Входит ли в общую этажность подземная автомобильная автостоянка—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Входит ли в общую этажность подземная автомобильная автостоянка и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

6.4.6 В стоянках автомобилей закрытого типа у въездов на каждый этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети электроснабжения по I категории, для возможности использования электрифицированного пожарно-технического оборудования на напряжении 220 В.

6.1.4 Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.

При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.

Во встроенных и встроено-пристроенных наземных открытых стоянках автомобилей допускается прокладка инженерных сетей с применением пластмассовых и металлопластиковых изделий.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2 Сети водоснабжения и водоотведения

5.1.36 В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре.

5.2.6 В наземных автостоянках степеней огнестойкости I и II при хранении автомобилей индивидуальных владельцев в обособленных боксах предел огнестойкости перегородок между боксами должен быть R 45, класс конструктивной пожарной опасности — К0. Ворота в этих боксах (за исключением ворот выездов, ведущих непосредственно наружу) следует предусматривать в виде сетчатого ограждения.

Рекомендуем прочесть:  Как списать комнатные растения в бюджетной организации—

5.1.55 Выбросы в атмосферу от автомобилей для строящихся или реконструируемых стоянок автомобилей определяют расчетом рассеивания выбросов от автомобиля (при разработке раздела проекта «Мероприятия по охране окружающей среды»). Методики расчетов рассеивания выбросов в атмосферу от автомобилей принимают по ежегодному перечню методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 1 .

1 Область применения

Размещение других технических помещений подземной стоянки автомобилей (автоматические насосные станции для откачки воды при тушении пожара и других утечек воды, водомерные узлы, помещения электроснабжения, вентиляционные камеры, тепловые пункты и др.) не регламентируется.

  • должен быть обеспечен легкий доступ спецслужб на парковку;
  • потребуется решить вопрос о необходимости дополнительного противопожарного оборудования;
  • разработка оптимальной схемы перевозки мусора или доставки крупногабаритных грузов;
  • рациональное подключение к подземным коммуникациям.

Первым вопросом при проектировании автостоянки является определение количества машино-мест. Этот показатель зависит от месторасположения участка, его использования и функций строительства. Требования к подземной парковке по СНиП, включая выделение определенного числа автомест для нетрудоспособных граждан, мест для погрузки/разгрузки грузовых авто, транспортировку мусора и доступ к спецмашинам, очень часто накладывают серьезные ограничения на планирование и строительство как коммерческой, так и жилой недвижимости

Нормы проектирования

  • проектирование ОДД (организация дорожного движения;
  • организацию дордвижения автомобилей и пешеходов;
  • распределение парковочных мест на выделенной площади;
  • организацию водоотвода с территории;
  • моделирование транспортной ситуации на территории автостоянки.

Закрытые наземные паркинги и подземные автостоянки оборудуются системами противодымной вентиляции, которые должны эффективно удалять дым из помещений. В 2017 году был разработан и 22 февраля 2018 года введен в действие новый свод правил «СП 300.1325800.2017. Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования», по которому должен составляться проект и изготавливаться система струйной и противодымной вентиляции именно на крытых и подземных автостоянках. Вентиляционная система автостоянки, согласно данному своду правил, должна состоять из трех частей:

Количество паркингов и автостоянок в нашей стране растет вместе с количеством автомобилей, поэтому задача обеспечения пожарной безопасности на этих объектах становится все более актуальной. При возникновении возгорания в салоне автомобиля, находящегося на парковке, пламя способно распространиться по салону за 8–10 минут, при этом, если не принять меры по ликвидации пожара, площадь возгорания начинает увеличиваться лавинообразно, за счет быстрого возгорания соседних автомобилей. А ведь на автостоянке в момент пожара могут находиться не только автомобили, но и владельцы, следовательно, возникает реальная угроза их здоровью и жизни.

Требования к планировочным и конструктивным решениям паркингов

В систему противодымной вентиляции входят вытяжная вентиляция с вентиляторами дымоудаления и приточная противодымная вентиляция с приточными вентиляторами. Побуждение тяги в системах должно быть механическим. Все вентиляторы системы дымоудаления должны эффективно и безаварийно работать 2 часа при температуре газов в помещении, равным 400 °С. Приточные вентиляторы устанавливают так, чтобы они были способны полноценно возмещать объем удаленных дымовых газов.

Рекомендуем прочесть:  Цсо О Что Можно Получить

Наконец, законодатель созрел для радикальных решений. Федеральный закон от 03.07.2016 № 315‑ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» должен покончить с правовой неопределенностью в области правового регулирования машино-мест.

Современное правовое регулирование

Не забыл законодатель и о судьбе уже существующих машино-мест. Установлено, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу нового закона, признается машино-местом. При этом замены и внесения изменений в правоустанавливающие документы не требуется, они сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления (ст. 6 Федерального закона № 315‑ФЗ).

Проблемы с реализацией права собственности на машино-место при его регистрации в качестве доли в праве общей собственности

Истцами был поставлен вопрос об изменении порядка владения и пользования общим имуществом – подземной автостоянкой, а именно о передаче нежилого здания в управление иного юридического лица и на иных условиях, что по общему правилу в силу требований ст. 247 ГК РФ возможно по соглашению всех участников общей долевой собственности.

Второй критерий применяется к другой категории помещений — помещениям, имеющим самостоятельное назначение. О них говорится в пп. 2 п. 1 ст. 36 ЖК РФ: это иные помещения в МКД, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий. Данные помещения следует относить к общему имуществу, если они были построены за счет средств дольщиков, имели соответствующее назначение по проекту и использовались в соответствии с ним после ввода дома в эксплуатацию. Если речь идет о домах, ранее находившихся в государственной или муниципальной собственности, следует установить вид фактического использования спорного помещения на дату приватизации первой квартиры. Если оно соответствует указанным выше целям, его нужно относить к общему имуществу. Указанные обстоятельства также не были изучены судами. Однако из мотивировочной части судебных актов можно сделать вывод, что машино-места находились в собственности граждан (право зарегистрировано). А такой вариант возможен, если данные машино-места возводились за счет конкретных лиц (самих собственников, выступавших в качестве участников долевого строительства, либо, к примеру, органов местного самоуправления или государственной власти, которым данные машино-места причитались по инвестиционным контрактам, но впоследствии были отчуждены гражданам).

Рекомендуем прочесть:  Список наград для получения звания ветеран труда в 2020 году по нижегородской области

То есть законодательство не предусматривает отнесение к данной категории потребителей владельцев машино-мест в подземных стоянках МКД, имеющих статус нежилых помещений. Хотя от месторасположения автостоянки и способа приобретения электроэнергии (некоммерческим объединением владельцев автостоянки либо исполнителем коммунальных услуг в МКД) не зависит характер ее потребления. В свою очередь, согласно п. 1 указанного выше Перечня исполнитель коммунальных услуг приобретает коммунальные ресурсы для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления населением электрической энергии и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования (в этой норме тоже не сказано о нежилых помещениях подземного гаража).

Машино-место как объект прав

  • места общего пользования в подземном паркинге можно причислить к общему имуществу собственников помещений в МКД (по аналогии с лестничными клетками в каждой отдельно взятой секции МКД). Это справедливо, если спорные помещения (их части) имеют вспомогательное назначение по отношению ко всему дому и (или) затраты на их возведение были профинансированы за счет средств собственников всех жилых и нежилых помещений в доме (квартир, офисов в надземной части) и равным образом покупателей машино-мест;
  • места общего пользования в подземном паркинге находятся в общей долевой собственности собственников машино-мест и не входят в состав общего имущества в МКД. В этом случае в спорных частях паркинга не должно быть оборудования, доступ к которому необходим для обслуживания МКД, и затраты на их строительство должны быть покрыты за счет поступлений от собственников машино-мест (не входят в стоимость жилых и нежилых помещений в МКД).
  • Встроенные подземные паркинги допустимо отделять от жилых помещений техническим этажом, выделяемым противопожарными перекрытиями 2 типа.
  • Следует предусматривать встроенные стоянки для легкового автотранспорта исключительно для индивидуальных владельцев, закрепляя постоянные места.

По определению СП 113.13330.2016, автостоянками, называемыми также парковками, паркингами, гаражами-стоянками, считают строительные объекты, а также их выделенные части, пожарные отсеки, помещения; или оборудованные открытые площадки, что специально предназначены для хранения легковых автомашин, микроавтобусов, других видов транспорта с мотором/двигателем – мотороллеров, мотоциклов, мотоколясок, мопедов, скутеров.

Виды автостоянок

  • Манежное хранение автомашин, когда они размещаются в общем помещении, имея свободный выезд на внутренний проезд каждого этажа.
  • Боксовое хранение легковых автомашин, когда они находятся в отдельных боксах, обеспеченных выездом наружу, во внутренний проезд.
Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector