Акт оприходования после демонтажа—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Акт оприходования после демонтажа и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

В верхней части оставлено немного места для визы руководителя организации, который заверяет бумагу. В нужных графах после заполнения документа должна появиться его подпись с расшифровкой и должностью. Если организация располагает печатью, то здесь же ставится ее оттиск.

Законодательная база

Таблица размещается на двух листах. Этого пространства в подавляющем большинстве случаев бывает достаточно для детального описания категорий материальных ценностей, полученных при разборе. А также – их количества и цены.

Вводная часть акта

Документ должен быть составлен специально созданной комиссией. Причем в ней должны быть не менее трех человек в общей сложности. Естественно, в ее состав должны входить как представители заказчика, так и представители подрядчика. Наличие подписей представителей входит в интересы каждой из организаций. Без них акт не будет иметь юридической силы.

  • о принятии объекта на баланс предприятия;
  • дате производства или строительства объекта;
  • первоначальном вводе в эксплуатацию объекта ОС;
  • сроке полезного использования объекта;
  • покупной стоимости объекта ОС;
  • начисленной амортизации, переоценках и ремонтах зданий, сооружений, иных объектов, причинах выбытия, техническом состоянии основных частей и деталей.

Оприходование запчастей в результате ликвидации основных средств

Порядок бухгалтерского учета и документального оформления списания ОС должен быть зафиксирован в учетной политике компании. Проверьте правильно ли вы отразили нюансы оприходования материалов после ликвидации ОС в учетной политике, бесплатно получив пробный доступ к КонсультантПлюс.

Общий порядок ликвидации объекта основных средств

На основании решения руководителя создается ликвидационная комиссия, специалисты которой будут решать судьбу устаревшего ОС. Перед ней ставятся задачи оценить техническое состояние объекта и принять соответствующее решение. Если принимается решение о ликвидации, то выводы, сделанные комиссионной группой, оформляются заключением, в котором указываются основания, по которым дальнейшее использование объекта признано нецелесообразным.

N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (с изменениями и дополнениями)

  • Обозначение документа, приложением к которому является акт. Предполагается, условия, стороны, важные нюансы демонтажа, прописаны в нем.
  • Наименование демонтажной организации.
  • Адрес, где находилось оборудование, объект.
  • Сведения о вывозе.
  • Описание демонтированного оборудования. С этой целью составляется таблица, но допускается и наличие списка. Там должны быть перечислены: название, серийный код, количество.
  • Отметка о том, демонтажная организация берет ответственность за сохранность указанных объектов.
Рекомендуем прочесть:  Исковое заявление и неисполнении обязательств по договору—

Структура акта

Акт об оприходовании материальных ценностей по форме М-35 используется для документального оформления ТМЦ, полученных при сносе и демонтаже зданий и сооружений. Посредством его они могут быть отнесены к основным средствам организации и использоваться в ее хозяйственной деятельности.

С 2013 года все унифицированные формы потеряли первостепенное значение. Они остались обязательными для использования только в исключительных случаях, предусмотренных законом. Но форма М-35 к этим исключениям не относится. Акт об оприходовании материальных ценностей после сноса здания может быть составлен в любой удобной для организации формой.

Назначение документа

  • Наименование организации составителя.
  • Название организации заказчика.
  • Название компании подрядчика.
  • Наименование оценочной организации либо нескольких. Указываются только те, которые непосредственно участвовали в процессе оценки материальных ценностей, полученных при разборке.

Что можно списывать

В нашей организации появилась необходимость в демонтаже телевизионной мачты. В результате разборки остался лом чёрного металла. Может ли являться основанием для оприходования такого материала форма М-35? Или же нам нужно оформлять оприходование как-то по другому? Ответ: Здравствуйте! Материалы, полученные в результате разборки основных средств, не являющихся недвижимостью следует оформлять требованием-накладной по форме М-11.

Документ состоит из двух листов на которых располагается заполняемая табличная часть. И, как правило, для составления акта М-35 этого места хватает. Однако, если «старого нового» материала так много, что в документе не достаточно места, для акта оформляется приложение, которое представляет собой такую же таблицу, в которой указываются те же реквизиты и заполняются те же графы.

Обязанность применения формы М-35 для составления акта оприходования

Таблица размещается на двух листах. Этого пространства в подавляющем большинстве случаев бывает достаточно для детального описания категорий материальных ценностей, полученных при разборе. А также – их количества и цены.

Вводная часть акта

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений. Форма М-35 – документ, применяющийся для оприходования материальных ценностей, которые были получены при демонтаже или полной разборке зданий и сооружений и являются пригодными для дальнейшего использования.

Ответ: Здравствуйте! Материалы, полученные в результате разборки основных средств, не являющихся недвижимостью следует оформлять требованием-накладной по форме М-11. Форма М-35 применяется при оприходовании ТМЦ оставшихся после демонтажа зданий и сооружений. В Вашем случае целесообразно переделать документ в требование-накладную по форме М-11 либо воспользоваться собственной разработанной на предприятии формой.

Порядок оформления акта оприходования ТМЦ по форме М-35 и его образец

Отдельно справа в прилагаемом бланке акта располагается маленькая таблица. В ней уже стоит номер формы по ОКУД. Если хотя бы одна графа в акте будет изменена, то этот номер необходимо будет убрать. Это требование связано с правилами применения унифицированных форм документации.

Вводная часть акта

В заключительной части документа подводятся итоги: отмечается факт принятия товара на склад, а так же то, что товар оприходован либо отправлен на повторное использование подрядчиком. Указанную в акте оприходования М-35 информацию члены комиссии подтверждают подписями. При этом представители подрядчика ставят подписи в правой части, а представители заказчика подписываются в левой части документа.

Рекомендуем прочесть:  Как бесплатно получить стройматериалы от государства

Помимо кода по ОКУД, прилагаемый акт имеет графы для указания ОКПО. В меньшей из трех таблиц также необходимо заполнить графы: «Дата составления», «Код вида операции», «Название структурного подразделения» и «Вид деятельности». Не все они обязательны для заполнения. Например, если нет структурных подразделений в организации, то соответствующий столбец весь можно оставить незаполненным. Это не возбраняется.

Причем представители подрядчика подписываются в правой части, а представителя заказчика – в левой. Обе стороны заключения акта об оприходовании материальных ценностей по форме М-35 должны быть заполнены. Без этого документ не будет иметь юридической силы.

Законодательная база Российской Федерации

После заполнения выше указанных реквизитов, составители акта оприходования должны заполнить основную табличную часть. Сюда вносят сведения о корреспондирующем счете организации, на котором учитывается тот или иной материал. Это поле заполняет бухгалтер. Следует отметить, что оно разбито для удобства на два, а в них указываются субсчет и код аналитического учета. Затем вносятся сведения об оставшихся материалах, которые находятся после демонтажа в хорошем состоянии, позволяющем их использовать. Для каждого такого товара указывается номенклатурный номер, сведения о единице измерения, а так же полученное после разборки количество материала. Очень важным моментом является указание коэффициента годности ТМЦ, именно эта цифра даёт понять на сколько изношен материальный ресурс и можно ли его применять в дальнейшем. Кроме всего прочего, указывается количество годного материала, передаваемого на повторную эксплуатацию, цену и полную его стоимость.

В верхней части оставлено немного места для визы руководителя организации, который заверяет бумагу. В нужных графах после заполнения документа должна появиться его подпись с расшифровкой и должностью. Если организация располагает печатью, то здесь же ставится ее оттиск.

Обязательна ли именно такая форма

Типовая межотраслевая форма N М-35 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35) — форма применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.
Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика, подписывается представителями заказчика и подрядчика.
Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий — у подрядчика. Заказчик, в свою очередь, первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету для оплаты подрядчику.

Основная часть

В прилагаемом бланке и образце акта в правом верхнем углу находится информация о том, что форма принята Постановлением Госкомстата №71 А от 30 октября 1997 года. В то время она была обязательна для использования во всех компаниях. Как видите, она и по сей день не утратила своей популярности ввиду удобства использования и консервативности российской системы документооборота и контролирующих органов.

После заполнения выше указанных реквизитов, составители акта оприходования должны заполнить основную табличную часть. Сюда вносят сведения о корреспондирующем счете организации, на котором учитывается тот или иной материал. Это поле заполняет бухгалтер. Следует отметить, что оно разбито для удобства на два, а в них указываются субсчет и код аналитического учета. Затем вносятся сведения об оставшихся материалах, которые находятся после демонтажа в хорошем состоянии, позволяющем их использовать. Для каждого такого товара указывается номенклатурный номер, сведения о единице измерения, а так же полученное после разборки количество материала. Очень важным моментом является указание коэффициента годности ТМЦ, именно эта цифра даёт понять на сколько изношен материальный ресурс и можно ли его применять в дальнейшем. Кроме всего прочего, указывается количество годного материала, передаваемого на повторную эксплуатацию, цену и полную его стоимость.

Рекомендуем прочесть:  Чернобыльцы 100 Оплата Больнтчного

Порядок оформления акта оприходования ТМЦ по форме М-35 и его образец

  • Корреспондирующего счета. Этот столбец делится на два: в первой части указывается субсчет, а во второй – код аналитического учета. Эти данные заполняются бухгалтером.
  • Характера оставшихся материальных ценностей. Указываются их название, сорт либо марка, а также, если в организации принята такая система, номенклатурный номер.
  • Единицы измерения ТМЦ, ее кода.
  • Количества указанного материального ресурса.
  • Коэффициента годности материала, полученного при разборе.
  • Того, какое количество материала из всего полученного было передано другой компании для повторной эксплуатации.
  • Цены и общей суммы материалов, которые передаются организации.

Вводная часть акта

Вопрос N1: Добрый день! В нашей организации появилась необходимость в демонтаже телевизионной мачты. В результате разборки остался лом чёрного металла. Может ли являться основанием для оприходования такого материала форма М-35? Или же нам нужно оформлять оприходование как-то по другому?

N 71а»Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» 25 января, 2 июля, 11 ноября 1999 г., 29 декабря 2000 г., 5, 6 апреля 2001 г., 28 января 2002 г., 21 января 2003 г.

Вторая копия отправляется исполнителю. Она гарантирует, что у заказчика не появится претензий по окончании работ. Подписывая акт, компания соглашается с тем, что демонтаж выполнен удовлетворительно. При судебном разбирательстве, документ может стать весомым аргументом в пользу исполнителя.

Тонкости составления

  • Корреспондирующего счета. Этот столбец делится на два: в первой части указывается субсчет, а во второй – код аналитического учета. Эти данные заполняются бухгалтером.
  • Характера оставшихся материальных ценностей. Указываются их название, сорт либо марка, а также, если в организации принята такая система, номенклатурный номер.
  • Единицы измерения ТМЦ, ее кода.
  • Количества указанного материального ресурса.
  • Коэффициента годности материала, полученного при разборе.
  • Того, какое количество материала из всего полученного было передано другой компании для повторной эксплуатации.
  • Цены и общей суммы материалов, которые передаются организации.

  • Наименование организации составителя.
  • Название организации заказчика.
  • Название компании подрядчика.
  • Наименование оценочной организации либо нескольких. Указываются только те, которые непосредственно участвовали в процессе оценки материальных ценностей, полученных при разборке.

Акт утилизации материальных ценностей

Документ должен быть составлен специально созданной комиссией. Причем в ней должны быть не менее трех человек в общей сложности. Естественно, в ее состав должны входить как представители заказчика, так и представители подрядчика. Наличие подписей представителей входит в интересы каждой из организаций. Без них акт не будет иметь юридической силы.

Обязательна ли именно такая форма

Помимо кода по ОКУД, прилагаемый акт имеет графы для указания ОКПО. В меньшей из трех таблиц также необходимо заполнить графы: «Дата составления», «Код вида операции», «Название структурного подразделения» и «Вид деятельности». Не все они обязательны для заполнения. Например, если нет структурных подразделений в организации, то соответствующий столбец весь можно оставить незаполненным. Это не возбраняется.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector