Беседа на тему права человека—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Беседа на тему права человека и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Согласие ребенка, достигшего возраста десять лет, требуется и для решения вопроса об усыновлении, решения вопроса об имени, отчестве и фамилии усыновленного ребенка, о производстве записи усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка, при решении вопросов, связанных с отменой усыновления и передачей ребенка на воспитание в приемную семью.

К важнейшим личным правам ребенка относится его право на защиту (cm. 56 Семейного кодекса РФ). Праву ребенка на защиту своих прав и законных интересов корреспондирует (соответствует) обязанность родителей, а в случаях, предусмотренных законом, — органов опеки и попечительства, прокуроров, судей защищать права детей.

Рекомендуем прочесть:  Форма 14001 уточнение юридического адреса образец заполнения

1. Виды права.

Действующее семейное законодательство РФ предусматривает право ребенка выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, кроме случаев, когда это противоречит интересам ребенка.

Целью этой кампании было не только поощрение идеалов Декларации, принципов справедливости и равенства для всех, а также напоминание того, что цель воплощения Декларации в реальность для всех и каждого пока еще остается не достигнутой.

  • объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;
  • сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;
  • закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации;
  • сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Декларацией.

Скачать:

Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Санта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).

Гражданские права составляют большую часть всех прав и свобод человека, поскольку именно они обеспечивают само существование человека. Так, в соответствии со ст. 17 Конституции РФ основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Среди основных прав человека, закрепленных в Конституции РФ, необходимо выделить: право на жизнь (ст. 20); на достоинство личности, свободу от пыток, насилия (ст. 21); человек может быть законным частным собственником имущества, ему гарантировано право наследования (ст. 35). Материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст. 38).

Рекомендуем прочесть:  Куда позвонить чтобы узнать долги по квартплате в городе ноябрьск

Тематическая беседа для учащихся 7 класса. Тема «Как жить в обществе, или диалоги о правах человека»

Уголовное уложение 1903 г. также содержало нормы, аналогичные вышеуказанным. Так, согласно ч. 1 ст. 79 Уложения виновный в похищении или в поругании действием умершего, преданного или не преданного земле, наказывался заключением в исправительный дом на срок не свыше трех лет. Если при этом над умершим было учинено оскорбляющее нравственность действие, то наказание назначалось заключением в исправительный дом на срок не ниже трех лет (ч. 2 ст. 79). Кроме того, в Уложении 1903 г. выделялась специальная глава — «О непотребстве». В ней, в частности, устанавливалась ответственность: за сводничество для непотребства (ст. 524); за потворство родителем, опекуном, попечителем или имеющим надзор за 17-летним несовершеннолетним непотребству такого несовершеннолетнего (ст. 525). Наказания за эти деяния предусматривались в виде ареста или денежной пени не свыше пятисот рублей (ст. 528), заключения в исправительный дом (ч. 2 и 3 ст. 524, ч. 2 и 3 ст. 526) либо в тюрьму (ч. 1 ст. 524, ст. 525, ч. 1 ст. 526, ст. 527, 529). Об ответственности за некоторые другие преступления в области здоровья населения и общественной нравственности упоминалось в других нормативных актах того периода. Так, в 1915 г. указом императора России «О мерах по борьбе с опиумом» по территории Приамурского, Иркутского генерал- губернаторства Забайкальской области в уголовное право были введены понятия «хранение, приготовление и перевозка наркотиков» (ст. 365).

Ход беседы

Исторически совокупность норм о преступлениях против здоровья населения и общественной нравственности как система в современном понимании стала складываться лишь в начале XX в. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. в главе четвертой «О святотатстве, разрытии могил и ограблении мертвых тел» содержало всего две статьи, где речь шла о преступлениях, которые в настоящее время охватываются ст. 244 УК «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения». Согласно ст. 256 Уложения за разрытие могил для ограбления тел или поругания над погребенными виновные могли быть приговорены при отсутствии злого намерения, а по шалости или в пьянстве к наказанию в виде заключения в смирительный дом на время от шести месяцев до одного года (ч. 3) и максимум — к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от десяти до двенадцати лет, а также к наказанию плетьми с наложением клейм (ч. 1).

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector