Государственное и муниципальное унитарное предприятие выход учредителя—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Государственное и муниципальное унитарное предприятие выход учредителя и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Помимо этого, есть общее правило, когда реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (государственного) не предусмотрена: ее выручка от деятельности на конкурентном рынке не превышает 10% всей выручки в течение года.

Поскольку вся нормативная база, включая указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов (№618 от 21.12.2017), сформирована с целью не допустить преобладания унитарных предприятий на конкурентных рынках, продолжат функционировать те предприятия, которые особо важны для государства или не мешают работать частному бизнесу:

Как провести реорганизацию

На основании принятых решений реорганизация государственных предприятий либо муниципальных унитарных структур должна завершиться к 1 января 2025 года. Но и после этой даты реформа не прекратится. Если товарный рынок переходит в состояние конкурентного, антимонопольный орган потребует ликвидировать или реорганизовать учреждение. Если учредитель проигнорирует такое требование, ФАС вправе в судебном порядке закрыть организацию. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.

Ст. 2 закона разделяет виды унитарных предприятий на государственные (муниципальные) и казенные. Они представляют различные формы. Основным отличием между ними выступает статус переданного имущества. Если первые обладают им на праве хозяйственного ведения, то вторым оно предоставлено на праве оперативного управления.

Разновидности УП

  • Государственное унитарное предприятие. Так называются организации, учредителями которых выступают региональные власти. Их учредителями выступают те субъекты, которым высшими исполнительными органами делегированы соответствующие полномочия. Цели их создания носят социальный характер. Территория их деятельности ограничивается регионом.
  • Федеральное государственное унитарное предприятие. Закон выделяет такие организации, поскольку их учредителем может быть Правительство, либо другой федеральный орган, который получил соответствующее право. Их создание продиктовано всеми предусмотренными законом целями (безопасность и социальная сфера). Они осуществляют деятельность по всей стране. Особняком стоят предприятия, учрежденные в соответствии со специальным законодательством для осуществления определенных функций. Примером служит «Почта России».
  • Муниципальное унитарное предприятие. Оно учреждается муниципальной властью с целью выполнения ряда социальных функций. Территория деятельности МУПа ограничивается населенным пунктом, районом или другой формой соответствующего образования.
Рекомендуем прочесть:  Социальные Выплаты Пенсионерам В Башкортостане

Что такое УП?

Реорганизация унитарного предприятия посредством преобразования может осуществляться только в случае создания государственного (муниципального) учреждения, либо автономной некоммерческой организации. Исключения составляют случаи приватизации.

Статьей 12 установлено, что размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального предприятия — не менее чем 1000 МРОТ. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

С изменениями и дополнениями от:

Собственник имущества государственного (муниципального) предприятия имеет право получать часть прибыли от использования предприятием имущества, находящегося в его хозяйственном ведении. Размер части прибыли, а также порядок и сроки перечисления прибыли определяется уставом предприятия.

ГАРАНТ:

Законом определяются правоспособность унитарного предприятия (ст.3), требования к фирменному наименованию предприятия (ст.4), его филиалам и представительствам, (ст.5), порядок участия в других юридических лицах. Отдельная статья посвящена ответственности унитарного предприятия.

Как объясняли авторы реформы еще до ее принятия, необходимо четко продумать условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, чтобы, с одной стороны, не остаться без хозяйствующего субъекта на рынке, а с другой — дать частному бизнесу развиваться.

Кого не изменения коснутся

Поскольку вся нормативная база, включая указ президента о ликвидации МУПов и ГУПов (№618 от 21.12.2017), сформирована с целью не допустить преобладания унитарных предприятий на конкурентных рынках, продолжат функционировать те предприятия, которые особо важны для государства или не мешают работать частному бизнесу:

Как провести реорганизацию

На основании принятых решений реорганизация государственных предприятий либо муниципальных унитарных структур должна завершиться к 1 января 2025 года. Но и после этой даты реформа не прекратится. Если товарный рынок переходит в состояние конкурентного, антимонопольный орган потребует ликвидировать или реорганизовать учреждение. Если учредитель проигнорирует такое требование, ФАС вправе в судебном порядке закрыть организацию. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.

Процедура преобразования унитарных предприятий в бюджетные учреждения – это самая популярная форма реорганизации УП. Данный процесс не сопряжен с большими организационными, трудовыми, а также временными затратами. Обратившись в юридическую компанию «Старт», наши юристы проконсультируют вас и расскажут о процедуре реорганизации и стоимости предоставленных услуг.

Плюсы и минусы преобразования ФГУП в АО

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам труда в саратове по оплате жкх

Рубрики блога

При преобразовании унитарного предприятия в АО применяются требования законодательства о приватизации. Только орган, действующий от имени собственника унитарного предприятия, может принять решение о преобразовании ФГУП. Так, решать будет государственный орган, действующий от имени Российской Федерации. Реорганизация в форме преобразования должна быть включена в план приватизации с указанием срока, условий и порядка изменения статуса унитарного предприятия.

  • запросить устав у унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения. В нем могут быть закреплены виды и (или) размер сделок, которые предприятие не имеет права заключать без согласия собственника, но для которых в соответствии с законодательством получения такого согласия не предусмотрено (абз. 2 п. 4 ст. 18 Закона об унитарных предприятиях). Нужно убедиться в том, что заключаемая сделка не поименована в уставе предприятия в качестве такой сделки;
  • получить у унитарного предприятия подтверждение согласия собственника его имущества на совершение сделки. Оно может быть получено предприятием в виде ответного письма от органа исполнительной власти, в подведомственности которого оно находится, о согласии на совершение сделки. Необходимо иметь в виду, что собственник имущества предприятия может выразить свое согласие путем визирования письма предприятия, которое обращено к собственнику (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26 июля 2011 г. по делу № А82-11843/2010).

Суд усмотрел в бездействии администрации злоупотребление правом, предусмотренным пунктом 5 статьи 8 Закона об унитарных предприятиях, поскольку бездействие администрации было направлено на избежание ответственности перед кредиторами по обязательствам МУП «Ж.» за счет муниципального имущества.

Что необходимо сделать контрагенту предприятия, чтобы обезопасить себя от оспаривания сделки

В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленным в зависимости от МРОТ, производится с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 руб.

В новой редакции п. 4 ст. 8 Федерального закона №161-ФЗ от 14.11.2002 о государственных и муниципальных унитарных предприятиях установлено, что ГУПы и МУПы продолжают создаваться и функционировать, и ликвидация муниципального предприятия не проводится, если цель организации — обеспечение жизнедеятельности:

Какие ГУПы и МУПы продолжат работать

Шаг 1. Принятие решения о ликвидации. Шаг 2. Передача информации в органы госрегистрации. Срок — в течение трех рабочих дней. Шаг 3. Создание ликвидационной комиссии и передача собственником ей всех полномочий.

Как ликвидировать

  • органов исполнительной власти федерального уровня в таких сферах: оборонная, разведывательная, мобилизационная подготовка и мобилизация, безопасность на транспорте, международные отношения, госохрана, внутренние дела, гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельность войск нацгвардии;
  • естественных монополий;
  • в области культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • за пределами территории России;
  • в районах Крайнего Севера;
  • с радиоактивными отходами;
  • по использованию объектов инфраструктуры морского порта, который находится исключительно в федеральной собственности.

Началось все еще в 2002 — 2003 гг., когда чиновники разъяснили вопрос об особенностях учета подобных операций в рамках начавшейся складываться в то время практики применения нынешнего Плана счетов, который стал обязательным для всех с 01.01.2002.

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Судебные Приставы Описать Норковую Шубу

Получение имущества от учредителя (собственника) при формировании и увеличении уставного фонда

До этого, согласно применявшемуся ранее Плану счетов и п. 28 Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС (утв. Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, не применяются с 01.01.2004), при получении объектов ОС в хозяйственное ведение или оперативное управление от государственного или муниципального органа, если такая передача не была связана с формированием или увеличением уставного фонда унитарного предприятия, бухгалтеру предписывалось задействовать счет учета добавочного капитала.

Имущество — чужое, но свое.

Немаловажен и тот факт, что имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Это тоже отличает ГУП и МУП от ООО, ОАО и ЗАО, а соответственно, приводит к возникновению специфических вопросов.

  1. Собственниками имущества ФГУП принимается решение о реорганизации.
  2. Составляется приказ генеральным директором ФГУП об инициации процедуры.
  3. Получение предварительного согласия антимонопольного органа.
  4. Уведомление регистрирующего органа.
  5. Уведомление кредиторов о предстоящей реорганизации, а также обязательная публикация в органах печати уведомления о процедуре (в течение 30 дней после принятого решения).
  6. Составление передаточного акта, договора о присоединении и заявления о прекращении деятельности унитарного предприятия в связи с реорганизацией.
  7. Передача документов в регистрирующий орган.

Плюсы и минусы преобразования ФГУП в АО

Помимо Компании, доступ к своим персональным данным имеют сами Субъекты; сотрудники Компании; лица, осуществляющие поддержку служб и сервисов Компании, в необходимом для осуществления такой поддержки объеме; иные лица, права и обязанности которых по доступу к соответствующей информации установлены законодательством РФ.

Можно ли преобразовать ФГУП в АНО?

  1. Поскольку проводится ревизия имущества, которое принадлежит МУП, то эти действия помогут исключить возможность что-либо украсть в унитарного предприятия до процесса реорганизации путем преобразования.
  2. Образованное ООО может привлекать дополнительные средства, к примеру, инвестиции, для того чтобы развивать свою хозяйственную деятельность.
  3. Вновь созданное юридическое лицо при реорганизации по волеизъявлению руководства может перейти на «упрощенку» (упрощенную систему налогообложения). Таким образом, снизится налоговая нагрузка, а сэкономленные средства можно направить на развитие ООО. А также при переходе на УСН количество отчетных документов уменьшится.
  4. Если в ООО не применяется специальный налоговый режим, то в таком случае возможно уменьшить налог на прибыль вследствие списания убытков за прошлые года текущими доходами.
  1. Руководство унитарного предприятия подотчетно учредителю.
  2. МУП и ГУП отвечают по всем своим долговым обязательствам принадлежащим им имуществом.
  3. Собственник имущества в лице государства или муниципалитета может нести субсидиарную ответственность с МУП и ГУП за неисполненные долговые обязательства.

Понятие МУП и ГУП и особенности их правового статуса

В сумму долговых обязательств включаются долги перед всеми контрагентами по гражданско-правовым договорам, перед бюджетом по неисполненным налоговым обязательствам и перед работниками унитарных предприятий по зарплате и выходным пособиям.

Основания для признания предприятий банкротами

В ходе финансового оздоровления готовится график выплат и план оздоровления, которым компания должна следовать. Если в ходе данного этапа удается погасить задолженность перед кредиторами (он вводится на период до 2 лет), то процесс банкротства прекращается.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector