В каких услугах почта является монополистом—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о В каких услугах почта является монополистом и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Решением Правления Министерства по антимонопольной политике РФ от 21 мая 2003 г. N 07/05-8 «Об индексации тарифов на регулируемые услуги почтовой связи» приняты прейскуранты «Тарифы на услуги почтовой связи, государственное регулирование которых осуществляет МАП РФ» для населения, организаций, финансируемых и не финансируемых из соответствующих бюджетов, представляемых Управлениями федеральной почтовой связи всех регионов Российской Федерации. Данные тарифы обязательны как для населения, так и для всех хозяйствующих субъектов, но в каждом регионе России они отличны друг от друга: при формировании тарифа учитываются затраты предприятий почтовой связи, которые, исходя из местных условий их деятельности, безусловно, будут различными. Так, для потребителей, находящихся в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, отправка письма обойдется дороже, чем аналогичная услуга, предоставляемая пользователям услуг почтовой связи, расположенным на южных территориях России.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом РФ от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи. К таковым относятся пересылка письменной корреспонденции (писем, почтовых карточек, бандеролей). Услуги международной почтовой связи сюда не отнесены. Возложение функций по международной ускоренной почтовой связи на государственную организацию является нарушением права негосударственных операторов на конкуренцию.

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Многодетные Семьи Льготы 2020 Чита

II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В ОБЛАСТИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

Правила таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях. Утверждены Приказом ГТК РФ от 3 декабря 2003 г. N 1381. Зарегистрированы в Минюсте РФ 21 января 2004 г. Регистрационный N 5449 // Российская газета. 2004. 30 января.
Письмо ГТК РФ от 24 декабря 1997 г. N 01-33/25086 «О порядке оформления товаров, заказанных через фирму «QUELLE».

Естественная монополия — это отраслевое предприятие, работа которого возможна только при отсутствии конкуренции со стороны других компаний. Наличие конкурентов увеличивает операционные издержки. А произведенную продукцию нельзя заменить другими предложениями для потребителя.

В каких сферах есть монополисты

Есть особенности в закупках услуг связи у монополистов. Общедоступные почтовая и электросвязь — это монополизированная отрасль (это говорится в 147-ФЗ), а в ПП РФ № 637 от 24.10.2005 указано, что к почтовым услугам относится не только предоставление связи, но передача телеграмм, пересылка писем, передача голосовой информации. При пересылке писем и телеграмм обязательно использование почтовых марок. Эти товары не относятся к продукции естественных монополистов, значит, их необходимо приобретать с помощью конкурентных процедур.

Монополия как поставщик по 44-ФЗ

Деятельность естественных монополистов регулируется ФЗ № 147-ФЗ от 17.08.1995. Отрасли их функционирования подразумевают полное отсутствие конкуренции. Суть в том, что наличие конкурирующих структур повышает издержки, а вместе с ними и цену на производимую продукцию. Для предприятий повышение издержек означает снижение прибыли. Спрос на продукты естественных монополий всегда стабилен (товары нельзя заменить), следовательно, потребителям придется подстраиваться под любые изменения цены. Это главная причина того, что цены на продукцию подлежат строгому государственному регулированию.

Естественная монополия — это отраслевое предприятие, работа которого возможна только при отсутствии конкуренции со стороны других компаний. Наличие конкурентов увеличивает операционные издержки. А произведенную продукцию нельзя заменить другими предложениями для потребителя.

В каких сферах есть монополисты

По некоторым товарам, работам или услугам для потребителей не существует альтернативы при выборе. Производством занимаются естественные монополии. Изготовление требует особых технологий, что резко сокращает возможное число участников рынка.

Монополия как поставщик по 44-ФЗ

Есть особенности в закупках услуг связи у монополистов. Общедоступные почтовая и электросвязь — это монополизированная отрасль (это говорится в 147-ФЗ), а в ПП РФ № 637 от 24.10.2005 указано, что к почтовым услугам относится не только предоставление связи, но передача телеграмм, пересылка писем, передача голосовой информации. При пересылке писем и телеграмм обязательно использование почтовых марок. Эти товары не относятся к продукции естественных монополистов, значит, их необходимо приобретать с помощью конкурентных процедур.

Рекомендуем прочесть:  Кому из пенсионеров положены льготы на проезд в общественном транспорте в питере

Как показывают исторические факты, в ранние времена почтовый сервис был монопольным предприятием, находившимся то в государственной, то в частной собственности. И в том и в другом случае поддерживаемый правительством сервис функционировал успешно, только если общество давало положительную оценку его надежности, скорости работы и стоимости обслуживания. Только лишь правительственная поддержка не была достаточным условием для обеспечения успеха монополии. С точки зрения среднего гражданина, частные почтовые компании и отдельные предприниматели, находившиеся на заднем плане, всегда были старательными, готовыми к действиям и могли исправить слабые стороны; при этом качество работы почтовых монополий, имевших официальную поддержку, ухудшилось ниже уровня допустимых стандартов. Обеспечиваемая правительством защита монополий оказалась вытесненной предоставлением прав на создание альтернативных служб связи, которые работали быстро и дешево. Суды не приписывали слишком большую вину нарушителям монополий, так как монополии были структурами, созданными скорее из соображений благоразумия, а не продиктованными необходимостью. В то же время наличие дешевой и эффективной связи было большей необходимостью, чем желание сохранить официально учрежденные монополии.

Таким образом, в рамках гарантированного ст. 8 Конституции РФ единого экономического пространства для пользователей услуг почтовой связи в различных регионах России устанавливаются неравные условия. Законодательство РФ, направленное на обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации на передачу, получение и распространение информации, в этой части не исполняется.

IV. НЕСКОЛЬКО КРАТКИХ АРГУМЕНТОВ ЗА И ПРОТИВ ПОЧТОВЫХ МОНОПОЛИЙ

Одной из частных почтовых компаний в 1840-е гг. была Американская Почтовая Компания Лизандера Спунера (Lysander Spooner’s American Letter Mail Company). Стратегия бизнеса Спунера заключалась в том, чтобы «предоставить обществу наибольшие удобства переписки, которые были возможны при постоянной скорости», и чтобы «тщательно проработать вопрос и проверить конституционные права, касающиеся конкуренции в деле перевозки писем» . Данное утверждение указывает на позицию и характер растущего числа частных почтовых компаний, имеющих намерение бросить вызов Почтовому предприятию. Они желали не только обеспечить своим клиентам высококачественное обслуживание за меньшие деньги и таким образом извлечь выгоду для себя, но и проверить принципы основания государства на примере Почтового предприятия. Получив возможность справедливой конкуренции, они верили, что смогут вытеснить Почтовое предприятие из этой сферы бизнеса.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам труда по оплате коммунальных услуг в калуге

В соответствии со статьей 2 Закона о почтовой связи письменная корреспонденция – простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты; государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи;

Чтобы лучше понимать, что такое картельный сговор, рассмотрим схему «Таран» (Определение Верховного Суда РФ № 308-КГ16-1857 от 08.04.2016). В качестве примера возьмем аукцион на капремонт школы с НМЦК 18 163 774,00 руб. Для участия в процедуре было подано 4 заявки.

Монополия как заказчик по 223-ФЗ

Так, например, ФАС в Письме № АЦ/31173/15 от 23.06.2015 разъяснила, что при заключении контракта с единственным поставщиком на услуги связи можно руководствоваться ПП № 637 от 24.10.2005. В этом документе определен список услуг электросвязи, цены на которые устанавливает Федеральная служба по тарифам. К тому же такие услуги относятся к сфере естественных монополий. Все это дает заказчику право заключить сделку с единственной компанией, даже несмотря на то, что последней нет в реестре монополий.

Ныне действующий Федеральный закон «О почтовой связи» был принят в 1999 году. Документ устанавливает правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи, определяет порядок регулирования и управления деятельностью в этой сфере. Кроме того, в РФ существует Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи». Он устанавливает правовые основы деятельности в области связи, права и обязанности лиц, участвующих в этой деятельности или пользующихся услугами связи. В законе прописаны особенности оказания услуг связи гражданам, обязанности операторов связи и т.д.

«Операторы должны производить универсальную услугу, предоставляя потребителям или посредникам доступ в приемлемых точках, в соответствии с потребностями этих пользователей. Условия доступа, включая контракты (в том случае, когда последние специально предлагаются) должны быть прозрачными, публиковаться соответствующим образом и не содержать дискриминирующих условий».

«Почта России» – монополист

Критику ФАС вызывает и предлагаемое определение международной почтовой связи. Оно закрепляет исключительное право на международный почтовый обмен за единственным назначенным оператором – ФГУП «Почта России». По мнению антимонопольщиков, в результате будет необоснованно ограничено количество потенциальных продавцов на данном рынке. Это приведет к ограничению конкуренции и может привести к ущемлению интересов пользователей услуг.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах