За что ставят стимулирующие психологам в школе—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о За что ставят стимулирующие психологам в школе и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

В своей работе я столкнулась с такой проблемой и решить ее без вашей помощи, наверное, не смогу.
В нашей газете, а я ее считаю своей, я прочитала о правах психолога («Настенный юридический мини-справочник еженедельника «Школьный психолог», № 48, 1999 г.). Работая первый год, постеснялась показать администрации эту газету и заявить о своих правах. На второй год работы я показала эту газету администрации, и мне добавили к моей ставке 15%.
Тогда я, помимо того что работала на полную ставку психолога, вела еще 3 коррекционных часа в трех классах (4, 7, 9-м) и факультатив в 9-м классе.
Но повышения оклада я добилась с большим трудом — только благодаря вашей газете. В этом году сказали: не положено. Причем в разных местах причину отмены 15% надбавки объясняли по-разному. Вот это и настораживает. Экономист сказал, что психологу не положена 15%-ная надбавка, а только логопеду положена, но у нас в школе логопеда нет. Администрация заявила, что в прошлом году у меня было три коррекционных класса (выравнивания), а в этом осталось два и поэтому никаких доплат не положено. Так ли это?
У меня в этом году 2 часа коррекционных развивающих занятий в 5-м классе и один час в 8-м классе.
В газете же о правах психолога сказано так: «За работу в коррекционных классах для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки зарплаты работников повышаются на 15—20%». Здесь ничего не сказано о количестве коррекционно-развивающих часов и о количестве таких классов.
Убедительно прошу вас дать разъяснение по этому вопросу. Зависит ли 15%-ная надбавка к ставке психолога (я уже не говорю о 20%) от количества классов выравнивания?

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Списки детей на трудовой лагерь

или НАШ ОТВЕТ ВАШЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Игорь Каманов: Многие из вопросов, заданных коллегой, можно решить в стенах самого образовательного учреждения. Администрация и профсоюзные комитеты вправе выплачивать из директорского фонда надбавки специалистам в рамках указанных процентов. При этом величина надбавки напрямую не зависит от количества коррекционных классов, в которых работает специалист.
Если педагог-психолог много работает с детьми, имеющими отклонения в развитии, то он вправе поставить этот вопрос перед администрацией и профсоюзом образовательного учреждения.
Обратимся непосредственно к документам. В Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования» мы читаем:
Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15–20%.
Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20% определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.
За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15–20%. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.
В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94, повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда.
Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставлено право в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определять размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

Рекомендуем прочесть:  Требования налоговой по регистрации устава снт

Иначе как криком души не назовешь письмо, присланное к нам в редакцию педагогом-психологом, работающим в одном из небольших городов (фамилию мы по понятным причинам не называем). В нем затронуты практически все болевые точки, которые возникают в работе психолога образовательного учреждения.
За официальными комментариями мы обратились к начальнику отдела практической психологии и охраны здоровья Министерства образования России Игорю Михайловичу КАМАНОВУ.

Я за свои деньги оформила кабинет, сама приобретаю все необходимое для работы. Знаю, что администрация выделяет средства для приобретения ручек, тетрадей, бумаги и т.д. Или это дают по линии РОНО? Но это все для администрации, а для психолога, говорят, не положено.
Компенсация за оформление кабинета мне тоже не положена, хотя всем мой кабинет понравился. Но не положено — и все. Наверное, надо кабинет с зимним садом, для того чтобы он был оплачиваемым. А ведь, как я узнала, оформление кабинета входит в компенсационные доплаты. Единственное, с чем согласны все руководители, так это то, что психолог не имеет права на пенсию за выслугу лет. В этом вопросе других мнений и возражений нет.

  1. Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
  2. Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
  3. Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).

Какие выплаты запланированы

Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).

Законодательное обоснование

  • практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
  • бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
  • итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
  • различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
  • привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
  • повышение качества, модернизации учебных программ;
  • организации спортивных встреч;
  • дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
  • дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
  • осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
  • привлечение и обучение новых кадровых учителей;
  • постоянное самообразование, совершенствование квалификации.
Рекомендуем прочесть:  Жилье для многодетных в краснодарском крае

Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Педагоги — психологи, работающие в школах, школах — интернатах, детских домах, учреждениях начального и среднего профессионального образования, в специальных дошкольных образовательных учреждениях и в психолого — медико — педагогических консультациях, пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги — психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общего вида, имеют отпуск в 42 календарных дня.

Продолжительность отпуска

Учителям — логопедам и педагогам — психологам психолого — медико — педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector