Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Вторичные нарушения развития у ребенка с ограниченными возможностями здоровья возникают из-за неблагоприятной и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
2 уровень речевого развития имеются начатками общеупотребительной речи. Дети пользуются простой фразой, владеют (как пассивно, так и активно) большим словарным запасом. Они различают названия предметов, действий, отдельных признаков, отвечают на поставленные вопросы, рассказать, что изображено на картине, рассказать о своей семье. Дети используют в своей речи местоимения, союзы, простыми предлогами. Имеются трудности в использований слов, которые обозначают не только предметы, но и действия, признаки (дети не знают названий цвета предмета, его формы) имеет место замены слов близких по смыслу. У детей этой группы наблюдаются грамматические ошибки: в падежах, в употреблении существительных в именительном падеже, единственные и множественные формы. Фонетика также отстает от возрастной нормы, нарушения могут быть в произношении мягких, твердых, свистящих, глухих сонорах. Предложения, дети этой категории, строят из 2-4 слов.
Скачать:
Речь не является врожденной способностью, она развивается по мере формирования мозга человека. Развитие зависит от состояния центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом. Формирование речи происходит с развитием ребенка и зависит от следующих факторов: от воспитания и обучения, от нормального речевого и социального окружения, которое является стимулом и образцом для развития речи.
Предварительный просмотр:
Любые нарушения в речевом плане негативно сказываются на всех сферах деятельности ребенка. Участие родителей, как мы уже говорили, обязательно в коррекционной работе. Родители должны владеть информацией в полном объеме и знать, что слабый или сиплый голос, малая двигательная активность может быть при поражениях головного мозга. Глубокие расстройства речи оказывают воздействие на умственную и интеллектуальную деятельность из-за того, что речь и мышление взаимосвязаны. Следовательно, при нарушениях речи, происходит деформация мыслительной деятельности и мыслительных операций. В этой ситуации, не стоит ограничивать ребенка в общении. Если ребенок не говорит, то близкие и окружающие его люди должны как можно больше разговаривать, для накопления необходимого словарного запаса, которое необходимо для развития речи.
Биологические теории. В группу этих теорий входят генетические концепции, теория нарушения развития мозга, теории, связанные с действием перинатальных факторов, а также нейрохимические и иммунологические концепции. Наиболее распространенной среди них является генетическая теория. В пользу особой роли генетических факторов при раннем детском аутизме свидетельствуют следующие данные: 2-3 % сиблингов детей-аутистов страдают тем же заболеванием, что в 50 раз превышает популяционную частоту раннего детского аутизма; конкордантность по детскому аутизму в парах монозиготных близнецов, по данным разных авторов, колеблется от 36 до 89 %, в то же время в парах дизиготных близнецов она равна 0; риск развития раннего детского аутизма у второго ребенка после рождения первого с аутизмом достигает 8,7 %; у родителей детей аутистов распространенность аутистических симптомов превышает таковую в общей популяции. Несмотря на наличие столь убедительных данных, о существенной роли наследственных факторов в развитии раннего детского аутизма, модус наследования остается неизвестным. Допускается возможность наследования не самого заболевания, а предрасположения к нему. В рамках генетической теории рассматривается и роль Х-ломкой хромосомы, поскольку ранний детский аутизм сочетается с синдромом Х-ломкой хромосомы в 8 % случаев (колебания от 0 до 20 %). Однако существо этой связи еще не вполне ясно [Campbell M., Shay J., 1995].
Синдром Аспергера
В русской версии международной классификации (МКБ-10) аутистические расстройства составляют группу нарушений, обозначенную как « Общие расстройства развития», которые определяются следующим образом: группа расстройств, характеризующаяся качественными аномалиями в социальном взаимодействии и общении и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности.
ИСКАЖЕНИЯ И ДРУГИЕ НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. АУТИСТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА
У больных на II стадии может расстраиваться дыхание: учащенное дыхание сопровождается внезапным апноэ с напряжением мышц шеи и плечевого пояса. Иногда это состояние переходит в общее напряжение с приведением рук к телу и нередко сопровождается гортанным криком. Длительность этих состояний исчисляется секундами, после чего восстанавливается нормальное дыхание. Подобные состояния имеют тенденцию к повторению через разные промежутки времени. В некоторых случаях при подобном нарушении дыхания происходит заглатывание воздуха с развитием пневматоза кишечника. Длительность стадии «быстрого распада» — от нескольких недель до нескольких месяцев, реже лет.
Экспериментальные исследования детско-родительских отношений в семьях с детьми, имеющих интеллектуальные нарушения, проводимые Л.М. Шипицыной, характеризуют такие межличностные отношения в семье: доминирование авторитарной гиперсоциализации детей родителями и приписывание родителями своему ребенку личной и социальной несостоятельности. [ 1 8] , [19] .
Первичный дефект является следствием таких нарушений как недоразвитие или повреждения мозга. Возможно, их сочетание. Выявление первичного дефекта и работы по его возможному уменьшению относятся к задачам невропатолога, психиатра, патопсихолога.
Дети с ограниченными возможностями
Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у ребенка необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним. Социокультурный статус ребенка определяется наследственными биологическими факторами, социальной стратой жизни ребенка.
Цель преодоление не только речевых расстройств, но и вторичных нарушений в психическом развитии, личностных и поведенческих отклонений, а также оказание психологической помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Логопедическая профилактика эффективна лишь при условии знания о физическом, речевом, психическом развитии ребенка в соответствии с нормой. Немаловажную роль играют периоды сезитивности, именно в эти периоды коррекционная работа наиболее эффективна.
Предварительный просмотр:
2 уровень речевого развития имеются начатками общеупотребительной речи. Дети пользуются простой фразой, владеют (как пассивно, так и активно) большим словарным запасом. Они различают названия предметов, действий, отдельных признаков, отвечают на поставленные вопросы, рассказать, что изображено на картине, рассказать о своей семье. Дети используют в своей речи местоимения, союзы, простыми предлогами. Имеются трудности в использований слов, которые обозначают не только предметы, но и действия, признаки (дети не знают названий цвета предмета, его формы) имеет место замены слов близких по смыслу. У детей этой группы наблюдаются грамматические ошибки: в падежах, в употреблении существительных в именительном падеже, единственные и множественные формы. Фонетика также отстает от возрастной нормы, нарушения могут быть в произношении мягких, твердых, свистящих, глухих сонорах. Предложения, дети этой категории, строят из 2-4 слов.
- Низкий уровень информированности об окружающем мире в связи с ограничениями в познании.
- Рассеянное внимание, отсутствие способности к концентрации. Это происходит из-за низкой интеллектуальной активности.
- Недостаточность навыков самоконтроля, отсутствие интереса к обучению.
- Ограниченный объем памяти. Запоминание чаще кратковременное и поверхностное.
- Минимальная мотивация к познавательной деятельности.
- Низкая игровая активность. Перечень игр скудный, сюжеты однотипные и банальные.
- Очень низкая работоспособность ввиду общей ослабленности организма. Ребенок с ОВЗ быстро устает и нуждается в отдыхе. Повышенная утомляемость.
- Отсутствие «смышлености», низкая скорость обработки поступающей информации.
- Инфантилизм, т.е. отставание в развитии от своих сверстников, несоответствие характеристик эмоционально-волевой сферы действительному возрасту.
- Неразвитость крупной и мелкой моторики.
Шкала ограниченных возможностей
С учетом вида и уровня дефектов дети с ОВЗ могут в разной степени испытывать трудности с освоением школьной программы, им сложнее запоминать материал, требуется значительное время для усвоения знаний. В каждом индивидуальном случае следует выбирать способ и программу обучения, стандартных решений в данном вопросе нет.
В дошкольном учреждении
- Дефекты слуха – это дети глухие или слабослышащие. Данный вид ОВЗ имеет сенсорный характер, ребенок не может познавать мир и воспринимать информацию посредством слушания. Отсутствие общения с другими людьми в детстве приводит к невозможности воспроизведения речи. Эти дети, как правило, являются глухонемыми.
- Нарушение зрения – в этой группе дети слепые или слабовидящие. Это также дефект по сенсорному типу. Зрение не используется для ориентирования и познавательной деятельности.
- Тяжелые дефекты речи. Не развитая разговорная функция мешает коммуникациям, ограничивает познавательные возможности. Ребенок элементарно не в состоянии задать интересующий его вопрос. Это детки немые от рождения либо с невнятной, непонятной окружающим речью.
- Среди заболеваний ОВЗ часто встречаются нарушения опорно-двигательных функций. Причина нарушений кроется в поражении тех областей коры головного мозга, которые отвечают за возможности движения. Ребенок не в состоянии ходить, иногда даже сидеть, у него отсутствует координация движения и т.д.
- Задержка психического развития. Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического заболевания.
- Дефекты эмоционально-волевой сферы (аутические расстройства). Ребенок не может общаться с другими людьми, у него полностью парализована коммуникативная функция, социальные навыки не прививаются.
В семьях, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями, возникают конфликты, осложняются отношения между супругами, родственниками, что сказывается на ребенке, и, кроме того, затрудняет социализацию детей.
Л.А. Забродина под конструктивными родительско-детскими отношениями понимает межличностные отношения в системе «родители – ребенок», которые характеризуются со стороны родителей эмоционально-ценностным отношением к ребенку, адекватными представлениями о его возрастных и характерологических особенностях, личностно-ориентированным общением и взаимодействием на основе сотрудничества и партнерства. В отношении детей с отклонениями в развитии данный термин может быть уточнен следующим: конструктивные родительско-детские взаимоотношения предполагают знание, принятие и понимание родителями диагноза и особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, они направлены на конструктивные действия в области его диагностики, лечения, коррекции, воспитания и обучения [5].
Дети с ограниченными возможностями
- нормализация сна;
- безопасное достижение измененных состояний сознания;
- реабилитация после тяжелых физических и эмоциональных нагрузок;
- нивелирование эффекта дисинхроноза при изменениях в привычном окружении и смене коллектива.
МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.
Расшифровка категорий ОВЗ в образовании
Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.
Расшифровка категорий ОВЗ в медицине
Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.
С одной стороны, инклюзивное образование в общеобразовательной школе начинает появляться, с другой стороны, усиливается неоднородность состава учащихся с учетом уровня их речевого, умственного и психического развития.
Вторая степень. Это третья группа инвалидности у взрослых. У ребенка существуют выраженные нарушения в функциях систем и органов. Несмотря на лечение, они продолжают ограничивать его социальную адаптацию. Поэтому такие дети нуждаются в особых условиях обучения и жизни.
Виды овз
Подобный подход приводит к тому, что существенно затрудняется адаптация как условно здоровых детей, так и детей с ОВЗ. Это приводит к дополнительным, нередко непреодолимым трудностям при реализации индивидуального подхода педагога.
- абсолютное отсутствие нужды в коммуникации с посторонними;
- замкнутость;
- совершенная бесчувственность к родственникам;
- повышенная восприимчивость к слабым стрессорам;
- единообразное поведение, склонное к стереотипам;
- всевозможные вербальные расстройства.
- Болезнь, заключающаяся в любом осложнении, ущербе или неправильности анатомического строения, физиологии либо психологии.
- Какой-либо изъян и невозможность выполнения функций, обыденных и привычных для других людей.
- Нетрудоспособность.
Официальная классификация ОВЗ
Утрата способности слышать обделяет ребенка существенным ресурсом получения сведений и сдерживает этим его умственное развитие. Производится дополнительная классификация на несколько категорий детей с дефектами слуха:
Специфика мышления ребенка с расстройством слуха обусловлены заторможенным освоением словесных понятий. Нарушение слуха воздействует на становление всех интеллектуальных процессов, вызывая трудности применения теоретических навыков в жизни и отставание от общего уровня своих ровесников.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это детишки-инвалиды, либо иные ребята в возрасте до совершеннолетия, обладающие временными или постоянными ограничениями в физическом и (или) психическом развитии и требующие создания специальных условий для развития, обучения и воспитания.
Факторы, влияющие на классификацию появления патологий
- Болезнь, заключающаяся в любом осложнении, ущербе или неправильности анатомического строения, физиологии либо психологии.
- Какой-либо изъян и невозможность выполнения функций, обыденных и привычных для других людей.
- Нетрудоспособность.