Бухгалтерская отчетность в налоговую для казенных учреждений за 2020 год—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Бухгалтерская отчетность в налоговую для казенных учреждений за 2020 год и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

  • отчетность по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм (Отчет, форма 0503127; Справка, форма 0503125 по счету 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»; Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств, форма 0503178);
  • отчетность по кассовым операциям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям в части доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций, и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации (отчет, форма 0503127; Сведения, форма 0503178);
  • отчет (форма 0503127) по Резервному фонду Президента Российской Федерации и Резервному фонду Правительства Российской Федерации по каждому решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (форма 0503128 ФАИП) в составе Пояснительной записки (форма 0503160). При этом Сведения формируются главными администраторами средств федерального бюджета с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации с разбивкой по объектам капитального строительства в соответствии с Рекомендациями по заполнению и представлению главными распорядителями средств федерального бюджета;
  • учреждения, участвующие в программах обязательного медицинского страхования и осуществляющие раздельный учет по операциям со средствами ОМС, формируют и представляют главному распорядителю средств федерального бюджета, а также по запросам иным заинтересованным органам, отдельный Отчет (форма 0503127) в части поступлений в доход федерального бюджета средств обязательного медицинского страхования и расходов, осуществленных казенными учреждениями в рамках деятельности со средствами обязательного медицинского страхования. Указанный отчет в Казначейство не представляется;
  • отдельно представляется Отчет об исполнении бюджета Союзного государства — Отчет (форма 0503127), сформированный в соответствии с установленными требованиями. При этом в сводный Отчет (форма 0503127) данные по исполнению бюджета Союзного государства не включаются.

Бухгалтерам рекомендуется до сдачи бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности проверить сведения на предмет их соответствия контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета главного администратора средств федерального бюджета и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, согласованным с Минфином России и размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Методический кабинет», подразделе «Учет и отчетность», а также требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности, размещенным в разделе «Методический кабинет», подразделе «Информационные технологии».

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Конфисковать Автомобиль Судебные Пристовы Кредитный Авто

Когда сдавать?

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет об обязательствах (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721);
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503723);
  • Пояснительная записка к Балансу (ф. 0503760);
  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
  • начисление администратором доходов бюджета от предоставления МБТ (администратором возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, предоставленных в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, возврата неиспользованных остатков целевого межбюджетного трансферта по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 «Доходы будущих периодов экономического субъекта» (040140151, 040140161) и кредиту счета 030305731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»:
    Д-т 1 401 40 151 (161) К-т 1 303 05 731
  • возврат остатка будет отражаться:
    Д-т 1 303 05 831 К-т 1 210 02 151 (161)

Изменения справки по консолидируемым расчетам

Ситуация: учреждение уже сдало отчетность за 2019 год — ошибки за 2019 год оно будет исправлять в период (на дату), когда обнаружит ошибки, применяя специальные счета исправления ошибок прошлых лет, предусмотренные Инструкцией 157н.

Сведения об изменении валюты баланса

  • при проведении в течение финансового года реорганизации, ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет, а также пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) формируются и представляются в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок (п. 170 Инструкции 191н, п. 72 Инструкции 33н).
  1. Не предусмотрено обособление в Сведениях (ф. 0503190) отдельными строками каких-либо расходов, формирующих капитальные вложения (например, процентов по кредиту).
  2. Отражение данных о вложениях в один объект капитального строительства у разных балансодержателей недопустимо. Исключение — случаи передачи (получения) объектов.
  3. Наличие в Сведениях (ф. 0503190) объекта капитального вложения, указанного в Сведениях (ф. 0503790) допустимо только в случае, когда бюджетное (автономное) учреждение в соответствии с переданными ему полномочиями реализует бюджетные инвестиции при условии софинансирования таких инвестиций (капитальных вложений) (требует описания в Пояснительной записке (ф. 0503160)).
  4. Если по объекту незавершенного строительства есть несколько кадастровых номеров и при этом объекты нельзя разделить по смете, то в графе 5 отражается кадастровый номер наиболее значимого для реализации инвестиционного проекта объекта недвижимости.
  5. При отсутствии кадастрового номера в графе 5 отражается значение «88:88:888888:8888888888».
  6. Показатели по объектам на начало 2020 года должны соответствовать показателям на конец 2019 года. Исключение — ситуации реорганизации.
  7. Капитальные вложения, с даты начала формирования которых истекло более 10 лет (сформированные до 2010 года), требуют детального анализа. По ним в текстовых пояснениях к Сведениям (ф. 0503190) нужно раскрыть информацию о предполагаемых сроках завершения капитальных вложений и (или) иных мерах по завершению бюджетных инвестиций.
  8. Подписание Сведений (ф. 0503190). В части данных, сформированных на основе регистров бюджетного учета, подписывает главный бухгалтер или иное лицо, ответственное за ведение учета и составление отчетности. Большинство показателей в Сведениях (ф. 0503190) не идет из регистров бюджетного учета. Поэтому обязательно должна быть подпись руководителя или лица, ответственного за формирование аналитической (управленческой) информации для Сведений (ф. 0503190).
Рекомендуем прочесть:  Карточки т2 сдаются ли в госархив—

Бюджетная отчетность (казенные учреждения, органы власти и местного самоуправления)

  1. Особенности формирования 1-17 разрядов отдельных счетов:
    — показатели по счету 1 401 40 000 в отчетности 2020 года не детализируются по счету 1 401 49 000;
    — ссудополучатель отражает доходы будущих периодов от предоставления права пользования активом с указанием в первых 1 — 17 знаках номера счета кода доходов (составной части кода доходов) согласно п. 14 Порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н;
    — ссудодатель отражает доходы будущих периодов от предоставления права пользования активом отражается по номеру счета 1 11 00000 00 0000 000 1 401 40 121 (122, 123);
  2. Задолженность по возврату авансов 2020 года, отраженная в 2020 году на счете КРБ 1 209 34 000 и неисполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в составе просроченной задолженности.
  3. Кредиторская задолженность, числящаяся на счетах 0 205 81 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям», отражается как непросроченная краткосрочная задолженность и в графах 4, 11, 14 Сведений (ф. 0503169) не отражается.
  4. Кредиторская задолженность, числящаяся на счетах 0 205 70 000, отражается в составе просроченной только при нарушении условий реализации нефинансовых активов.
  5. Дебиторская задолженность на счетах 0 209 70 000 отражается в составе просроченной, если виновным лицом нарушен установленный срок погашения задолженности. Дебиторская задолженность на счетах 0 209 70 000, по которой не установлено виновное лицо либо срок погашения (оплаты) задолженности, в графах 4, 11, 14 Сведений (ф. 0503169) не отражается.
  6. Если по результатам инвентаризации на 01.01.2021 года на счетах 0 208 00 000 выявлена задолженность (дебетовый остаток) подотчетного лица, с которым отношения прекращены (не является сотрудником), такая задолженность, подлежащая урегулированию, переносится на счет КДБ 1 209 36 000, с отражением в составе просроченной.
  7. Сведения (ф. 0503169) за 2020 год отражаются без детализации по КОСГУ.
Рекомендуем прочесть:  Фз О Льготых Семьям Военнослужащих

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

За 2020 год отчетность нужно представлять с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 16.12.2020 № 311н. Данный приказ по состоянию на первые рабочие дни января находится на регистрации в Минюсте России. С ним можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России https://minfin.gov.ru/ru/ в разделе «Бюджет» — «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора» — «Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора».

в отчете (ф. 0503121) также отражаются общие данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ и дополнительно раскрываются показатели только в отношении подстатей 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений», 447 «Уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721, 0503121)

Минфином подготовлены проекты приказов, вносящих изменения в инструкции № 33н, 191н. Бóльшую часть этих поправок необходимо учитывать при составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год. Какие отчетные формы затронут изменения, расскажем далее.

Баланс (ф. 0503730, 0503130)

Согласно новым требованиям в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены им в отчетном году или которые впервые были осуществлены им в отчетном году.

Указанные документы содержат список форм, которые входят в состав отчетности бюджетных организаций. О составе отчетных форм бюджетников рассказали Минфин и Казначейство в своем совместном письме от 03.07.2020 № 02-06-07/58289/07-04-05/02-13139.

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

Составление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 9 месяцев 2020 года

В случае когда утвержденные бюджетные назначения отражены без указания подвида доходов, а исполнение – с указанием подвида доходов, для расчета группировочных итогов в форме настройки регламентированного отчета Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2018) следует установить флажок Исполнение по подвидам КДБ.

Контрольные соотношения

Для заполнения Сведений (ф. 0503173) в программе применяется регламентированный отчет Ф. 0503173, Изменение валюты баланса (действует с 2018), для заполнения Сведений (ф. 0503773) – регламентированный отчет Ф. 0503773, Изменение валюты баланса (действует с 2018 г.).

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector