Какую бухгалтерскую отчетность сдают казенные учреждения в налоговую за 2020—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Какую бухгалтерскую отчетность сдают казенные учреждения в налоговую за 2020 и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Для главных распорядителей средств бюджета Федеральное казначейство установило собственную периодичность отчетности. Для месячных отчетов — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, условие действует для всех ГРБС. Для квартальных и годовых форм сроки определены индивидуально по видам главных распорядителей. Действующие нормы закреплены в приказе Казначейства России от 12.09.2018 № 32н.

Календарь бухотчетности для бюджетников

Для подведомственных учреждений определены иные обязательства. Теперь бюджетники обязаны отчитываться в электронном виде через систему Электронный бюджет, заполняя специальный раздел. Приказом Минфина РФ № 33н в новой редакции (приказ № 243н от 30.11.2018) установлен крайний срок сдачи квартальной отчетности для федеральных учреждений, которые работают через систему Электронный бюджет. Автономные и бюджетные учреждения обязаны отчитаться не позднее чем:

Налоговые отчеты: календарь

У организаций бюджетной сферы особые правила ведения бухгалтерского учета, и порядок сдачи отчетности у них отличается не только по срокам, но и по формам. Предельную дату предоставления бухотчетности устанавливает вышестоящий распорядитель в соответствии с действующими инструкциями № 33н и № 191н. Обратите внимание, в течение 2019 года в действующие инструкции вносились изменения.

  • Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
  • Отчет (ф. 0503127 Z).
  • Отчет (ф. 0503127 ПРП 600).
  • Сведения (ф. 0503178 Z).
Рекомендуем прочесть:  Субсидия На Квартиру Как Рассчитать Калькулятормнагодетным

Отчетность бюджетных организаций в связи с коронавирусом

В связи с ситуацией с новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса приказ Минфина России ‎от 25.03.2011 № 33н дополнят пунктом 4:

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД

В отчетности за 2019 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля».

Кроме того, при формировании Сведений о финансовых вложениях (форма 0503171) в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. В сведениях подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» (далее — счет 1 204 33 000), сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения, без указания наименований и кодов учреждений.

Общие положения при составлении бюджетной отчетности

  • отчетность по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм (Отчет, форма 0503127; Справка, форма 0503125 по счету 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»; Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств, форма 0503178);
  • отчетность по кассовым операциям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям в части доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций, и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации (отчет, форма 0503127; Сведения, форма 0503178);
  • отчет (форма 0503127) по Резервному фонду Президента Российской Федерации и Резервному фонду Правительства Российской Федерации по каждому решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (форма 0503128 ФАИП) в составе Пояснительной записки (форма 0503160). При этом Сведения формируются главными администраторами средств федерального бюджета с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации с разбивкой по объектам капитального строительства в соответствии с Рекомендациями по заполнению и представлению главными распорядителями средств федерального бюджета;
  • учреждения, участвующие в программах обязательного медицинского страхования и осуществляющие раздельный учет по операциям со средствами ОМС, формируют и представляют главному распорядителю средств федерального бюджета, а также по запросам иным заинтересованным органам, отдельный Отчет (форма 0503127) в части поступлений в доход федерального бюджета средств обязательного медицинского страхования и расходов, осуществленных казенными учреждениями в рамках деятельности со средствами обязательного медицинского страхования. Указанный отчет в Казначейство не представляется;
  • отдельно представляется Отчет об исполнении бюджета Союзного государства — Отчет (форма 0503127), сформированный в соответствии с установленными требованиями. При этом в сводный Отчет (форма 0503127) данные по исполнению бюджета Союзного государства не включаются.

Что надо сдавать и на что обратить внимание

6. В Отчете (форма 0503721) финансовый результат, отраженный в графах 4 (5) по строке 300 Отчета (форма 0503721), должен соответствовать отраженному в Балансе (форма 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030400000 «Расчеты с прочими кредиторами», отраженному в Справке (форма 0503710).

Рекомендуем прочесть:  Судебный Пристав Наложил Арест На Связь

В графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях» Сведений (ф. 0503178) номера банковских счетов отражаются в структуре «xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx». При этом показатели по счету 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» отражаются в структуре «00000000000000000000».

  1. Особенности формирования 1-17 разрядов отдельных счетов:
    — показатели по счету 1 401 40 000 в отчетности 2020 года не детализируются по счету 1 401 49 000;
    — ссудополучатель отражает доходы будущих периодов от предоставления права пользования активом с указанием в первых 1 — 17 знаках номера счета кода доходов (составной части кода доходов) согласно п. 14 Порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н;
    — ссудодатель отражает доходы будущих периодов от предоставления права пользования активом отражается по номеру счета 1 11 00000 00 0000 000 1 401 40 121 (122, 123);
  2. Задолженность по возврату авансов 2020 года, отраженная в 2020 году на счете КРБ 1 209 34 000 и неисполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в составе просроченной задолженности.
  3. Кредиторская задолженность, числящаяся на счетах 0 205 81 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям», отражается как непросроченная краткосрочная задолженность и в графах 4, 11, 14 Сведений (ф. 0503169) не отражается.
  4. Кредиторская задолженность, числящаяся на счетах 0 205 70 000, отражается в составе просроченной только при нарушении условий реализации нефинансовых активов.
  5. Дебиторская задолженность на счетах 0 209 70 000 отражается в составе просроченной, если виновным лицом нарушен установленный срок погашения задолженности. Дебиторская задолженность на счетах 0 209 70 000, по которой не установлено виновное лицо либо срок погашения (оплаты) задолженности, в графах 4, 11, 14 Сведений (ф. 0503169) не отражается.
  6. Если по результатам инвентаризации на 01.01.2021 года на счетах 0 208 00 000 выявлена задолженность (дебетовый остаток) подотчетного лица, с которым отношения прекращены (не является сотрудником), такая задолженность, подлежащая урегулированию, переносится на счет КДБ 1 209 36 000, с отражением в составе просроченной.
  7. Сведения (ф. 0503169) за 2020 год отражаются без детализации по КОСГУ.

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

  1. Представление Справок (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000 осуществляется только в части дебиторской задолженности.
  2. Сформированная и не погашенная в течение 2020 года задолженность по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов, полученным до 1 января 2020 года, отражается на счете 1 303 05 000.
  3. По строкам «неденежные расчеты» отражаются следующие показатели:
    — в Справках (ф. 0503125) по коду счета 120551561 (661), 120561561 (661) — начисление дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов (в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161);
    — в Справках (ф. 0503125) по коду счета 1 206 51 661 формирование расчетов по остаткам межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату (в корреспонденции со счетами 1 205 51 561, 1 205 61 561);
    — в Справках ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661 — зачет авансов по предоставленным межбюджетным трансфертам (в корреспонденции со счетом 1 302 51 831).
  4. Показатели по счетам 1 401 10 191, 1 401 10 195, 1 401 10 189 отражаются с учетом положений п. 14 Порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.

Отражаются показатели суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате безвозмездной передачи на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 304 04 000, 1 401 20 240, 1 401 20 280, 1 401 20 250

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам боевых действий в северной осетии в 2020

Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, оприходованных по результатам инвентаризации нефинансовых активов, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления»

Сведения об исполнении ПФХД (ф. 0503766)

Кроме того, в части заполнения баланса в п. 13 Инструкции № 33н и п. 12 Инструкции № 191н добавлены положения, уточняющие правила заполнения кода ОКВЭД. Напомним, что такой код проставляется в кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503730, 0503130).

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

Составление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 9 месяцев 2020 года

Согласно пункту 1.3 Письма в Отчете (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года показатели прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются. В случае если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

Контрольные соотношения

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (в редакции приказа Минфина России от 02.07.2020 № 131н;

На 1 января бюджетники по итогам своей деятельности подготавливают годовую отчетность по результатам предыдущего года. Сведения в ней проставляются в руб. и коп. и обязательно нарастающим итогом. Подписывают бухотчетность директор, главбух и начальник финансово-экономического отдела, если он есть и в отчетах имеются планово-аналитические показатели.

  • № 191н от 28.12.10 г. — Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;
  • № 33н от 25.03.11 г. — Инструкция о порядке составления и представления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Сроки подачи отчетности для бюджетников в ИФНС

Как и коммерческие компании, госучреждения сдают отчетность по имущественным налогам. Если за организацией закреплено какое-либо имущество, то ей необходимо подавать налоговые декларации и платить налоги. Порядок предоставления документов и сроки уплаты налогов одинаковый у получающих или не получающих прибыль организаций.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector