Итог занятия рефлексия в доу—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Итог занятия рефлексия в доу и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

  1. Рефлексия содержания учебного занятия – направлена на выявление уровня понимания и усвоения детьми того материала, который был представлен педагогом. Посредством данного вида рефлексии педагог устанавливает логические связи между приобретенными знаниями и умениями их использовать в практической деятельности.
  2. Рефлексия педагогической деятельности – предоставляет возможности осмыслить приемы и способы работы, используемые педагогом ДОУ при организации учебных занятий. При проведении данного вида рефлексии педагог обучает детей осмысленному контролю и планированию своего мышления, своих действий, и осуществлению оценке их правильности. Оценивать необходимо только те правила действий, которые знакомы и понятны ребенку.
  3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения – осуществляется оценка настроения и отношения воспитанников в начале и конце учебного занятия. Вначале учебного занятия рефлексия помогает выявить эмоциональный настрой детей на занятие, в конце – выявляется удовлетворенность от его проведения.

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен прием незаконченного предложения (клеше), пословицы, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… — Теперь я знаю…). Обычно в конце занятия подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, итого, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана: сегодня я узнал… было интересно узнать… было трудно выполнять… теперь я могу решать… я научился… у меня получилось… я смог… я попробую сам… Рефлексия может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе. Она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с занятия с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы свои с другими. Концепция развивающего обучения предполагает научить дошкольников работать в разных режимах (индивидуальном, групповом, коллективном). Поэтому рефлексивная деятельность, как любая другая, может организовываться в индивидуальной и групповой форме. Во время рефлексии человек отвечает сначала на простые вопросы: Что он делал или что происходило? Что он чувствовал при этом? Как он участвовал в том, что происходило? Какие при этом испытывал трудности? и т.д. Один из принципов развивающего обучения — принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на занятиях является этап рефлексии. (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Современная педагогическая наука считает, что если человек не рефлексирует, он не выполняет роли субъекта образовательного процесса. В современной педагогикепод рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Обучение детей рефлексивной деятельности начинается с предшкольной подготовки и активно продолжается в начальной школе. Отсутствие рефлексии – это показатель направленности только на процесс деятельности, а не на те изменения, которые происходят в развитии человека. : вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п. Вообще-то рефлексия – это не просто перематывание назад, как в видеомагнитофоне, событий прошедшего, так как по целям, задачам и способам ее организации существуют разные виды рефлексии. При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: 1. физическую (успел – не успел); 2. сенсорную (самочувствие: комфортно — дискомфортно); 3. интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); 4. духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Содержание
Рекомендуем прочесть:  Статья 228 Ч 3 Какой Срок

Копилка рефлексии по ФГОС

Согласно ФГОС, одной из основных задач ДОУ является создание условий, необходимых для всестороннего развития детей, согласно специфики дошкольного возраста. Большое внимание уделяется поддержке индивидуальности и инициативности детей, умению принимать решения в различных ситуациях, выражению собственных мыслей и чувств. Исходя из этого, у педагогов-практиков возникла необходимость поиска новых методов и средств развития осознанной активности у детей дошкольного возраста, формирования способности к анализу собственной деятельности. Одним из таких методов является рефлексия.
Основные требования, которые предъявляются к педагогам ДОУ, это организация ими образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, демонстрирующей профессионально грамотное и правильное окончание занятия, с применением приемов рефлексивной оценки.

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно с целью установления эмоционального контакта с группой в начале и в конце занятия для закрепления его благоприятного исхода деятельности. Инструментарием педагога в таких случаях является материал, влияющий на сферу чувств: разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций, карточки с изображением лиц, (например, зеленый цвет будет обозначать гармоничное, комфортное состояние учащихся на занятии, а желтый – спокойное и ровное, красный – тревожное) .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ:

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание . Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ . В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ

В случае рефлексии настроения и эмоционального состояния детям младшего школьного возраста, например, предлагается рефлексивный прием «Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

  • осмысливать получаемые результаты;
  • ставить цели и связывать с ними результаты своей деятельности;
  • находить мотивацию для самостоятельной работы;
  • направлять внимание не только на процесс деятельности, но на изменения, которыми обусловлена активность и которые вытекают из нее;
  • навыкам саморегулирования, самоконтролю, самооценке.
Рекомендуем прочесть:  Иногородний федеральный льготник

Зачем нужно развивать умение рефлексировать?

У маленьких детей нет потребности в осознании себя, они не способны анализировать и находить причины своих ошибок, взаимосвязь своих усилий и результатов труда. Ребенок не понимает и не может объяснить, что происходит с ним в процессе его активности. Обучать детей этому важно, и начинать развивать навыки рефлексии имеет смысл уже в младшем дошкольном возрасте.

Что важно учесть в обучении дошкольников рефлексии?

Существуют также игровые методики оценки настроения и состояния. Например, игра “Моя погода” — родитель спрашивает: “На что похоже сейчас твое настроение?» Ребенок должен выбрать картинку, соответствующую его настроению:

8 Рефлексия «Дерево творчества» По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Листики – не совсем удовлетворён днём. «Ёлочка настроения» Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку. «Цветик-многоцветик» Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок. «Сказочное дерево (поляна)» Разноцветные бабочки, цветки, птички прикрепляются на общем дереве (поляне). Педагог договаривается с детьми о значении цветов или размеров этих предметов.

6 Виды рефлексии: Четыре сферы человеческой сущности: физическую (успел – не успел); сенсорную (самочувствие: комфортно — дискомфортно); интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). Функции рефлексии: РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ; РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Презентация на тему: » Рефлексия в ДОУ МБДОУ «Березовский детский сад 3» СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ ЩЕТИНИНА С. Г. 2014 г.» — Транскрипт:

5 Характеристика цветов Макса Люшера: ( Характеристика цветов Макса Люшера: (настроение по цвету ) Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение, красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия; синий – грустное настроение, пассивность, усталость; зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность); жёлтый – приятное, спокойное настроение; фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; серый – замкнутость, огорчение; чёрный – унылое настроение, отрицание, протест; коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

Рекомендуем прочесть:  Ссп Не Иммет Право Накладывать Запрет На Федеральную Собственность
Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах