Иск об отсутствии намерений ухудшения условий при повторном пересечении в зону с правом на отселение

Всем привет, читателям моего юридического блога, сегодня мы ответим на всех интересующую тему — Иск об отсутствии намерений ухудшения условий при повторном пересечении в зону с правом на отселение. Как обычно, после прочтения если у Вас останутся вопросы, с радостью отвечу на них в комментариях или через наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома. Если требуется внести какие-то правки в материал, пишите и об этом, чтобы информация получилась точнее и необходимой.

Того же мнения придерживается и Генеральная Прокуратура Российской Федерации. В ответе заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Г. Кехлерова на обращение судьи-докладчика отмечается, что «системный анализ норм Закона № 1244-I позволяет сделать вывод, что действие оспариваемых норм распространяется только на граждан, которые переселились в зоны отселения или в зоны проживания с правом на отселение после катастрофы на Чернобыльской АЭС. При этом законодатель прямо исключил их применение в отношении граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона № 1244-I (на которых распространяется мера социальной поддержки по обеспечению жильем, предусмотренная пунктом 7 статьи 17 Закона № 1244-I), к которым, в первую очередь, относятся лица, проживавшие на момент аварии на Чернобыльской АЭС на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации определил:

Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 2020 г. № 134-О “По запросу Володарского районного суда города Брянска о проверке конституционности положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Заявитель просит Конституционный Суд провести проверку соответствия частей 2 и 3 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) статьям 1, 2, 7, 19 (части 1 и 2), 35 (части 3), 42 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в отношении граждан, родившихся от пострадавших граждан после 30 июня 1986 года и родившихся после 1 января 1994 года, являющихся первым поколением и в последующем добровольно выехавших из радиоактивных зон.

Рекомендуем прочесть:  Как быстро арестовывают счет должника судебными приставами

Такие программы существуют, но нужно отвечать определенным требованиям, под которые Вы скорее всего не попадаете, да и очередь там не маленькая.
Предполагаю, для Вас было бы вариантом воспользоваться предложениями некоторых регионов по привлечению специалистов и рабочей силы, с предоставлением жилищных условий. Конечно это не МО, но зоны должны быть значительно чище.

Участник программы «‎Работаю честно»

А еще есть Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 24.07.2009, с изм. от 10.11.2009) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Постановление Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 N 17-П к нему, которое положения пункта 2 части первой статьи 14 признаны не соответствующими Конституции РФ (про сроки постановки на учет по улучшению жилищных условий).

Участник программы «‎Работаю честно»

В рамках Федеральной программы «Жилище» действует подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Данная программа предоставляет исчерпывающий список лиц, имеющих право на предоставление гос.субсидий для приобретения жилья.
Вот категории граждан:
1) граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
2) граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей;
3) граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и выехавшие за пределы Курганской, Свердловской и Челябинской областей;
4) граждане, эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», за пределы Челябинской, Свердловской и Курганской областей;
5) граждане из подразделений особого риска;

налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (например, один дом, одна квартира, один гараж), находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого в предпринимательской деятельности (подп. 6 п. 1, п. 2 ст. 407 НК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Льгота участников ликвидации аварии на чаэс по газу в крыму

Обратите внимание, что в случае переезда в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) в зоны радиоактивного загрязнения льготы и компенсации, предусмотренные ст. 17 Закона № 1244-1, не предоставляются (ст. 22 Закона № 1244-1).

Условия для получения льгот и компенсаций

Третья группа мер — это периодические выплаты. К ним относится ежегодная компенсация на оздоровление в размере 100 руб. Пособие в связи с переездом и компенсация на оздоровление подлежат ежегодной индексации (ст. 5 Закона № 1244-1). Исходя из положений постановлений Правительства РФ от 28.01.2020 № 42 и от 18.12.2020 № 1411 на сегодняшний момент размер этих выплат составляет:

С. обратилась в суд с настоящим иском к ответчику, ссылаясь на то, что 26.11.12 г. она подала в УСЗН Брянской области ГКУ «Отдел Социальной Защиты населения Советского района г. Брянска» заявление о предоставлении ей дополнительного отпуска в количестве 14 календарных дней, так как она является добровольно выехавшей из зоны проживания с правом на отселение.

Прием граждан по данному вопросу организован в каб. 16 городской администрации (ул. Октябрьская, д. 42). Граждане обращаются в городскую комиссию с письменным заявлением (бланк выдается на личном приеме и заполняется при подаче документов), к которому прилагаются документы согласно перечню.

Порядок рассмотрения заявлений об учете времени проживания или работы в зоне проживания с правом на отселение

На основании пп.10 п.1 ст. 10 Федерального закона 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, имеют право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным • ,. законом.

Рекомендуем прочесть:  Изменения в 228 статье в 2020 году

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире (часть 2 статьи 89 ЖК РФ).
Из толкования части 5 статьи 57 ЖК РФ следует, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Применение статьи 89 ЖК РФ

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и реконструкции не подлежат, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, т. е. незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права.

Выводы

Разрешая спор и удовлетворяя заявление К. Т. В. о признании незаконным постановления Администрации городского округа Краснознаменск, суд первой инстанции исходил из наличия у К. Т. В. и членов ее семьи права на внеочередное предоставление жилого помещения, поскольку они в установленном законом порядке признаны нуждающимися в получении жилого помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Жилое помещение, которое К. Т. В. с детьми занимает, признано непригодным для проживания, а дом, в котором оно расположено, признан аварийным и подлежащим сносу.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector