Требования к страховочным привязям осмотр

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Требования к страховочным привязям осмотр». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Вне зависимости от вида и конфигурации привязей, все они должны быть пошиты из контрастных материалов: нитки должны выделяться на фоне лямок, чтобы при визуальном осмотре привязи перед применением можно было легко установить целостность устройства или выявить наличие повреждений.

Привязи для положения сидя – это элементы, которые применяются для удобства работы в сидячей позиции в том числе в безопорном пространстве, а также для удобства работ в удерживающих системах с низкой точкой крепления. Такого рода привязи могут быть дополнены интегрированным сиденьем для более комфортной работы в режиме длительного зависания. Данная конструкция может иметь грудные лямки и быть частью страховочной привязи, но не является самостоятельным компонентом страховочной системы.

Привязь для позиционирования

Основной элемент удерживающей привязи – широкий пояс с пряжкой, позволяющей регулировать его размер, и подкладкой (кушаком). Пояс с помощью двух элементов крепления надежно соединяется со страховочным стропом. Также, удерживающая привязь может иметь в своем составе наплечные и набедренные лямки.

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.
Рекомендуем прочесть:  Какой конечный результат у бизнес-ассистента?—

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Проверка блок-роликов

Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев. Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования. Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

  • Простота и удобство пользования тросом, где точно выбранные и подогнанные размеры привязи обеспечат более легкую подготовку к предстоящим работам. К тому же это позволит специалисту быстрее сориентироваться в случае возникновения сложной ситуации.
  • Страховочный трос должен изготавливаться из легкого и прочного материала, который обязан удержать вес намного больший веса человека. Вместе с этим общая массе снаряжения не должна быть большой. Эти требования удовлетворяются полиамидом, который и используется в большинстве случаев при производстве страховочного снаряжения.

Требования к снаряжению

Помимо профессиональных высотных работ, будь то исправление чрезвычайной ситуации, тушение пожара, ремонт или установка на высоте, страховочная привязь также может применяться и для альпинизма, скалолазания, туристических походов и т.п.

Что из себя представляет страховочная привязь?

Используемая для полной безопасности при работе даже высококвалифицированных специалистов-высотников этот инструмент считается индивидуальным элементом страховки. Прочное крепление и охват тела человека при случайном падении гарантируются благодаря надежным фиксаторам-пряжкам и стропам, настаиваемым по объему ремней. При этом плечевые и ножные лямки надежно удерживают тело работника, не давая ему выскользнуть. Тем не менее, стоит понимать, что страховочный трос не считается абсолютным устройством для безопасности – квалификация мастера должна соответствовать высокому уровню, да и требования безопасности должны точно соблюдаться при работе!

Рекомендуем прочесть:  Ульяновский Центр Реабилитации Для Проживающих В Чернобыльской Зоне

Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки. Надёжный охват тела и фиксация человека при возможном падении обеспечиваются за счёт прочных строп, регулируемых по объёму ремней и надёжных фиксаторов-пряжек. Ножные и плечевые лямки плотно фиксируют тело человека и не позволяют ему выскользнуть из страховочной системы, в каком бы положении он ни оказался. Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.

Что такое страховочная привязь?

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Требования к страховочной привязи

Привязи различаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте. В любом случае, конструкция страховочной привязи направлена на правильное и безопасное положение человека в рабочем пространстве при любых обстоятельствах. Цена конкретной модели определяется конфигурацией страховочной привязи, её функционалом и материалами исполнения.

Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой по методике, приведенной в стандартах или технических условиях на пояса конкретных конструкций. После испытания под нагрузкой проводится тщательный осмотр пояса и при отсутствии видимых повреждений он допускается в эксплуатацию.

Компетентное лицо

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компетентное лицо, имеющее группу по безопасности на высоте, должно быть назначено и обучено у производителя. Либо оборудование должно пройти проверку у представителя производителя, имеющее это компетентное лицо со всеми перечисленными требованиями ( группа и сертификат об обучении).

Рекомендуем прочесть:  Какую сумму перечисляют пенсионерам ветеранских в московской области

Периодичность проверки

Если при проведении проверки вашего предприятия Трудовая или иная Инспекция обнаруживает не сертифицированные или не прошедшие периодическую проверку СИЗ, а уж тем более отсутствие необходимых СИЗ, то это грозит серьезными последствиями.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector