Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Кладовщик номенклатура и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
Это документ кладовщика на складе, который доказывает, что ТМЦ были переданы с помощью автомобильного или иного транспорта. Это значительное документальное подтверждение-основание для списания или оприходования на хранение. Если что-то ввозилось из-за границы, это допускается принимать на основании представленных отправителем груза отчетов. Заверенная реальная ТТН не всегда способна учесть особенности и внезапные изменения. Некоторые заведения промышленности составляют свои собственные формы документации. Если она нравится государству, то принимается и ее начинают использовать.
При необходимости составляются и предоставляются по запросу руководства организации. Их можно компоновать и объединять по требованию начальника подразделения. Все отчеты, которые были составлены – остаются в архиве от 5 лет. Предприятие обязано обеспечить несгораемые условия для отчетности.
Карточка складского учета
Отличается в основном тем, что оформляется только на передвижения внутри предприятия – в цех, на склад. Первое, что делается – проставляется дата. Глядя на нее, отправивший груз его спишет, а принявший – зачислит. Без этого значения лист становится недействительным. Обязательно создается номер будущего документа. Для этого могут использоваться не только цифры, но и буквы. Потом вписывают грузоотправителя и приобретающую сторону.
Приведенный перечень является примерным, так зависит от условий труда конкретного работодателя и видов товарно-материальных ценностей, которые будут находится на хранении. Часто работодатели сами организуют проведение требуемой подготовки, добросовестные — проводят ее за свой счет, но иногда заключают с сотрудниками ученические договоры, где оговаривают срок отработки. Кроме того, подобные допуски, в большинстве случаев, выдаются на определенный срок, а после его истечения требуется повторное обучение.
Профессия «Кладовщик» входит в законодательно утвержденный перечень профессий по которым требуется специальное профессиональное обучение. Желающие освоить ее, должны пройти подготовку в училище, техникуме или колледже, реализующем подобную образовательную программу. Однако, работодатели охотно принимают по данной профессии и тех кандидатов на вакансию, которые имеют более высокий уровень подготовки, например, с квалификацией товароведа или бухгалтера.
Кладовщик 3 разряда
В зависимости от уровня знаний и сложности выполняемых работ, кладовщикам присваивается 1-ый, 2-ой или 3-ий разряд с различными тарифно-квалификационные характеристиками. Кладовщик без опыта работы принимается по 1-му разряду, с последующим повышением квалификации. Ниже приведены обязанности кладовщиков, в соответствии с разрядной сеткой.
Если в организации (особенно производственной или торговой) используется большое количество товарно-материальных ценностей, их необходимо упорядоченно хранить. Правильная организация складского учета на предприятии — залог беспроблемной работы и прозрачного ведения бухгалтерии.
Зачем нужно
Когда выделено помещение для целей хранения и назначены ответственные лица, пора переходить к самому сложному — документообороту. Если первые два действия, скорее, организационные, то последнее — учетное. Очевидно, что бухгалтерский учет, складской учет и другие виды всегда тесно связаны.
Этапы учета и их документирование
Сразу начнем с последнего пункта. Список основных складских документов и их формы содержатся в Приложении 2 к Приказу Минфина России № 52н от 30.03.2015. Но они обязательны только для бюджетных организаций. Частные фирмы имеют право разрабатывать собственные бланки, хотя обращение к готовым не возбраняется. Скачайте их в таблице.
Третий раздел регламентирует права работника. Здесь необходимо отразить состав лиц, непосредственно подчиненных кладовщику. Это, как правило, все работники склада, включая грузчиков, уборщиков и других. Очень важным является право кладовщика отказаться от приемки/отпуска товара при наличии неполных или неверных сопроводительных документов. Кладовщик имеет право запрашивать сведения о правилах хранения товаров/материалов, а также отказываться от их приемки в случае их несоответствия оборудованию склада.
Должностная инструкция кладовщика
Второй раздел инструкции, как правило, содержит должностные обязанности кладовщика. Некоторые из них мы уже рассмотрели ранее, а другие особенности работы кладовщика на складах различного назначения рассмотрим ниже. Здесь должно быть отражено, что делает кладовщик при возникновении конфликтных ситуаций.
Должностные обязанности кладовщика
Первый раздел инструкции содержит общие положения. В этот раздел входят общие требования к образованию, базовым знаниям и стажу работы. Должна быть отражена подчиненность кладовщика, правила его замещения в случае временного отсутствия или болезни. Важно также отразить правила принятия на работу и увольнения. На автоматизированных складах кладовщик обязан уметь пользоваться компьютерными базами данных и управления транспортными средствами.
- Бесплатные консультации.
- Подбор необходимого оборудования или обновление существующего, его установка, настройка, запуск в работу, подключение к единой системе предприятия.
- Обеспечение программой для управления складом, ее установку, настройку.
- Обучение персонала работе с оборудованием и системой учета.
- Сопровождение и поддержка круглосуточно, без выходных.
- Гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Выбытие товаров может производиться в следствие их порчи, морального и физического устаревания. Списание товаров в следствие вышеуказанных причин оформляется актом, который составляет специально назначенная комиссия.
Перечень документов для кладовщика
Лимитно-заборная карта (ф. № М-8) используется для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов в производственные подразделения предприятия (цехи, на объекты, участки и др.) в пределах утвержденного лимита. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов расчетным путем исходя из объемов производственных заданий цехов и с учетом переходящих остатков запасов на начало отчетного периода.
- накладные;
- ведомости;
- акты;
- описи;
- журналы;
- другие документы, которые помогают вести учет материалов на всех этапах движения и позволяют проконтролировать перемещение активов на складах с момента их поступления до фактического выбытия, использования или списания.
Что относят к складским документам
Приходный ордер заполняется ответственным лицом по ведению складского учета. Допускается отказаться от заполнения М-4, заменив формуляр специальным штампом. Штамп о получении проставляется на накладных. В структуре штампа должны быть предусмотрены все обязательные реквизиты М-4.
Документооборот на складе
Контроль над сохранностью ценностей и материальных активов — ключевая цель складского учета. Для реализации этой цели предусмотрена специальная процедура — инвентаризация. По сути, инвентаризационные проверки — это выверка фактического наличия ТМЦ с данными бухгалтерского учета.