Тесты учет ос в бюджетном учреждении в 2020 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Тесты учет ос в бюджетном учреждении в 2020 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Структура разделов: доходы, расходы, ИФ, возврат остатков субсидии и расходов прошлых лет.
Консолидация: головным учреждением, учредителем, финорганом.
Цель Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – сопоставить годовые объемы плановых назначений по расходам и ИФ с данными об обязательствах и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: обязательства текущего года по расходам, обязательства текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые обязательства, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.

Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят новые подходы к учету этих объектов и раскрытию информации о них в отчетности, которые требуют внесения изменений в учетную политику уже сегодня, поскольку стандарт экономического субъекта должен быть утвержден руководителем до конца 2020 года, чтобы учесть требования новых стандартов с 1 января.

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений бюджетная информация включает информацию об утвержденных показателях плана ФХД учреждения, об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее – плановые назначения).
Приведем сравнение перечня бюджетной информации для получателей бюджетных средств (ПБС), содержащейся в БК РФ и СГС.

Ранее ПБУ 18/02 указывало на то, что налогооблагаемые и вычитаемые разницы имели каждые свою природу образования. Теперь же природа возникновения временных разниц единая, и только результат к которому она приводит говорит о том какая это разница: налогооблагаемая или вычитаемая.

Изменение ПБУ 18/02

Одним из самых интересных изменений этого стандарта является введение нового понятия «долгосрочный актив для продажи». Долгосрочный актив для продажи, это такой актив (основное средство или иной внеоборотный актив), использование которого приостановлено с целью его дальнейшей продажи. Если решение о продаже принято или заключен договор о продаже, то актив переводится в состав оборотного и дальнейшая его оценка производится по правилам оценки запасов.

Изменение ПБУ 16/02

Налог на прибыль, относящийся к операциям, не включаемым в бухгалтерскую прибыль (убыток), указывается отдельной статьей и участвует в расчете чистой прибыли (убытка) и совокупного финансового результата периода.

• пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости таким образом, чтобы остаточная стоимость объекта после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. То есть балансовая стоимость и накопленная амортизация умножаются на один и тот же коэффициент;
• вычитается из балансовой стоимости, после чего остаточная стоимость пересчитывается до переоцененной стоимости актива.

Рекомендуем прочесть:  Субсидии На Виноградарство В Дагестане

Основные средства в бюджетном учете в 2020 году

Движение по забалансовым счетам отражается следующим образом – дебету учитывается увеличение ценностей по счету, а по кредиту – уменьшение, так как все счета являются активными. Запись на счетах в отличии от балансовых простая, для формирования проводки не нужен корреспондирующий счет.

Бюджетный учет бланков строгой отчетности в 2020 году

Налоговый кодекс не содержит нормы, регулирующей порядок определения расходов, учитываемых бюджетными учреждениями при исчислении налога на прибыль, если такие затраты не названы в п. 3 ст. 321.1. НК РФ, но осуществляются в рамках как бюджетной, так и коммерческой деятельности (Постановление ФАС СЗО по делу N А13-5793). В таком случае следует руководствоваться п. 1 ст. 272 НК РФ. Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика (Письмо Минфина России N 03-03-05/151). Такое распределение соответствует приведенной норме п. 1 ст. 321.1. НК РФ и не противоречит норме п. 3 данной статьи.

  • раскрывающая часть деятельности организации, которая может быть выделена операционно и/или функционально для целей составления бухотчетности и в соответствии с принятым организацией решением подлежит прекращению;
  • о прекращении использования отдельных активов, если такие активы считаются долгосрочными активами к продаже.

Также с отчетности 2020 года действует федеральный стандарт бухучета (ФСБУ) для организаций госсектора «Долгосрочные договоры» (утв. приказом Минфина России от 29.06.2020 № 145н). Методические рекомендации по его применению содержит письмо Минфина России от 28.10.2020 № 02-06-07/84752.

Другие изменения в ПБУ 13/2000

Показатель налога на прибыль по операциям, не включаемым в бухгалтерскую прибыль (убыток), отражают в качестве статьи, уменьшающей (увеличивающей) чистую прибыль (убыток) при формировании совокупного финансового результата периода.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2020 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2020, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор дополнительный отпуск за вредные условия труда—

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Новые критерии основных средств

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Требования к оценке объектов

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Если объект не может быть оценен по справедливой стоимости, его первоначальная стоимость определяется исходя из остаточной стоимости переданного взамен актива. Если остаточная стоимость не определена или нулевая, то объект ОС оценивается в условной оценке – один рубль.

Объекты ОС, срок полезного использования которых одинаков, а стоимость не является существенной (например, библиотечные фонды, периферийные устройства и компьютерное оборудование, мебель, используемая в течение одного и того же периода времени (столы, стулья, шкафы, иная мебель, используемая для обстановки одного помещения)), согласно Инструкции № 157н могут быть объединены в один инвентарный объект – комплекс объектов ОС.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

Необменные операции – это операции, в ходе которых получение (передача) активов происходит без получения взамен других активов (денежных и материальных). Другими словами, это получение (передача) активов безвозмездно или по незначительным ценам по отношению к рыночной цене.

Службы, осуществляющие закупку, и бухгалтерия в силу специфики своих функций не могут контролировать потребности в приобретении нового имущества, а также степень его эксплуатации. Тем не менее отсутствие соответствующего контроля приводит к принятию руководителем учреждения неверных управленческих решений. Для усиления контроля за использованием имущества учредителю или самому учреждению целесообразно разработать и утвердить локальным нормативным актом нормы обеспеченности имуществом (НОИ) для каждого подразделения учреждения.

Планирование деятельности на предстоящий год с использованием норм потребности.

Поскольку деятельность любого государственного учреждения невозможна без машин, оборудования и другого движимого имущества, составляющего основные средства, установление соответствующего критерия в отношении основных средств является наиболее актуальным.

Нормы потребности и планирование.

Основным критерием для проведения такого анализа являются НОИ, разработанные и утвержденные для каждого подразделения. Кроме того, полученная обобщенная информация будет основой для утверждения норм обеспеченности для закупки ранее неиспользовавшегося в учреждении имущества или корректировки таких норм.

Рекомендуем прочесть:  Купил машину с рук в 2020 году как оформить налоговый вычет

Еще одно новшество: федеральный стандарт обязывает начислять амортизацию даже на те объекты, которые простаивают, временно не используются или подготовлены для дальнейшего списания. Исключение — объекты, остаточная стоимость которых сравнялась с нулем. Инструкция № 157н разрешала приостанавливать начисление амортизационных сумм в такие периоды.

Одно из важнейших различий кроется в самом толковании термина «основные средства». С 1 января 2020 года в это понятие включаются не просто материальные объекты, а материальные ценности, которые являются активами. Это значит, что кроме стандартных требований к объекту появляется новое — обладать полезным потенциалом. Это означает, что объект можно использовать для выполнения государственных (муниципальных) функций или оказания услуг, погашения обязательств или обменивать на другие активы. Принять объект к учету как основное средство можно лишь в том случае, если его первоначальная стоимость надежно оценена.

Новые критерии основных средств

Разработчики федерального стандарта не обошли свои вниманием и вопросы отчетности. С 1 января 2020 года бухгалтер должен указывать балансовую стоимость активов, метод амортизации, накопленную амортизацию и многое другое. Важно отразить в отчетности изменения оценки объектов в отчетном периоде, которые повлияют на СПИ, и метод амортизации. Кроме того, необходимо представить сравнение остаточной стоимости объекта на начало и конец отчетного периода.

Самое важное событие 2020 года — это внедрение новых федеральных стандартов бухучета. Часть ФСБУ уже ввели в 2020 году, а в 2020 году введут еще пять новых стандартов. Несмотря на то, что стандарты не касаются предпринимателей и представителей коммерческого сектора, это событие обещает наибольшим образом осложнить жизнь бухгалтерам, поскольку отчетность за 2020 год представителям госсектора придется сдавать уже по новым правилам. Из хороших новостей — некоторые изменения вступят в силу и станут обязательными для отражения в отчетности только с 2020 года (например, отражение информации о финансовых инструментах, в соответствии с положением о составлении отчета о движении денежных средств).

  1. Запасы (Приказ Минфина № 256н от 07.12.2020).
  2. Непроизведенные активы (Пр. № 34н от 28.02.2020).
  3. Резервы и раскрытие информации об условных активах и условных обязательствах (Пр. № 124н от 30.05.2020).
  4. Концессионные соглашения (Пр. № 146н от 29.06.2020).
  5. Информация о связанных сторонах (Пр. № 277н от 30.12.2020).
  6. Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности (Пр. № 37н от 28.02.2020).
  7. Долгосрочные договоры (Пр. № 145н от 29.06.2020).

Новые федеральные стандарты

Еще с 2020 действует электронный порядок подачи отчетов. В 2020 правила все те же: отчеты сдаем только электронно и только в налоговую инспекцию. В этой части изменения в бухгалтерском учете в 2020 году для бюджетных учреждений коснулись подписи отчетных регистров. Начиная с бланков за 2020 год, руководители подписывают итоговые формы электронно-цифровой подписью.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector