Выход участника из государственного унитарного предприятия—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Выход участника из государственного унитарного предприятия и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Помимо этого, есть общее правило, когда реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (государственного) не предусмотрена: ее выручка от деятельности на конкурентном рынке не превышает 10% всей выручки в течение года.

На основании принятых решений реорганизация государственных предприятий либо муниципальных унитарных структур должна завершиться к 1 января 2025 года. Но и после этой даты реформа не прекратится. Если товарный рынок переходит в состояние конкурентного, антимонопольный орган потребует ликвидировать или реорганизовать учреждение. Если учредитель проигнорирует такое требование, ФАС вправе в судебном порядке закрыть организацию. Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.

Как провести реорганизацию

Несколько лет назад российские власти провозгласили развитие конкурентной среды одним из приоритетных направлений деятельности. Один из факторов, который мешает развиваться и расти частному предпринимательству, считают чиновники, — преобладание на определенных рынках федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий. Пользуясь положением и бюджетным финансированием, они находятся в более выигрышном положении, на что не раз обращали внимание и бизнесмены, и Федеральная антимонопольная служба. Вариант, как изменить ситуацию, нашли быстро — ликвидация ФГУПов, ГУПов и МУПов либо их реорганизация.

Реорганизация унитарного предприятия посредством преобразования может осуществляться только в случае создания государственного (муниципального) учреждения, либо автономной некоммерческой организации. Исключения составляют случаи приватизации.

Особенности правоспособности УП

  • Эта организация является коммерческим юридическим лицом. Основной ее задачей выступает извлечение прибыли.
  • Ей передается имущество, на которое у образованного УП не возникает право собственности. Речь идет о праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
  • Учредителем выступает публично-правовой субъект. Федеральная власть, региональные органы или муниципалитеты.
  • Оно создается только в определенных законом случаях. Ввиду ограничений на участие государства в экономике, действующий порядок подразумевает исключительные причины учреждения УП, связанные с достижением определенных целей (безопасность или социально значимые вопросы). С этим связаны и особые режимы присоединения, преобразования и других процедур, которые могут присутствовать в деятельности УП.
Рекомендуем прочесть:  Есть ли условно досрочное освобождение по статье 2284

Что такое УП?

  • Государственное унитарное предприятие. Так называются организации, учредителями которых выступают региональные власти. Их учредителями выступают те субъекты, которым высшими исполнительными органами делегированы соответствующие полномочия. Цели их создания носят социальный характер. Территория их деятельности ограничивается регионом.
  • Федеральное государственное унитарное предприятие. Закон выделяет такие организации, поскольку их учредителем может быть Правительство, либо другой федеральный орган, который получил соответствующее право. Их создание продиктовано всеми предусмотренными законом целями (безопасность и социальная сфера). Они осуществляют деятельность по всей стране. Особняком стоят предприятия, учрежденные в соответствии со специальным законодательством для осуществления определенных функций. Примером служит «Почта России».
  • Муниципальное унитарное предприятие. Оно учреждается муниципальной властью с целью выполнения ряда социальных функций. Территория деятельности МУПа ограничивается населенным пунктом, районом или другой формой соответствующего образования.
  1. Подачу ходатайства к собранию кредиторов и арбитражному суду о введении финансового оздоровления. Для этого он должен предварительно заручиться гарантиями погашения предприятием задолженности через реализацию графика.
  2. Включение в план внешнего управления пункта о продаже предприятия, как имущественного комплекса.
  3. Имущество ГУП и МУП, которое подлежит оценке, оценивается оценщиком через предоставление государственным органом по финансовому контролю своего заключения. Это дает дополнительные гарантии для независимой оценки.

Основания для признания предприятий банкротами

  1. Руководство унитарного предприятия подотчетно учредителю.
  2. МУП и ГУП отвечают по всем своим долговым обязательствам принадлежащим им имуществом.
  3. Собственник имущества в лице государства или муниципалитета может нести субсидиарную ответственность с МУП и ГУП за неисполненные долговые обязательства.

Понятие МУП и ГУП и особенности их правового статуса

Но на практике собственная инициатива банкротства МУП или ГУП встречается весьма редко из-за неспособности руководства принимать кардинальные решения без дополнительного согласования с контролирующими инстанциями. Им предстоит заручиться поддержкой высшего руководства, проект ликвидации должен пройти экспертизу на предмет негативных последствий и пр.

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
Рекомендуем прочесть:  Список Льгот В Тульской Области Для Малоимущих

Смена учредителя АНО

  • титульную страницу с наименованием НКО;
  • если участником НКО является российское юридическое лицо, то заполняется Лист В, а если физлицо− Лист Д;
  • сведения о заявителе в Листе Р заполняются в обоих случаях (заявителем является лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного ФЗ, то есть отмечаем «03»).

Выход учредителя из НКО

  • член НКО, желающий покинуть общество, отправляет письменное заявление о своем решении почтой или передает документ руководителю АНО;
  • заполняется заявление по форме Р14001, а подпись заявителя подлежит удостоверению нотариусом;
  • заявление подается в регистрирующий орган по месту нахождения АНО.
  • органов исполнительной власти федерального уровня в таких сферах: оборонная, разведывательная, мобилизационная подготовка и мобилизация, безопасность на транспорте, международные отношения, госохрана, внутренние дела, гражданская оборона, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельность войск нацгвардии;
  • естественных монополий;
  • в области культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • за пределами территории России;
  • в районах Крайнего Севера;
  • с радиоактивными отходами;
  • по использованию объектов инфраструктуры морского порта, который находится исключительно в федеральной собственности.

Какие ГУПы и МУПы продолжат работать

На основании Указа Президента №618 от 21.12.2017 о национальном плане ФАС хочет провести ликвидацию ФГУПов, ГУПов и МУПов на рынке конкуренции из-за того, что госзаказчики не применяют 44-ФЗ, а передают бюджетные деньги в форме субсидий организациям, которые им подчиняются для закупок ГУПами товаров, работ, услуг для нужд учредителя.

Причины реформы

Если после 01.01.2025 товарный рынок станет конкурентным, в т.ч. и в сфере естественных монополий, антимонопольный орган выдаст предписание о ликвидации или реорганизации унитарного предприятия, которое работает на таком рынке. В этом предписании укажут сроки для принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроки для мероприятий, которые необходимы для исполнения решения. Эти сроки не меньше тех, которые нужны для проведения отдельных процедур по законодательству о госрегистрации ликвидации или реорганизации. Если такое предписание антимонопольного органа не исполнят, предприятие ликвидируют на основании иска антимонопольщиков.

  1. Приватизация – в рамках которой осуществляется поиск заинтересованного покупателя и осуществляется смена собственника. В результате компания переходит из государственной и муниципальной собственности в частные руки.
  2. Банкротство – процедура признания финансовой несостоятельности, которая направлена на решение проблемы с долгами перед кредиторами в строго урегулированном процессуальном порядке.

Понятие МУП и ГУП и особенности их правового статуса

Принципиальным моментом при инициировании и проведении процедуры банкротства МУП или ГУП является наличие или отсутствие у руководства компании права на обращение в арбитражный суд с заявлением о банкротстве. Неоднозначность данного аспекта связана с тем, что руководство таких предприятий обладает только правами оперативного управления и временного владения имуществом должника.

Особенности процедуры банкротства

  1. Руководство унитарного предприятия подотчетно учредителю.
  2. МУП и ГУП отвечают по всем своим долговым обязательствам принадлежащим им имуществом.
  3. Собственник имущества в лице государства или муниципалитета может нести субсидиарную ответственность с МУП и ГУП за неисполненные долговые обязательства.
Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог На Ветерана Боевых Действий Ч Чувашии

1. Ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.

По решению высшего органа ассоциации (союза) полномочия органа ассоциации (союза) могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения этим органом своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.

Статья 123.8. Основные положения об ассоциации (союзе)

2. Признание судом недействительным решения о реорганизации юридического лица не влечет ликвидации образовавшегося в результате реорганизации юридического лица, а также не является основанием для признания недействительными сделок, совершенных таким юридическим лицом.

  1. Определить, какое ООО является правопреемником муниципального или государственного унитарного предприятия, и принять решение о начале реорганизации.
  2. Определить состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП путем проведения инвентаризации и аудита с получением аудиторского заключения.
  3. Составить промежуточный бухгалтерский баланс.
  4. Составить передаточный акт на основе бухгалтерских документов, аудиторского заключения и документов о земельных участках, предоставленных унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указывается расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов, а также сведения о размере уставного капитала нового ООО, выступающего правопреемником.
  5. Провести первое собрание участников нового ООО, утвердить устав и назначить директора, который одновременно становится директором МУП до окончания реорганизации.
  6. В письменной форме известить о реорганизации территориальную ИФНС по месту регистрации в течение трех рабочих дней после даты принятия решения.
  7. Направить уведомления в письменной форме всем известным кредиторам МУП (ГУП) и опубликовать в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. У кредиторов унитарного предприятия есть 30 дней на требование о прекращении реорганизации или досрочного исполнения обязательств МУП и возмещения им убытков.
  8. Подать в органы ФНС документы о регистрации ООО, являющегося правопреемником.

В течение 30 дней с даты получения запроса антимонопольный орган обязан направить собственнику имущества МУП (ГУП) — заявителю заключение о соответствии или несоответствии деятельности предприятия антимонопольному законодательству. При несоответствии орган ФАС выдает федеральным или муниципальным органам исполнительной власти или иным организациям, осуществляющим функции собственника имущества унитарного предприятия, предписание о ликвидации унитарного предприятия. На основании предписания органа ФАС собственник имущества принимает решение о ликвидации унитарного предприятия. В этом случае пошаговая инструкция по ликвидации МУП включает следующие шаги:

Порядок ликвидации

Все условия реорганизации и ликвидации унитарного предприятия регулируют Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002 и другие нормативные акты. Конкретно перерегистрацию МУП в ООО путем преобразования регулирует п. 8 статьи 113 ГК РФ и статья 57 ГК РФ. Главная особенность — необходимость отчуждения муниципального или государственного имущества в собственность юридических или физических лиц, иначе называемая приватизацией. С этого начинается пошаговая инструкция реорганизации МУП в ООО.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах