Ликвидаторы чс в трудовом праве

Всем привет, читателям моего юридического блога, сегодня мы ответим на всех интересующую тему — Ликвидаторы чс в трудовом праве. Как обычно, после прочтения если у Вас останутся вопросы, с радостью отвечу на них в комментариях или через наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома. Если требуется внести какие-то правки в материал, пишите и об этом, чтобы информация получилась точнее и необходимой.

Осуществляя правовое регулирование социальной защиты граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, федеральный законодатель должен исходить из того, что соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях), а любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года № 8-П, от 3 июня 2004 года № 11-П, от 15 июня 2006 года № 6-П, от 5 апреля 2007 года № 5-П и от 10 ноября 2009 года № 17-П).

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Как быть при разделе имущества если ребенок не включен в доли по ипотеке

Постановление Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2020 г. № 9-П “По делу о проверке конституционности примечания к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации, в связи с жалобой граждан Ю.И. Кузичева и С.А. Плотникова”

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности примечания к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации.

Именем Российской Федерации

2. Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью и возлагая на государство обязанность по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, а также созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, предоставляет каждому право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статьи 2, 7, 18 и 42).

Авария на Чернобыльской АЭС представляется действительно устрашающей, когда анализируешь воспоминания жены ликвидатора чернобыльской катастрофы Василия Игнатенко. Этот отважный молодой юноша только создал новую ячейку общества и узнал о будущем малыше, как в один миг оказался на тушении пожара четвертого реактора и поплатился за это своей жизнью.

Пока дезактивационная работа набирала ход, появлялись все новые имена героев ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Среди них — бортинженер А. Петров и химик В. Легасов, который сделал значительный вклад в операцию «ликвидация». Навсегда мир запомнит и такие имена, как В. Кибенок, В. Правик, Н. Титенко, В. Тишура. Эти люди, получив огромные дозы радиации, положили во спасение других людей свои жизни.

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльский Отпуск Положен В Тульской Обл Рожденным В Какие Периоды

Решение о ликвидации последствий чернобыльской катастрофы кратко

В чем заключалась задача ликвидаторов? Ликвидаторы чернобыльской катастрофы должны были выполнить дезактивацию зараженных территорий, а также очистить крыши уцелевших энергоблоков от графитовых остатков и снизить радиационный фон в Рыжем лесу.

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС: РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ восстановление нарушенных функций системы управления (в т.ч. выдвижение ОГ в районы ЧС); организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контакта и сбора информации об обстановке; восстановление боеспособности (создание) группировок сил РСЧС и организация их защиты; управление проведением АСДНР (определение границ зоны ЧС, выдвижение сил в районы проведения работ, организация ликвидации ЧС).

Презентация на тему — Ликвидация последствий ЧС

С 24 мая на всей территории Ставрополья действовал режим чрезвычайной ситуации. В целом для ликвидации последствий стихии было задействовано более 5 тысяч человек, 2,5 тысячи из них – представители МЧС России. Студенты федерального университета не остались в стороне от чужой беды и при первой возможности выехали на место ЧС. В течение нескольких дней в подтопленных районах трудился поисково-спасательный отряд «Поиск» СКФУ, к которому позже присоединились студенты сразу нескольких институтов вуза. Ребята укрепляли плотину, помогали расчищать территорию частных домовладений от разрушенной мебели, мусора, ила.

Пособие Ликвидаторам Чс

Перечень поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формируется по итогам предварительного отбора, проводимого в порядке, установленном ст. 81 Закона N 44-ФЗ. Законом прямо не установлена обязательность проведения предварительного отбора и формирования перечня поставщиков. Однако необходимо учитывать, что из вышеприведенных норм, а также ч. 3 ст. 80, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ следует, что в случае возникновения необходимости закупки для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, их закупки оперативно могут быть осуществлены только путем проведения запроса котировок в соответствии со ст. 82 Закона N 44-ФЗ среди поставщиков, включенных в соответствующий перечень. При этом указанные обстоятельства по определению являются заранее не предусматриваемыми. Таким образом, полагаем, в целях обеспечения возможности исполнения обязанностей по оказанию гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, заказчикам, на которых возложены такие обязанности, необходимо в любой отдельно взятый момент иметь перечень поставщиков, составленный по итогам предварительного отбора, проведенного в соответствии со ст.ст. 80, 81 Закона N 44-ФЗ. Такой перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения нового предварительного отбора (ст. 82 Закона N 44-ФЗ).

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector