Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Как списать туалетную бумагу без расчета норм и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.
Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.
В целях упорядочения расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент),
приказываю:
Все про законы
1. Утвердить нормы расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента (приложение N 1).
Об утверждении норм расхода моющих средств, материалов, инструментов и инвентаря для уборки служебных, производственных помещений и территорий в органах и учреждениях системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
Об утверждении норм расхода моющих средств, материалов, инструментов и инвентаря для уборки служебных, производственных помещений и территорий в органах и учреждениях системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
При расчете единого налога расходы на приобретение туалетных принадлежностей можно учесть в составе материальных затрат (подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16, абз. 4 подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ). При этом такие затраты должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ). Обосновать приобретение туалетных принадлежностей следует внутренними документами. Например, в коллективном договоре можно предусмотреть, что для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий туалетные комнаты обеспечиваются бумажными полотенцами, освежителями воздуха, мылом и т. п.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности, отраженные в бухучете в составе основных средств до 1 января 2013 года, учтите при расчете налога на имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ). Движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года, при расчете налога на имущество не учитывается (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).
ОСНО: НДС
При выдаче инвентаря со склада составляется требование-накладная по форме № М-11 (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а). В ней укажите наименование подразделения, которому выдан инвентарь, номер счета, на котором учитываются затраты на содержание данного подразделения (например, счет 25 при передаче инвентаря в отдел эксплуатации оборудования) (п. 97 и 98 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).
Что касается норм списания в расходы вышеназванных затрат, то стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов. Суммы входного НДС, уплаченные при приобретении хозтоваров, не включают в их стоимость, а учитывают как отдельный вид расходов.
Поскольку хозтовары приобретаются для обеспечения нормальных условий труда при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), их можно отнести к МПЗ. Следовательно, их необходимо оприходовать по фактической себестоимости, равной сумме фактических затрат предприятия на их приобретение, за исключением НДС (п.п. 5, 6 ПБУ 5/01). Однако, поскольку организации, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС, предъявленная поставщиком сумма НДС будет учитываться в их фактической себестоимости.
Затраты на хозтовары для офиса
В соответствии с п.п. 5, 7, 17, 18 ПБУ 10/99 использование хозтоваров отражается в составе расходов по обычным видам деятельности и признается в качестве расходов в том отчетном периоде, в котором они были произведены. Передача хозтоваров отражается в бухгалтерском учете с кредита счета 10 в дебет соответственно счета 25 «Общепроизводственные расходы» или счета 26 «Общехозяйственные расходы» и т. д.
Если заглянуть в законодательную базу, найдем лишь устаревший нормативный документ. Это Методические указания об организации учёта и инвентаризации имущественно-материальных ценностей у материально ответственных лиц в учреждениях системы Минпроса СССР, утвержденные приказом Минпроса СССР от 28.01.1986 № 45.Но этот документ уже изжил себя. В нем нет современных препаратов. К тому же не указаны нормы для пищеблоков, бассейнов и т. д. Нормы Минпроса СССР не отражают реалии сегодняшнего дня. В частности, в перечень не включены салфетки, средства гигиены, туалетная бумага и др. Документ не соответствует фактическим расходам материалов в учреждении. Так есть ли необходимость применять его сегодня?\Нет. Кроме того, это методические указания. Значит, организации надо разработать собственные нормы и утвердить их в локальном акте. При этом учитывают требования СанПиН и правила расхода соответствующих материалов, указанных на упаковке, и т. п.
Какие средства применять?
Нормы можно определить опытным путём, то есть установить их согласно расходованию средств за какой-то определённый период. Рассмотрим на примере, как установить норматив для группы детского сада с наполняемостью 25 человек.
Как определить нормы?
Площадь дезинфицируемого помещения составляет 40 кв. м. Бухгалтер рассчитал норму средства «Макси-Дез». В инструкции к средству сказано, что «поверхность в помещениях, жесткую мебель протирают ветошью, смоченной в растворе средства, из расчета 100 мл/м кв. на одну обработку». Следовательно, для дезинфекции пола необходим раствор объёмом 4000 мл (4 л). Согласно инструкции, нужен раствор с концентрацией 0,5 процента. Для приготовления 1 л такого раствора понадобится 5 мл «МаксиДеза» и 995 мл воды. А для 4 л – 20 мл «Макси-Деза» и 3980 мл воды.
Пользоваться подобной бумагой можно каждому предприятию на общем налогообложении и на «упрощенке». То есть они могут снимать с баланса предметы, которые предварительно туда поставили. Но важно, чтобы КТ были в том в объеме, который больше, чем списываемый. В момент инвентаризации до составления акта они тоже обязаны быть на счетах.
Зачем его оформлять
Чтобы оформление проходило правильно, следует собрать комиссию минимум из двух человек. Это комиссия, которая будет проверять правильность составления документации и ставить свои подписи, подтверждая реальность утилизации КТ. Такими людьми могут быть сам руководитель фирмы и его бухгалтер, либо начальник подразделения и его подчиненные, должность при этом не играет роли.
Каким документом и когда можно списать канцтовары
- корректно вписывать все наименования единиц;
- каждый вид канцелярии помечать отдельно и сумму считать обособленно, не плюсовать с остальными;
- не допускать, чтобы в официальной документации появлялись ошибки или ложная информация;
- не позволять появления помарок, корректировок, исправлений, в этом случае составлять новый, с актуальными данными, а старый утилизировать.
В целях обоснованности произведенных затрат на приобретение хозяйственных материалов следует исходить из необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных вышеуказанными СанПиН. Поскольку соблюдение санитарных норм и правил является законодательной обязанностью работодателя, расходы по приобретению моющих и чистящих средств являются обоснованными.
Санпин нормы расхода моющих средств
По вопросу включения в состав затрат, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, расходов на хозяйственные нужды имеется положительная арбитражная практика. Например, ФАС МО в Постановлении от 27.12.2006 N КА-А40/12681-06 указал, что чистящие, моющие и иные аналогичные средства приобретаются с целью соблюдения установленных санитарно-гигиенических требований и содержания помещений в надлежащем состоянии, в связи с чем затраты на их покупку в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Расход моющих средств на 1 кв м
В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам налогоплательщика, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на канцелярские товары. Таким образом, расходы на канцелярские товары могут быть учтены в соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 264 НК РФ (письмо УФНС России по г. Москве от 01.02.2010 N 20-14/2/009255@).
Актуальные вопросы: можно ли списывать материалы (например, канцелярские товары) для текущих и иных нужд, без акта на списание, и является ли формирование акта на списание материалов правом или обязанностью хозяйствующего субъекта.
Акт на списание материалов: право или обязанность
Статья 9 Закона № 402-ФЗ не содержит требований в отношении номера первичного учетного документа в качестве обязательного реквизита. Поэтому даже при нарушении порядковой нумерации в актах на списание материалов данный документ может быть признан соответствующим закону (см., например, Решение Арбитражного суда Вологодской области от 27.04.2016 по делу № А13-15869/2014). Вместе с тем реквизит «номер» в документы системы традиционно включается. Порядок нумерации в экономических программах фирмы «1С» задается в автоматическом режиме.
Дата и номер
Примечание:
С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. При этом они могут использоваться для ведения бухгалтерского учета. Также организации могут разрабатывать формы самостоятельно либо использовать предусмотренные принятыми органами негосударственного регулирования бухгалтерского учета рекомендации в области бухучета (см., например, информацию Минфина России № ПЗ-10/2012). В «1С:Предприятии» реализовано большинство унифицированных форм первичных учетных документов. Поэтому организации могут воспользоваться формами, содержащимися в программе, закрепив в учетной политике применение форм из альбомов, утв. Постановлениями Госкомстата России.
Трудовое законодательство также не стоит в стороне от нужд работников. Согласно ст.223 ТК работодатель должен обеспечить санитарно-бытовое обслуживание работников по требованиям охраны труда. Для реализации этого требования на предприятии оборудуются санитарно-бытовые помещения (представить помещение организации без туалетов вряд ли получится), помещения для приема пищи (говорить о санитарии, если работник кушает, используя станок вместо стола, невозможно), помещения для оказания медпомощи, комнаты отдыха и др.
Затраты на хозтовары как прочие расходы
Выполняются ли эти условия для хозяйственных товаров? Затраты на покупку материалов, которые используются для хозяйственных нужд, относятся к материальным расходам (пп.2 п.1 ст.254 НК). С точки зрения Минфина (письмо от 11.04.2007г. №03-03-06/1/229) расходы на покупку хозтоваров и бытовой химии (бумажные полотенца, туалетная бумага, чистящие средства, салфетки и т.п.) могут быть отнесены к материальным затратам.
Затраты на хозтовары как материалы
Поддержание чистоты в таких помещениях невозможно без санитарно-гигиенических принадлежностей. Поэтому расходы на хозяйственные нужды (туалетная бумага, мыло, моющие средства, полотенца, хозяйственный инвентарь) можно учесть в целях налогообложения прибыли по пп.7 п.1 ст.264 НК.
Законодательство по бухгалтерскому учету не устанавливает норм, в соответствии с которыми материалы должны списываться в производство. Но в п.92 Методических указаний по бухучету МПЗ (приказ Минфина от 28.12.2001г. №119н) говорится, что материалы отпускаются в производство согласно установленным нормам и объему производственной программы. Т.е. количество списываемых материалов не должно быть бесконтрольным и нормы списания материалов в производство должны быть утверждены.
Но так случается не всегда, особенно на крупном производстве. Переданные на рабочий участок или в цех материалы могут не сразу использоваться в производстве. Фактически они просто «переезжают» с одного места хранения на другое. К тому же не всегда при отпуске материалов бывает известно, для производства какого именно вида продукции они предназначены.
3. Списание материалов пошаговая инструкция, если расходуется не все
- — требование-накладная (форма №М-11) применяется, если в организации нет лимитов на получение материалов
- — лимитно-заборная карта (форма №М-8) применяется, если в организации установлены лимиты на списание материалов
- — накладная на отпуск материалов на сторону (форма №М-15) применяется в другое обособленное подразделение организации.
Если заглянуть в законодательную базу, найдем лишь устаревший нормативный документ. Это Методические указания об организации учета и инвентаризации имущественно-материальных ценностей у материально ответственных лиц в учреждениях системы Минпроса СССР, утвержденные приказом Минпроса СССР от 28 января 1986 г. 45. Но этот документ уже изжил себя. В нем нет современных препаратов.
Куда заглянуть бухгалтеру? 6 СанПиН нормы расхода моющих средств содержатся именно в нем посвящен списанию расходу необходимых препаратов для уборки и дезинфекции. Согласно ему планируется и закупается определенное количество СМС, которое затем распределяется по группам, для уборки служебных кабинетов и помещений, прачечной, пищеблока.
Расход чистящих средств в офисе — нормы и оптимизация расходов
Нормы расхода моющих средств в бюджетных учреждениях, утверждаемые приказом директора, содержат в себе перечень применяемых наименований с указанием количества вещества, требующегося на том или ином рабочем участке.
В целях упорядочения расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Судебный департамент),
приказываю:
1. Утвердить нормы расхода моющих средств, материалов, инструмента и инвентаря, используемых для уборки бытовых, служебных, производственных помещений и территорий, закрепленных за органами и учреждениями системы Судебного департамента (приложение N 1).
Все про законы
Об утверждении норм расхода моющих средств, материалов, инструментов и инвентаря для уборки служебных, производственных помещений и территорий в органах и учреждениях системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации