Учет нематериальных активов в казенном учреждении в 2020 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Учет нематериальных активов в казенном учреждении в 2020 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Единицей учета нематериальных активов в бюджетных учреждениях установлено считать инвентарный объект (п. 58), который представляет собой объединение прав, приобретаемых госучреждением на пользование результатами интеллектуального труда.

Как образуется первоначальная стоимость

Движение объектов нематериальных активов внутри бюджетного учреждения оформляется документами на внутреннее перемещение и записывается по дебету и кредиту счета НМА на соответствующих аналитических счетах.

Основные операции с нематериальными активами

  • При постановке на учет каждый объект получает свой инвентарный номер, по которому он учитывается в бухгалтерских регистрах.
  • Записываются объекты НМА на аналитическом счете по своей первоначальной стоимости, которая складывается из всех затрат, связанных с их покупкой или изготовлением.
  • Сначала все расходы по НМА собираются на дебете счета 0 106 02 000 «Вложения в нематериальные активы» отдельно по каждому объекту. Цена объекта формируется с налогом на добавленную стоимость, кроме тех случаев, когда заранее известно, что вложения осуществляются в актив, предназначенный для деятельности, облагаемой НДС (п. 62 Инструкции № 157н). В данном случае НДС по такому активу можно ставить к вычету из бюджета.
  • Когда стоимость объекта НМА полностью сформирована на счете вложений, накопленную сумму переносят на дебет счета 0 102 00 000 «Нематериальные активы» на соответствующий аналитический код, независимо от планируемой даты начала использования актива.
  • Датой принятия к бухгалтерскому учету объекта НМА считается дата возникновения исключительного права учреждения на данный нематериальный актив согласно законодательству РФ.
  • Факт поступления нематериальных объектов, так же как их перемещение и выбытие, отражается в бухучете на основании решения специальной комиссии учреждения.

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 -2020 годах

Финансово-хозяйственная деятельность ведется бюджетным учреждением на основании Плана, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 г.

Федеральный стандарт «Основные средства» — учет с 2020 года в 1С: БГУ

  • один из которых передается в бухгалтерию предприятия, чтобы в дальнейшем на его основании бухгалтер мог отразить списание указанного в акте имущества,
  • второй остается у материально-ответственного лица, который затем отдает его на склад для того, чтобы либо утилизировать основное средств либо реализовать его.
Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Приставы Взыскать Долг С Инвалида

Структура разделов: доходы, расходы, ИФ, возврат остатков субсидии и расходов прошлых лет.
Консолидация: головным учреждением, учредителем, финорганом.
Цель Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – сопоставить годовые объемы плановых назначений по расходам и ИФ с данными об обязательствах и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: обязательства текущего года по расходам, обязательства текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые обязательства, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.

Начало – первый этап внедрения пяти федстандартов бухгалтерского учета из 29 – ключевое событие 2020 года для бухгалтерского сообщества и особенно для учреждений госсектора, к которым тогда относились и учреждения казенные, бюджетные и автономные. Второй этап – еще пять стандартов в 2020-м, и третий – еще пять с 2020. За три года – 15 стандартов-ребусов! Осталось на 2021 и 2022 годы по 7 стандартов. Новые ключевые понятия, объекты учета, принципиально новые подходы к формированию профессионального суждения в сфере бюджетного и бухгалтерского учета сегодня уже не так страшны. Действительно, через три года все существенные изменения, даже в части базового стандарта «Концептуальные основы» с «Арендой», «Основными средствами» и «Обесценением», кажутся понятными. Не зря говорится, что дорогу осилит идущий. Не просто идущий, а «по навигатору», с помощью давнего нашего Советника бухгалтера и главного регулятора – Минфина России. Можно сказать, что главный наш актив – это профессионалы-бухгалтеры, финансисты, которые ведут учет и составляют отчетность, своевременно выявляют и исправляют ошибки по новым стандартам, стараются для учреждения, учредителя и репутационного капитала российского бюджета страны. Как сказал в начале реформ один руководитель, деньги делать из этих людей – крепче не было бы в мире рублей!

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений бюджетная информация включает информацию об утвержденных показателях плана ФХД учреждения, об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее – плановые назначения).
Приведем сравнение перечня бюджетной информации для получателей бюджетных средств (ПБС), содержащейся в БК РФ и СГС.

  • порядок предъявления главным бухгалтером письменных требований к сотрудникам учреждения и выполнения ими таких требований,
  • саму форму письменного требования.

Законом о бухучете и другими нормативными документами не предусмотрено какой-то типовой формы такого требования, однако использовании в учреждении утвержденной его формы сэкономит главбуху время, нервы и личные финансы.

В октябре вступили в силу изменения в Инструкцию по формированию бюджетной отчетности № 191н, внесенные приказом Минфина от 20.08.2020 № 131н. Эти изменения в Инструкцию № 191н отчасти продублировали внесенные ранее поправки в стандарты «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» и «Концептуальные основы», но и установили порядок привлечения к административной ответственности за нарушение сроков сдачи бюджетной отчетности. Аналогичные изменения внесены приказом Минфина от 16.10.2020 № 166н в Инструкцию по бухгалтерской отчетности № 33н. В стадии проектов находятся и изменения в инструкции по учету для казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые Минфин утвердит, вероятно, только в последние дни 2020 года.

Рекомендуем прочесть:  Если перед управляющей компанией долг, имеет ли право она не приходить при аварии канализации?

Итоги первого применения

  • резервы: по претензиям и искам, по убыточным договорным обязательствам, по реструктуризации и др. (стандарт «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утв. приказом Минфина РФ от 30.05.2020 № 124н);
  • непроизведенные активы, по которым прогнозируется получение от его использования экономических выгод или полезного потенциала (стандарт «Непроизведенные активы», утв. приказ Минфина РФ от 28.02.2020 № 34н).

В отчетности за 2020 год бухгалтерам нужно будет указать сведения о юридических и физических лицах, на деятельность которых субъект отчетности способен оказывать влияние, а также лицах, способных оказывать влияние на деятельность субъекта отчетности, и об операциях со связанными сторонами (стандарт «Информация о связанных сторонах, утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2020 № 277н).

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Бюджетный учет в бюджетных учреждениях в 2020 году

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

Счета бюджетного учета в 2020 году

Активы культурного наследия – материальные ценности, возникшие в результате исторических событий и обладающие ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Первичная документация

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Пример списания ОС

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

Согласно пунктам 151.5-151.7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, для снижения стоимости активов в связи с их обесценением предназначен счет 114 00 «Обесценение нефинансовых активов». Учет операций по обесценению активов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (НФА).

Рекомендуем прочесть:  Две квартиры в ипотеке как могут ли приставы описать

Признание и восстановление убытка от обесценения актива в бухгалтерском учете

При проведении документа Обесценение ОС, НПА, НПА будет сформирована бухгалтерская запись по начислению убытка от обесценения. Измененный срок полезного использования, оставшийся срок использования объекта и остаточная стоимость с учетом проведенного обесценения отразятся в регистре сведений Расчет амортизации ОС.

Восстановление убытка от обесценения

  • 114 10 «Обесценение недвижимого имущества учреждения»;
  • 114 20 «Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения»;
  • 114 30 «Обесценение иного движимого имущества учреждения»;
  • 114 60 «Обесценение непроизведенных активов».
  • Общие положения: классификация объекта учета аренды; срок аренды; состав арендных платежей
  • Учет у арендатора: признание предмета учета в качестве права пользования активом; исключения; оценка права пользования активом при первоначальном признании; первоначальная оценка обязательств по аренде; определение ставки дисконтирования; амортизация права пользования активом; процентные расходы; частота начисления процентных расходов
  • Учет у арендодателя; учет финансовой аренды у арендодателя: условия признания объекта учета финансовой арендой; объект учета инвестиции в аренду; оценка и учет инвестиции в аренду при первоначальном признании; первоначальная оценка арендных платежей, включенных в чистую инвестицию в аренду; начисление процентов и арендные платежи; учет операционной аренды у арендодателя
  • Возможность добровольного применения стандарта до его официального вступления в силу (правила и порядок перехода на учет аренды по ФСБУ 25 / 2020; рекомендации по разрешению проблемных ситуаций при досрочном применении стандарта)
  • Первое применение ФСБУ 25 / 2020
  • Определение стоимости приобретённого у других лиц имущества, имущественных прав, работ, услуг с учетом скидок
  • Возможные способы оценки запасов при их приобретении
  • Дисконтирование себестоимости запасов при оплате с отсрочкой (рассрочкой) платежа

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

  • Текущая аренда: учет операций по договору аренды у арендатора; учет операций по договору аренды у арендодателя
  • Лизинг: учет операций по договору лизинга у арендатора, когда имущество находится на балансе арендатора; учет операций по договору аренды у арендодателя, когда имущество находится на балансе арендатора; учет операций по договору аренды у арендатора, когда имущество находится на балансе арендодателя; учет операций по договору аренды у арендодателя, когда имущество находится на балансе арендодателя

Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту стандарта «Основные средства», утв. Приказом Минфина России от 31.12.2020 № 257н (далее — Стандарт). В нем говорится, что «основные средства, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах».

Что с 2020 года относится к основным средствам и учитывается на балансовом счете 101 00

При оформлении инвентаризационной описи ф. 0504087 относительно медицинского оборудования из нашего вопроса в графе 8 «Статус объекта учета» комиссия указывает, что ОС не эксплуатируется, ремонт невозможен. В графе 9 «Целевая функция актива» — списание.

Шаг 2. Списание с балансового учета

Если установлено, что объекты имущества неэффективны для дальнейшей эксплуатации и ремонта, не соответствуют критериям актива, то по решению комиссии по поступлению и выбытию активов такие объекты учитывают на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Это требование п. 335 Инструкции № 157н.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector