Возможность выхода из унитарного предприятия—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Возможность выхода из унитарного предприятия и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

В течение 30 дней о реорганизации необходимо уведомить всех кредиторов. Эту информацию передают в письменной форме каждому из известных лиц и дополнительно публикуют в специализированном журнале «Вестник государственной регистрации».

Чтобы провести реформу, принят федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2019, в котором описан порядок ликвидации унитарного предприятия и сроки для этой процедуры. В этом же нормативном акте оговорены правила, которые обязаны соблюдать унитарные предприятия, чтобы оставаться на рынке.

В какие сроки надо провести процедуру

  • субъекты естественных монополий в различных сферах — связь, транспорт, водоснабжение и водоотведение, ТЭК;
  • организации, которые обеспечивают безопасность — государственную, гражданскую, пожарную, водную, транспортную, иную;
  • предприятия, которые обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера;
  • ГУП и МУП, которые осуществляют деятельность в области культуры и искусства, включая кинематографию;
  • ФГУП, деятельность которых связана с радиоактивными отходами;
  • структуры, которые работают за пределами РФ.

Это существенное отличие, так как казенные предприятия распоряжаются переданным имуществом только с согласия собственника, а остальные самостоятельно, соблюдая необходимый порядок согласования отдельных сделок.

Разновидности УП

Реорганизация унитарного предприятия посредством преобразования может осуществляться только в случае создания государственного (муниципального) учреждения, либо автономной некоммерческой организации. Исключения составляют случаи приватизации.

Особенности правоспособности УП

По общему правилу, УП может участвовать как в коммерческих, так и в некоммерческих организациях. Однако для реализации такой возможности потребуется согласие учредителя. Оно понадобится и в случаях, связанных с распоряжением долями и вкладами в уставном и складочном капитале, а также акциями.

Рекомендуем прочесть:  Молодая Семья Новомосковск

Если после 01.01.2025 товарный рынок станет конкурентным, в т.ч. и в сфере естественных монополий, антимонопольный орган выдаст предписание о ликвидации или реорганизации унитарного предприятия, которое работает на таком рынке. В этом предписании укажут сроки для принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроки для мероприятий, которые необходимы для исполнения решения. Эти сроки не меньше тех, которые нужны для проведения отдельных процедур по законодательству о госрегистрации ликвидации или реорганизации. Если такое предписание антимонопольного органа не исполнят, предприятие ликвидируют на основании иска антимонопольщиков.

По представлению высшего должностного лица субъекта, по решению правительства ГУПы и МУПы создадут, если устраняют последствия ЧС или предотвращают угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Создать новое ГУП, не ликвидируя старое разрешено не всегда. Во-первых, работает общий запрет на создание унитарных предприятий, а во-вторых, до 2025 года необходимо ликвидировать компании, которые не попали под исключения.

Когда ликвидируют остальных

Переходный период для ликвидации МУПов до 2025 года установлен для организаций, которые созданы до 08.01.2020 и работают на конкурентных рынках. Если после этой даты выявят, что унитарное предприятие создано с нарушением установленных требований, антимонопольный орган отправит учредителю предписание о необходимости ликвидировать. Если это предписание не исполнят, то ФАС обратится в суд с заявлением о принудительной ликвидации ГУПов и МУПов.

Закрытие влечет за собой прекращение деятельности без перехода к другим лицам прав и обязанностей в порядке правопреемства. Вопреки отличию этой организационно-правовой формы от остальных, данный процесс во многом аналогичен процедуре ликвидации других организаций.

Процедура ликвидации муниципальных и государственных унитарных предприятий

5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

Ликвидация контрольно-счетного органа

оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

  1. В арбитражный суд подается заявление о банкротстве.
  2. В ходе первого судебного заседания поступившее заявление оценивается на предмет обоснованности.
  3. Если предприятие соответствует признакам банкротства, то в отношении него вводится процедура наблюдения. Назначается управляющий в деле о банкротстве.
  4. В ходе наблюдательного этапа анализируется финансовое положение должника, формируется реестр требований кредиторов, и проводится их первое собрание. На первом собрании принимается решение о будущей судьбе должника: о переходе к одной из реабилитирующих процедур (финансовому оздоровлению или внешнему управлению) или к конкурсному производству.
  5. Суд переходит к этапу конкурсного производства, если реабилитирующие процедуры не привели к должному результату, или если суд не нашел потенциала для восстановления платежеспособности должника.
  6. По результатам конкурсного производства происходит погашение требований кредиторов через продажу имущества предприятия на торгах.
  7. После завершения расчетов с кредиторами по результатам формирования конкурсной массы суд выносит постановление о завершении процедуры банкротства. Такое определение становится основанием для исключения сведений об учреждении из ЕГРЮЛ, что фактически означает прекращение его деятельности.
  1. Подачу ходатайства к собранию кредиторов и арбитражному суду о введении финансового оздоровления. Для этого он должен предварительно заручиться гарантиями погашения предприятием задолженности через реализацию графика.
  2. Включение в план внешнего управления пункта о продаже предприятия, как имущественного комплекса.
  3. Имущество ГУП и МУП, которое подлежит оценке, оценивается оценщиком через предоставление государственным органом по финансовому контролю своего заключения. Это дает дополнительные гарантии для независимой оценки.
Рекомендуем прочесть:  Заявление на холодный пол в квартире образец—

Основания для признания предприятий банкротами

Собственники могут инициировать процедуру банкротства унитарного предприятия, используя механизм ликвидации. Если после решения о закрытии учреждения и подготовки ликвидационного баланса был выявлен факт недостаточности имущества для погашения требований кредиторов, то назначенная ликвидационная комиссия обязана обратиться в суд с заявлением о банкротстве.

В течение 30 дней с даты получения запроса антимонопольный орган обязан направить собственнику имущества МУП (ГУП) — заявителю заключение о соответствии или несоответствии деятельности предприятия антимонопольному законодательству. При несоответствии орган ФАС выдает федеральным или муниципальным органам исполнительной власти или иным организациям, осуществляющим функции собственника имущества унитарного предприятия, предписание о ликвидации унитарного предприятия. На основании предписания органа ФАС собственник имущества принимает решение о ликвидации унитарного предприятия. В этом случае пошаговая инструкция по ликвидации МУП включает следующие шаги:

Новый закон конкретизировал сферы деятельности унитарных предприятий и выделил некоторые из них, которых не коснется реорганизация ФГУП. Например, на вопрос, ликвидируются ли МУП с естественной монополией, ответ отрицательный. Действующими останутся МУП и ГУП, работающие:

Почему МУП и ГУП необходимо реорганизовать

Законодательством установлен переходный период 5 лет, который необходим, чтобы ГУП и МУП реорганизовали, то есть перевели в другую организационно-правовую форму, без потери рабочих мест. Срок — до 01.01.2025. Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна. Создание новых муниципальных и государственных унитарных предприятий запрещено уже сейчас. Кроме того, запрещена их деятельность на товарных рынках РФ, если выручка организации от конкурентной деятельности превышает 10% совокупной выручки за последний календарный год.

Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал закон, ограничивающий деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий и предусматривающий их ликвидацию на конкурентных товарных рынках к 2025 году.

Рекомендуем прочесть:  Билетный кассир в театральные кассы должностная инструкция—

Специалист в области процессуального права (вечерняя форма)

Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.

Корпоративное право

Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. На рынках, которые находятся в условиях конкуренции, деятельность всех унитарных предприятий должна соответствовать устанавливаемым требованиям, а выдержка от иной коммерческой деятельности не должна превышать 10% от совокупной выручки за год.

Реорганизация ФГУПов в 2019 году осуществляется в том же порядке, что и действовал для данной категории юридических лиц и ранее, но с учетом изменений законодательства в части невозможности создания новых унитарных предприятий.

Похожие публикации

Реорганизация МУП и ГУП возможна и сейчас, до предлагаемых ФАС изменений в законодательстве, и возможные поправки не коснулись форм, в которые данные унитарные предприятия могут быть преобразованы. Так формой реорганизации МУП является образование на его основе общества с ограниченной ответственностью, а реорганизация ФГУП в АО. В настоящее время у органов власти также имеется возможность осуществить данные виды реорганизации либо принять решение о ликвидации унитарных предприятий. Отметим, что в российской практике до настоящего времени данная категория предприятий редко ликвидировалась исключительно по решению собственника, чаще всего это происходило через процедуру банкротства.

Реорганизация МУПов в 2019 году

Отметим, что законодательство, в частности федеральные законы «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусматривают возможность реорганизации МУП в АО. Но на практике такие варианты преобразования встречаются не часто, в отличие от того, когда осуществляется реорганизация ГУП, на базе которых, напротив, создание акционерных обществ практикуется достаточно часто.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector