Учет программного обеспечения в бюджетном учете в 2020 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Учет программного обеспечения в бюджетном учете в 2020 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.
Стандарт определяет состав отчетности, в которой должна быть раскрыта бюджетная информация, для разных субъектов (например, для бюджетного и автономного учреждения это будет бюджетная информация в отчетах по формам 0503737 (отчет об исполнении плана ФХД) и 0503738 (отчет об обязательствах), а также в отдельных приложениях Пояснительной записки к балансу (ф. 0503760)). В стандарте также закреплено:

Стандарты с 2020 года

Начало – первый этап внедрения пяти федстандартов бухгалтерского учета из 29 – ключевое событие 2020 года для бухгалтерского сообщества и особенно для учреждений госсектора, к которым тогда относились и учреждения казенные, бюджетные и автономные. Второй этап – еще пять стандартов в 2020-м, и третий – еще пять с 2020. За три года – 15 стандартов-ребусов! Осталось на 2021 и 2022 годы по 7 стандартов. Новые ключевые понятия, объекты учета, принципиально новые подходы к формированию профессионального суждения в сфере бюджетного и бухгалтерского учета сегодня уже не так страшны. Действительно, через три года все существенные изменения, даже в части базового стандарта «Концептуальные основы» с «Арендой», «Основными средствами» и «Обесценением», кажутся понятными. Не зря говорится, что дорогу осилит идущий. Не просто идущий, а «по навигатору», с помощью давнего нашего Советника бухгалтера и главного регулятора – Минфина России. Можно сказать, что главный наш актив – это профессионалы-бухгалтеры, финансисты, которые ведут учет и составляют отчетность, своевременно выявляют и исправляют ошибки по новым стандартам, стараются для учреждения, учредителя и репутационного капитала российского бюджета страны. Как сказал в начале реформ один руководитель, деньги делать из этих людей – крепче не было бы в мире рублей!

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Структура разделов: доходы, расходы, ИФ, возврат остатков субсидии и расходов прошлых лет.
Консолидация: головным учреждением, учредителем, финорганом.
Цель Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – сопоставить годовые объемы плановых назначений по расходам и ИФ с данными об обязательствах и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: обязательства текущего года по расходам, обязательства текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые обязательства, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.

Рекомендуем прочесть:  Льготы в детсад при постановке на очередь чернобыльцам статья

Как правило, неисключительные права на использование программных продуктов, баз данных приобретаются на несколько лет и лицензионными договорами предусматривается разовая плата за пользование указанными нематериальными активами. В таком случае эти средства учитываются в составе расходов будущих периодов.

Бюджетный учет расходов

В Письме Минфина РФ от 18.03.2020 № 02-07-10/15362 разъяснено: если контрактом установлено, что заказчик (учреждение) имеет право без ограничения срока использовать программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, срок его использования устанавливается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и не зависит от срока действия лицензионного договора.

Приобретение неисключительных прав.

Согласно п. 66 Инструкции № 157н нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. В письмах Минфина РФ от 18.03.2020 № 02-07-10/15362, от 02.10.2013 № 02-06-10/40915 уточнено, что на данном счете учитывается в том числе программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии. Соответственно, учреждение отражает на указанном счете полученные в пользование по лицензионному договору программное обеспечение и информационно-правовую базу в сумме, подлежащей уплате за весь срок пользования.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Также важно уделить внимание другим основным законодательным актам, которые необходимы для ведения учета в госучреждении. Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, объясняют использование бюджетных кодов. Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н и инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, содержат формы отчетности и правила их заполнения. Приказом Минфина России от 30.03.2020 № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетников. Помимо того, имеется ряд правовых актов для определенных отраслей и прочих специфических НПА.

Правила ведения бухучета в бюджетных организациях

Отчеты составляются и предоставляются представителям контролирующих органов в соответствии с установленными списками и расписанием. Важно обратить особое внимание на то, что балансы коммерческих и бюджетных организаций имеют существенные отличия. Различия заключаются в структуре активов и имеющихся обязательствах.

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

  • Дебет 0.401.50.226 Кредит 0.302.26.730 – отнесены затраты на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) на расходы будущих периодов;
  • Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);
  • Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность;
  • Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.401.50.226 – отнесены на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) расходы будущих периодов.
Рекомендуем прочесть:  Льготы вдовам инвалидов чаэс

Расходы на приобретение программных продуктов (ключей защиты) – это расходы текущего финансового года или расходы будущих периодов?

1. Если поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) ежемесячно (либо с какой либо другой периодичностью), то учреждение может относить данные расходы на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг).

В Стандарте приведены основные термины и определения, которые затрагивают учет основных средств. В нем изложен порядок принятия их к бухгалтерскому учету. Даны рекомендации по определению первоначальной стоимости ОС, приобретенных в результате обменных и необменных операций. Рассмотрены порядок начисления амортизации, особенности отражения в учете выбытия ОС и особенности раскрытия данных об ОС в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Бюджетный учет на забалансовых счетах в 2020 году

Иногда бывают такие случаи, когда при выполнении договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленный товар или выполнение услуг. В этом случае руководству бюджетного учреждения необходимо проводить корректировку по выполнению бюджетных обязательств.

Учет бюджетных обязательств в 2020 году

1. Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
6. Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.

В части учета бюджетных средств на капитальные затраты тоже есть изменения. Такие затраты, понесенные за счет бюджета, списываются по мере начисления амортизации на протяжении срока использования объекта капитальных затрат.

Также в обязательном порядке раскрываются величины, объясняющие взаимосвязь между расходом (доходом) по налогу на прибыль и показателем прибыли (убытка) до налогообложения, такие как: применяемые налоговые ставки; условный расход (условный доход) по налогу на прибыль; постоянный налоговый расход (доход), а также иная информация, необходимая пользователям отчетности для понимания ее содержания в части расчетов налога на прибыль.

Изменения ПБУ 13/2000

  • остаток средств целевого финансирования в части предоставленных бюджетных средств;
  • б) дебиторская задолженность по получению бюджетных средств;
  • в) кредиторская задолженность по возврату бюджетных средств;
  • г) доходы будущих периодов, на финансирование текущих расходов.
Рекомендуем прочесть:  Когда будет возврат льгот от квартплаты в январе в тамбовской области

Технологически облачный сервис, разрабатываемый «1С» в рамках проекта, базируется на решениях, развернутых в сервисе «1С:Fresh», но их необходимо доработать под специфические требования Казначейства, рассказала TAdviser замдиректора «1С» по работе с корпоративными клиентами Марина Слесаренко. Система будет более комплексной и будет интегрирована c частью информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Она должна обеспечивать сквозную, более глубокую автоматизацию и роботизацию по сравнению с «1С:Fresh» в «классической» конфигурации.

На этапе пилотного проекта к облачному сервису в рамках опытной эксплуатации подключится само Казначейство с частью территориальных органов и Росаккредитация со всеми территориальными органами, говорит Марина Слесаренко.

Пилотный проект

Один из основных бизнес-процессов – это единая информационная система управления кадровым составом. Ее оператором является Министерство цифрового развития. С января 2020 года все ФОИВ ведут свое кадровое производство в этой системе. С ней также интегрируются бухгалтерские системы ФОИВ.

Изменений много, но они не глобальны. В основном бюджетная классификация сохранила свою структуру. Обновлены названия некоторых кодов и группировок. Эти нововведения никак не повлияли на проводки в бюджетном учете в 2020 году. Но есть и смысловые изменения. К примеру, детализированы группы расходов и доходов бюджетной классификации. Подробнее об изменениях читайте в специальной статье «Изменения по КБК с 2020 года: что важно знать бюджетникам и НКО».

Изменены и сроки утверждения бюджетных смет, сведения о которых являются государственной тайной. Такой документ утверждается не позднее 20 рабочих дней с момента доведения ЛБО. В остальном сроки сохранили — 10 рабочих дней с доведения ЛБО.

Налоговые изменения

  1. Запасы (Приказ Минфина № 256н от 07.12.2020).
  2. Непроизведенные активы (Пр. № 34н от 28.02.2020).
  3. Резервы и раскрытие информации об условных активах и условных обязательствах (Пр. № 124н от 30.05.2020).
  4. Концессионные соглашения (Пр. № 146н от 29.06.2020).
  5. Информация о связанных сторонах (Пр. № 277н от 30.12.2020).
  6. Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности (Пр. № 37н от 28.02.2020).
  7. Долгосрочные договоры (Пр. № 145н от 29.06.2020).
  • возникновением (погашением) временных разниц в отчетном периоде;
  • изменениями правил налогообложения (в т. ч. ставок);
  • признанием (списанием) отложенных налоговых активов в связи с изменением вероятности того, что организация получит налогооблагаемую прибыль в последующих отчетных периодах.

Уточнено, что такое информация по прекращаемой деятельности

Если говорить в целом, то ЦБ дал банкам право не делать расчет показателя долговой нагрузки заемщика в случае наступления ипотечных каникул (это изменении условий договора кредита в виде приостановления исполнения заемщиком своих обязательств либо уменьшения размера платежей на срок, определенный заемщиком, в соответствии со ст. 6.1-1 Закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Как отразить в отчете о финрезультатах средства на финансирование текущих расходов

Показатель налога на прибыль по операциям, не включаемым в бухгалтерскую прибыль (убыток), отражают в качестве статьи, уменьшающей (увеличивающей) чистую прибыль (убыток) при формировании совокупного финансового результата периода.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector