Запрос разъяснений от фнс—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Запрос разъяснений от фнс и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

  1. наименование контрагента и ФИО исполняющего лица;
  2. опись документа на основании, которого был заключен договор;
  3. наименование договора и компаний, которые заключили сделку;
  4. опись регистрации контрагента по месту учета: № регионального ИНФС, дата регистрации, ИНН/КПП компании;
  5. ссылка на применяемую систему налогообложения компании поставщика;
  6. указание цели + ссылка на правовые или законодательные документы;
  7. опись выполняемых обязательств контрагентом перед налоговым органом РФ;
  8. перечисление полномочий, которыми располагает контрагент;
  9. уточнение обязательств, с которыми соглашается поставщик, опираясь на заключенный договор с заявителем;
  10. пункт обязующий поставщика, составить письменное объяснение, в случае если он не предоставит полный пакет документов;
  11. перечень обязательных документов, сопутствующие заявлению;
  12. визирование запроса уполномоченными лицами: подпись с расшифровкой, печать организации.
  • Скачать бланк запроса в налоговую о добросовестности контрагента
  • Скачать образец запроса в налоговую о добросовестности контрагента
  • полное написание названия исполнительного или муниципального органа власти, куда будет отправляться запрос;
  • указать личные данные физического лица, который получит запрос: ФИО, адрес (в идеале электронная почта и роспись должностного лица);
  • указать данные заявителя: название предприятия, его ИНН, адрес, ФИО и роспись руководства, телефон или электронная почта для обратной связи.

Общие правила написания

  • название государственного органа или муниципальной организации, куда будет направлен запрос;
  • ФИО лица, предоставляющего информацию заявителю;
  • ФИО заявителя (ИП) или организации, которым необходимо указать: наименование и месторасположения предприятия;
  • номер телефона и электронная почта для осуществления обратной связи.

Так, согласно пункту 7 статьи 88 НК РФ в ходе камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы только в случаях, прямо предусмотренных данной статьей. Отметим, что таких случаев «набегает» почти два десятка (даже если не принимать во внимание достаточно редкие ситуации с запросом документов у организаций, работающих с «русским дьюти-фри», и инвестиционных товариществ). Для удобства мы свели в таблицу наиболее частые основания для направления требований в рамках «камералок».

Рекомендуем прочесть:  Как получить компенсацию жкх в спб и ло чернобыльцу

Требования при выездных проверках

Соответственно, инспекция не может проводить камеральную проверку декларации за пределами указанного трехмесячного срока. И, следовательно, по истечении этого срока налоговики не должны требовать у налогоплательщика пояснения или документы в по-рядке, установленном статьей 88 НК РФ (письма Минфина России от 18.02.09 № 03-02-07/1-75 и от 24.11.08 № 03-02-07/1-471). Этот вывод поддерживают и судьи (постановления Президиума ВАС РФ от 17.11.09 № 10349/09 и ФАС Московского округа от 26.11.10 № КА-А40/14322-10).

Требования при камеральных проверках

Каких-либо ограничений по времени совершения операций, в отношении которых инспекция планирует получить такие пояснения, налоговое законодательство не содержит. При этом вызов в ИФНС для дачи пояснений возможен и вне рамок проверки (письмо ФНС России от 21.11.13 № ЕД-3-2/4395@, см. «ФНС проинформировала о полномочиях налоговиков во время приостановления выездной проверки»). Правомерность такой позиции подтверждена в постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.01.14 по делу № А78-6657/2013 и ФАС Дальневосточного округа от 23.11.12 № Ф03-4485/2012 по делу № А51-7538/2012 (оба дела ВАС РФ отказался пересматривать в порядке надзора), Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.08.14 по делу № А67-7552/2013.

Сегодня телекоммуникационные технологии получили большое распространение. Поэтому налогоплательщики часто обращаются в налоговые органы либо по электронной почте, либо оставляя свой вопрос на сайте. Естественно, в этом случае невозможно подтвердить полномочия лица, которое подписало запрос. В таких ситуациях налоговые органы руководствуются Порядком приема и рассмотрения обращений в ФНС России в электронном виде. Порядок размещен на сайте ФНС России www.nalog.ru.

Если запрос подписал не руководитель, а, например, главный бухгалтер или юрисконсульт и документы, подтверждающие его полномочия, не представлены, налоговый орган откажет в рассмотрении такого обращения. Причина тому — отсутствие оснований для рассмотрения. Право на получение информации или разъяснений имеет только законный или уполномоченный представитель организации.

Кто вправе подписать запрос

К ответам, полученным из Минфина России, надо относиться очень внимательно. Подтверждением тому, что изложенные в ответе разъяснения — это официальная позиция министерства, является подпись министра финансов Российской Федерации, его заместителей, директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его заместителей. На это указано в письме Минфина России от 06.05.2005 № 03-02-07/1-116.

  • при первичном нарушении будет наложено взыскание в размере 5 тысяч рублей;
  • если ответы на запросы специалистов ФНС не даются систематически, то штраф составит 20 тысяч рублей;
  • при полном отсутствии каких-либо действий со стороны налогоплательщика на вопросы налоговиков и неуплате штрафов разбирательство может продолжиться в суде. В результате должнику придется компенсировать все судебные издержки, оплатить неустойку, выполнить остальные исковые требования.
  1. В верхней правой стороне листа формата А4 размещается «шапка» разъяснительного письма. В данном разделе необходимо указать номер ФНС, должность уполномоченного работника, которому адресовано послание и город, где находится отделение налоговой. Ниже указывается автор обращения (ФИО), данные его паспорта и адрес регистрации (юрлица и ИП пишут свое наименование и реквизиты).
  2. Далее в середине листа указывается наименование документа «Разъяснение».
  3. Под названием раскрывается суть обращения. Необходимо отразить все факты, подтверждающие точность отправленных ранее сведений. Если налогоплательщик соглашается с внесением корректировок, то следует обозначить документацию, в которую были внесены исправления, и какие именно поправки были сделаны. При наличии у сотрудников фискального органа нескольких вопросов к хозяйствующему субъекту ответ можно оформить в виде нумерованного перечня разъяснений.
  4. Под текстом основной части нужно представить список прилагаемой документации для подтверждения внесенных поправок либо правильности исходных данных. Этот раздел следует озаглавить словом «Приложения».
  5. Ниже, под текстом письма, налогоплательщик должен поставить подпись и написать дату составления документа в формате число, месяц, год.
Рекомендуем прочесть:  Субсидии На Покупку Квартиры Многодетным Семьям В Екатеринбурге

Оформление документа в фискальный орган

Отправить разъяснение с необходимой документацией можно почтой заказным письмом с уведомлением о получении либо передать лично. Но во втором случае надо иметь 2 экземпляра документа. Один из них будет возвращен налогоплательщику с отметкой о принятии. Разъяснительному письму присваивается кодировка 1777.

Кроме того, в пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ установлено, что лицо не освобождается от налоговой ответственности, если письменные разъяснения базируются на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком. Поэтому в запросе необходимо указывать максимально полные сведения, которые могут повлиять на порядок исчисления и уплаты налогов.

Информирование по вопросам налогообложения хозяйствующих субъектов возможно только на основании конкретных документов и материалов. По той же причине обычно не рассматриваются обращения, содержащие вопросы о правоотношениях, действиях и объектах, которые могут возникнуть в будущем. Это относится к области теории, а теоретические вопросы применения законодательства о налогах и сборах освещаются, в частности, в специализированных изданиях.

Как правильно оформить запрос

Письма, адресованные неопределенному кругу лиц, служат основанием для освобождения от налоговой ответственности всех налогоплательщиков, которые использовали эти разъяснения. Обычно в указанных письмах содержится формулировка «Довести до сведения налоговых органов и налогоплательщиков» (см., например, Письмо Минфина России от 29.09.2006 N 03-04-15/172, которое было направлено в ФНС России Письмом от 31.10.2006 N 03-04-03/28).

На практике могут присутствовать объективные причины, препятствующие предоставлению информации. В этой ситуации допустима отправка запроса о получении отсрочки. Выполнить процедуру необходимо не позднее суток с момента получения требования. Для выполнения процедуры потребуется подготовить уведомление и направить его в налоговый орган. В документе необходимо отразить перечень причин, препятствующих предоставлению документации в установленный срок. Дополнительно вы обязаны сообщить, в течение какого промежутка времени сможете удовлетворить требования и предоставить документы. Когда уведомление получено, налоговая служба рассмотрит его и вынесет решение в течение 2 суток.

В каких ситуациях выдвигается требование о представлении документов в налоговую?

Расчетом отчислений в пользу государства занимается налоговая служба. Она имеет право попросить предоставить пакет документации. Такие запросы игнорировать нельзя. Лицо, получившее запрос, обязано подготовить ответ на требование о предоставлении документов в налоговую. Оформлять бумагу нужно, соблюдая определенные правила. Причем они предъявляются как к особенностям внесения данных, так и к нюансам документации. Нарушение установленных норм может повлечь за собой привлечение к санкциям. О том, как правильно подготовить сопроводительное письмо в налоговую, о способах исполнения требований, о возможности повторных запросов поговорим далее.

Правила подготовки ответа на требования налоговой в соответствии с нормами законодательства

Пояснительную записку в налоговую заверять нотариально не нужно. Соответствующее правило закреплено в пункте 2 статьи 93 НК РФ. Однако правило не распространяется на копии документов, выступающие в качестве приложений. Для выполнения действий не нужно обращаться к нотариусу.

Рекомендуем прочесть:  Услуги по изготовлению полиграфической продукции косгу сертификатов

Во избежание недоразумений рекомендуется сразу сообщить в налоговый орган, в ПФР, в соцстрах информацию, что по конкретным причинам деятельность организации приостановлена, работники уволены, заработная плата не начисляется.

Инспектор при проведении камеральной проверки вправе запросить от организации письменные пояснения о выявленных расхождениях. В п.3 ст.88 НК РФ указаны основные причины, когда придется дать объяснение случившегося:

Причины запроса пояснений налоговой

  • в шапке пишется наименование инспекции, которая затребовала пояснение;
  • ответ можно оформить на фирменном бланке предприятия. Если такого формуляра нет, то необходимо указать полное наименование компании, ОГРН, ИНН, КПП и юридический адрес;
  • следует указать дату и номер требования инспекции, на которое дается пояснение;
  • далее подробно описываются детали ситуации, требующей разъяснений;
  • лучше всего документально подтвердить факты, послужившие причиной выявленных расхождений. Например, если заработная плата работника меньше прожиточного минимума, то подтверждающим документом может послужить приказ об отпуске. Это будет объяснимо, если отпускные начислены в одном месяце, а дни отдыха были в следующем периоде.

Общий вывод следующий: если налогоплательщик не знает, как поступать в данной конкретной ситуации, связанной с нормами налогового законодательства, обращаетесь в Налоговые органы, затем в Минфин, если четкого ответа на вопрос Вы не получили, обращаетесь в другие органы государственной власти.

Таким образом, можно сделать вывод, что письменный запрос и адресный письменный ответ на него даст налогоплательщику возможность избежать ответственности, если налогоплательщик действовал согласно письменных разъяснений.

Что даст налогоплательщику ответ на запрос в органы государственной власти?

Очень хорошо, когда ответ из налоговых органов поступает четкий и из него понятно как поступать налогоплательщику. В этом случае компания или ИП следует разъяснениям налоговых органов и при возникновении данной спорной ситуации может избежать ответственности. В некоторых случаях ответ налоговой инспекции не дает четкого ответа на вопрос и в ответе даются рекомендации обратиться в другие государственные органы за разъяснениями.

Поскольку первые два вопроса требуют разъяснений о налоговой ставке и порядке определения налоговой базы, ответы на них руководителю ГУП «Восток» дала налоговая инспекция. Третий же вопрос затрагивает разъяснение содержащих противоречия положений Налогового и Бюджетного кодексов. Поэтому инспекция направила вопрос по почте в Минфин России, уведомив об этом ГУП «Восток».

Как правильно оформить запрос

Если отчетность в фискальную службу будет являться основанием для уменьшения перечисляемых предприятием налогов, то специалисты ФНС незамедлительно потребуют разъяснений. Изменение поступлений в бюджет в меньшую сторону также станет основанием для приглашения руководителя. Ему придется давать в налоговую пояснения по финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Недочеты по НДС

Руководитель ООО «Березка» Н.Н. Петров не признал себя виновным, заявив, что руководствовался разъяснениями налогового органа. Однако письмо инспекции, на которое ссылался Н.Н. Петров, содержало разъяснение по вопросам бухгалтерского учета. А поскольку вопросы бухучета и отчетности относятся к компетенции Минфина России (а не ФНС России), должностные лица инспекции привлекли ООО «Березка» к налоговой ответственности за совершенное правонарушение.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах