Закупка cd дисков в конвертах можно считать ограничением конкуренции—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Закупка cd дисков в конвертах можно считать ограничением конкуренции и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

Зачастую, заказчики целенаправленно не размещают полный комплект закупочной документации, особенно в отношении поставки технически сложных товаров или оказания работ, сопряженных со сложным технологическим процессом. Не каждый потенциальный участник проявляет настойчивость и направляет в адрес заказчика запрос о даче разъяснений, что дает заказчику возможность сформировать узкий круг лиц, изначально знающий обо всех условиях закупки, в том числе о тех документах, которые к закупочной документации не приложены.

Согласно их положениям, от заказчика в первую очередь зависит набор условий заключенного в будущем контракта и критериев отбора исполнителя. Таким образом, заказчик занимает главенствующее положение при инициировании закупочной процедуры. Соответственно, именно им зачастую применяются различные «схемы» злоупотребления, направленные на ограничение конкуренции.

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Лиц, пострадавших от радиационного излучения на чернобыльской аэс

Ограничение конкуренции в форме манипулирования информацией в ходе проведения процедуры закупки

Так, например, п. 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 г.) устанавливает, что включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции. При этом в обзоре указано следующее: «Указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции».

Согласно ч. 2 ст. 8 44-ФЗ конкуренция в закупочной сфере должна быть основана на соблюдении принципов добросовестной и свободной ценовой и неценовой конкуренции, а деятельность заказчика, которая направлена на необоснованное ограничение численности участников, прямо запрещена. Участникам должны быть предоставлены равные условия для участия в закупочной деятельности.

В некоторых статьях 44-ФЗ установлены правила, которые направлены на недопущение ограничения участия в закупках для отдельных компаний. Так, согласно ч. 1 ст. 24 44-ФЗ заказчик обязан в процессе закупок использовать конкурентные способы определения поставщика.

Правовое регулирование

Ответственность за ограничение конкуренции в виде соглашения или картельного сговора предусмотрена в ст. 14.32 КоАП РФ. Такое деяние может грозить участникам торгов штрафом в размере не менее 100 тыс. р. или до 50% от НМЦК.

До принятия Федерального закона о контрактной системе указанная дилемма решалась не в пользу заказчика, которому специалисты антимонопольного органа постоянно указывали на недоработку документации, если ее требования соответствовали товару только одного производителя. В настоящее время практика антимонопольных органов стала кардинально меняться в пользу заказчика. Многие территориальные управления антимонопольной службы приходят к выводу о том, что соответствие характеристик товара показателям продукции одного производителя само по себе не является нарушением и необходимо учитывать многие другие обстоятельства, которые в совокупности будут характеризовать добросовестность действий заказчика. Весьма интересной представляется подборка решений антимонопольного органа и выводов ФАС по исследуемому вопросу в рамках применения Закона о контрактной системе. Анализируя практику территориальных управлений ФАС России, можно сделать следующие выводы по проблеме одного производителя.

Рекомендуем прочесть:  Какой срок будет с нового года по 228 3 часть по 3 эпизотам 2 года сидят а докозательств нет

Ограничение конкуренции или необходимые требования?

Вывод четвертый. Заказчик вправе, более того, обязан конкретизировать характеристики, которыми должно обладать закупаемое оборудование. При этом обязанность обосновать значимость тех или иных характеристик действующим законодательством не установлена. Кроме того, многие контролирующие органы исходят не просто из определяющей роли потребностей заказчика, но добавляют к этому еще и утверждение о том, что действующее законодательство не ограничивает заказчика в возможностях по конкретизации параметров закупаемого оборудования.

ФАС поддерживает заказчиков

В проблеме квалификации действий заказчика, который при описании объекта закупки установил требования к характеристикам продукции, соответствующим описанию товара только одного производителя, наметился переломный момент.

Принцип обеспечения конкуренции закреплен в ст. 8 44-ФЗ. Контрактная система имеет целью создание равных условий для всех участников закупки и обеспечение реальных возможностей для заинтересованных лиц стать поставщиками товаров, работ и услуг в адрес государственного и муниципального заказчика.

Правовые нормы

Ограничением конкуренции применительно к торгам можно считать согласованные действия участников и заказчика, координацию экономической деятельности (вмешательство в торги), антиконкурентные соглашения и картельные сговоры. Таким образом, главными отличительными чертами ограничения конкуренции выступает наличие договоренности и воздействие на результат закупки.

Что такое конкуренция, и каковы признаки ее ограничения

Законодательство о контрактной системе детально регламентирует процесс закупки государственными инстанциями и учреждениями, которым запрещено ограничивать конкуренцию. Нормативная документация содержит специальные правовые нормы, которые направлены на обеспечение принципа свободной конкуренции.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector