федеральной или региональной казны.

Принципы

Для работников в этой отрасли устанавливаются некие запреты. Например, государственный гражданский служащий – это никак не бизнесмен. Он не может осуществлять деятельность в качестве предпринимателя или управлять компаниями, главной задачей которых является получение прибыли (коммерческие организации).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) . 3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) .

  1. Социальный подход заключается в плодотворной общественной деятельности служащих, занимающих государственные должности.
  2. Социологический подход осуществляет практическую сторону государственной службы, уровень эффективности и проблемы осуществления.
  3. Политический подход, который заключается в эффективном взаимодействии государственных структур и общества в целом.

Чем отличается гражданская служба от государственной

Гражданская служба является одной из вариаций государственной службы и представляет собой осуществление гражданами служебных обязанностей по обеспечению исполнения правомочий федеральных органов и государственных субъектов, а также лиц, которые замещают должности в соответствующих структурах государства.

  • участвовать на платной основе в деятельности органа управлениякоммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  • замещать должность гражданской службы в случае:
    • избрания или назначения на государственную должность;
    • избрания на выборную должность в органах местного самоуправления;
    • избрания на оплачиваемую выборную должность в органах профессиональных союзов или органах первичной профсоюзной организации;
  • осуществлять предпринимательскую деятельность;
  • приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
  • быть поверенным или представителем по делам третьих лип в государственном органе, если иное не предусмотрено ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными законами;
  • получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью или собственностью субъекта РФ и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных ГК;
  • выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами РФ или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
  • использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
  • разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера или к служебной информации, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  • допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
  • получать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также от политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
  • использовать должностные полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или в пользу других лиц;
  • использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, иных организаций, а также публично выражать отношение к ним в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
  • создавать или способствовать созданию в государственных органах структур политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, за исключением профессиональных союзов, ветеранских, иных органов общественной самодеятельности;
  • прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебных споров.
Рекомендуем прочесть:  Когда приставы могут сломать дверь

Государственный служащий: понятие, виды

  1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  2. осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должностям государственной службы (гражданской службы) в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;
  3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
  4. наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством РФ;
  5. близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  6. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
  7. наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ;
  8. представления заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  9. непредставления установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Права и обязанности гражданского служащего

  1. соответствует ли гражданский служащий замещаемой должности гражданской службы;
  2. соответствует ли замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется ли он к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  3. соответствует ли гражданский служащий замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
  4. гражданский служащий не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
  • Госслужащие являются именно служащими, что предполагает особое правовое регулирование их статуса. Бюджетные работники трудятся по трудовому договору, а не контракту, и являются обычными трудящимися со всеми причитающимися правами и обязанностями.
  • Госслужащие получают денежное довольствие и содержание, размеры которого строго зафиксированы государственными или ведомственными нормами и имеют четкие критерии изменения. Бюджетники получают зарплату, которая зависит от финансирования и решений бухгалтерии и руководства заведения.
  • Госслужащие имеют широкий спектр дополнительных социальных гарантий, но также на них возложены и дополнительные обязательства, и ответственность.
  • Бюджетники получают страховую пенсию, а в отношении госслужащих предоставляется государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.
Рекомендуем прочесть:  Какие льготы есть сейчас у воспитателей в нижегородской области—

Государственный служащий — это человек, который находится на государственной службе, то есть, фактически обладает особой властью и осуществляет определенные управленческие задачи в рамках функционирования всей вертикали системы власти. В целом, выделяют несколько аспектов и возможных характеристик для того, кем являются государственные служащие. Так, выглядят они следующим образом:

Кто такой государственный служащий

Бюджетниками в России называют людей, которые работают в бюджетных учреждениях — тех, финансирование которых полностью или частично обеспечивается со стороны федерального или регионального бюджета. Так, наиболее часто бюджетниками являются сотрудники системы здравоохранения, образования, коммунальных служб, заведений культуры. Однако необходимо понимать, что между госслужащими и бюджетниками есть ряд важных отличий:

Все данные учреждения работают в рамках страны и её субъектов, исполняют одинаковые функции. Деятельность каждого органа регулируется отдельным законодательным актом. Общее понятие обозначено в ст. 7 Закона № 58-ФЗ.

Государственная федеральная служба

Правоохранительная система РФ состоит из множества учреждений и организаций, в которых работают люди. Они исполняют свои обязанности по осуществлению порядка в стране, безопасности и законности. Эти люди ведут борьбу с преступностью, защищают права всех граждан РФ.

Государственная правоохранительная служба

  • федерализм. Он основывается на соблюдении единой конституционной системы, делегирования полномочий по уровням и ветвям власти. Он обеспечивает единство и равенство функционала между уровнями;
  • законность – все уровни власти действуют в рамках принятых законодательных норм;
  • равенство доступа. Каждый гражданин РФ может стать государственным служащим, может прийти работать в эту систему;
  • первостепенность. Права и интересы граждан нашей страны являются первостепенными, их необходимо соблюдать и защищать, они признаются в обязательном порядке всеми уровнями власти;
  • взаимосвязь и взаимозависимость. Государственная и муниципальная службы должны работать вместе;
  • единство правовых систем, которые стоят у истоков госслужбы. Они законодательно закрепляют единый подход к построению функционала;
  • открытость и доступность. Со стороны общества ведётся контроль, который должен быть виден. То есть, гражданам необходимо предоставлять объективные сведения о том, как работают госорганы в их регионе, субъекте, стране;
  • компетентность. Каждый служащий системы должен быть профессионалом в своём деле;
  • невмешательство. Без веских на то оснований, государственные органы и учреждения, должностные лица, руководители предприятий и простые граждане не могут вмешиваться в деятельность госслужащих, диктовать им нормы.

Различия
между государственной гражданской
службой РФ и службой субъекта РФ
заключается в осуществляемой российским
гражданином трудовой функции в интересах
Российской Федерации в целом или
отдельного региона.

Как поступить на государственную службу

В качестве
существенного
элемента

должности государственной службы
выделяется установленный круг обязанностей
гос служащего по исполнению каждой его
функции. Элементом характеристики
должности государственной службы также является ответственность. Речь идет
об ответственности за служебные нарушения
(в рамках обязанностей и прав по
должности).

Военная служба

В одном вопросе заключены сразу два: государственная (муниципальная) служба и государственное учреждение — это большая разница. Чтобы стать муниципальным служащим можно окончить высшее учебное заведение по специальности «Государственное и муниципальное управление». Желательно во время учебы пройти практику в муниципалитете, на госслужбе, или на госпредприятии.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector