Закон о семейном дошкольном образовании—

Как обычно отвечаю на всеми интересные и волнующие вопросы и сейчас поговорим о Закон о семейном дошкольном образовании и методах решения данной ситуации. Почему я могу с уверенность отвечать на самые разные вопросы, потому что имею большой опыт в юридическом поле, более 11 лет. Если потребуется проработать более серьезные вопросы, то могу спросить у своих коллег. Некоторые сферы могут требовать немедленного ответа, по этой причине есть онлайн чат, в котором можно быстро получить нужный ответ. И как всегда лучшим решением будет для Вас узнать в комментариях у постоянных подписчиков, которые, возможно, уже раньше сталкивались и решили данный вопрос и поделятся с Вами его решением.

Предупреждаем, что данные могут быть неактуальными в момент прочтения, потому как все быстро изменяется, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех интересующих вопросов.

В качестве индивидуального предпринимателя возможно осуществление деятельности исключительно по присмотру и уходу. В этом случае упомянутые требования к индивидуальному предпринимателю предъявляться не будут.

Содержание

Информация и методические рекомендации
об организации работы семейных дошкольных групп в субъектах Российской Федерации

Как показал анализ количества семейных дошкольных групп, наиболее востребованными являются семейные дошкольные группы, реализующие ООПДО, созданные в виде структурных подразделений ДОО, — 87% от общего их числа.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2017 г. N 08-364 «Об организации работы семейных дошкольных групп»

Организация питания осуществляется несколькими видами: доставка готовых блюд в специальной таре из ДОО или приготовление пищи по месту пребывания детей, при наличии необходимых условий, по утвержденному в ДОО меню, из сырьевого набора продуктов, предоставленного ДОО.

Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учётом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала. Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребёнка.

Его ещё не приняли — сейчас проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая экспертиза. Проект семейного образования по новому закону вызвал неоднозначную реакцию у родителей, чьи дети учатся дома. Вот какие изменения ожидаются.

Плюсы

Следует отметить, что согласно Федеральному закону экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьёй 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Чтобы открыть семейный детский сад, одному из родителей (законному представителю) потребуется обратиться в ГОУ и представить, в частности, следующие документы (ст. 65 ТК РФ; ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 № 48-ФЗ; п. 5.2 СанПиН 2.4.1.3147-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 № 68; п. 9 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 15.05.2020 № 236; п. 1.2 Положения № 48):

В г. Москве семейный детский сад организуется в многодетных семьях (по месту проживания семьи) в качестве ГОУ. При этом один из родителей (законных представителей) назначается воспитателем (п. п. 1.1, 1.2, 2.2 Примерного положения, утв. постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 951-ПП).

Понятие семейного детского сада

В организации деятельности семейного детского сада многодетной семье оказывается методическая и консультативная помощь. Кроме того, его воспитанники могут использовать инфраструктуру ГОУ, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках. Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейном детском саду могут проводиться как в здании ГОУ, так и в домашних условиях. Питание в семейном детском саду оплачивается за счет бюджета г. Москвы (п. п. 2.4, 2.5, 2.8 Примерного положения, утв. постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 951-ПП; Приказ Департамента образования г. Москвы от 15.02.2008 № 48 (далее – Положение № 48)).

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Забрать Машину За Долги, Если Она Приобретена В Браке И Записана На Супругу?

Переход на семейное обучение допустим, даже если ребенок еще фактически не посещал школу, то есть перед его поступлением в первый класс. Для этого нужно уведомить департамент образования о своем желании обучать ребенка в семье и прикрепиться к школе для аттестаций.

Как и куда обращаться

Неудовлетворительная аттестация является основанием для «добровольно-принудительного» возврата ученика в учебное заведение. Если родители ученика не отправят ребенка в школу, то у них могут возникнуть проблемы с органами опеки.

Как и куда подавать заявление

Основная проблема, с которой могут столкнуться обучающиеся на семейной форме дети, это несданная промежуточная или итоговая аттестация. Согласно мнению законодателей, это прямое свидетельство того, что семья не справляется с самостоятельным обучением ребенка и его нужно вернуть в школу (на основании ч. 10 ст. 58 Закона «Об образовании в РФ»).

Министерство Просвещения РФ издало приказ № 373 от 31 июля 2020 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». (з арегистрирован в Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59599).

Формы получения дошкольного образования, обязанности родителей, желание ребёнка.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Требования к образовательным программам организаций дошкольного образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

Идея о домашнем обучении приходит в голову родителям не просто так. Возможно, вы просто хотите дать ребёнку более качественное образование, развить его таланты для достижения успехов в будущем. Однако есть признаки, на которые стоит ориентироваться, принимая судьбоносное решение.

Семейное обучение становится популярнее с каждым годом. Причиной тому служит неудовлетворительное школьное образование, плохие условия, хулиганство. Родители имеет право перевести ребёнка на новую форму по своему усмотрению, но с его согласием.

Как принять окончательное решение? Совет от коуча по СО

Если вы переживаете, что не сможете контролировать процесс выполнения уроков на семейном обучении или думаете, что ребёнок не будет заниматься, когда вас нет рядом – скачайте приложение «Где Мои Дети» и узнайте, что делает ребёнок в течение дня.

  • семейный детский сад является дошкольной группой образовательной организации, которая оказывает помощь в открытии и методическую поддержку;
  • воспитанники семейного детского сада могут использовать инфраструктуру образовательной организации, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках;
  • воспитателем в семейном детском саду работает один из родителей, имеющий соответствующее образование. Для него семейный детский сад становится основным местом работы, он получает заработную плату;
  • питание в семейном детском саду оплачивается из бюджета города Москвы.

Семейный детский сад в Москве — это одна из форм дошкольного образования для детей из многодетных семей, зарегистрированных по месту жительства в столице. Родители открывают семейный детский сад у себя дома и обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход, оздоровление и питание детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

1. Что такое семейный детский сад?

Семейный детский сад может открыть любая зарегистрированная по месту жительства в Москве многодетная семья, в которой есть трое и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Если в семье только один или двое детей дошкольного возраста, семейный детский сад также может быть организован, но при условии, что его будут посещать и дети из других семей жителей Москвы.

При этом, как ни странно, льготное обеспечение многодетных семей почти полностью отдано на уровень региона – в масштабах всей России действует только одна программа, это компенсация в счет погашения ипотечного кредита для многодетных семей в сумме до 450 тысяч рублей. Все остальные льготы вводятся на уровне регионов, и там часто действуют разные условия.

Многодетные семьи и детские сады – как решается проблема?

Самое главное, что нужно знать о семейных детских садах – то, что они всегда привязаны к ближайшей образовательной организации, в которой есть дошкольные группы (то есть, к детскому саду или образовательному комплексу). Формально семейный детский сад оформляется как еще одна дошкольная группа, поэтому воспитанники могут посещать и основной детский сад.

Рекомендуем прочесть:  Может Пинсионер С Чернобыльским Удостов На Право Отселения Перейти Работать На 0,75 Ст

Как семейные детские сады решают проблему

  • наличие детей . Кое-где нужен статус многодетной семьи, где-то не нужен, но главное – семейный детский сад должен посещать хотя бы один свой ребенок родителя-воспитателя;
  • наличие минимальной площади и мебели . Например, в Московской области на каждого ребенка нужно иметь минимум 2 квадратных метра игровой площади, отдельные спальное и рабочее места. В других регионах требования могут отличаться;
  • само помещение должно пройти проверки нескольких инстанций;
  • наличие образования . Как сказано выше, в Москве родитель-воспитатель обязан иметь педагогическое образование, в некоторых других регионах тоже есть такое правило;.

.В некоторых учебных заведениях при заключении договора о переходе на семейную форму обучения требуют написать еще одно заявление об исключении ребенка из школы. Такого в законе нет, а если администрация будет на этом настаивать, напомните о положениях статей 17,44 и 63 ФЗ-№273, согласно которым и происходит перевод на семейную форму образования.

При переходе на семейное обучение ребенок считается обучающимся в школе, но учащимся не является. Ребенок зачисляется экстерном, а если он уже учился в этой школе раньше, перестает быть учащимся, но автоматически становится экстерном. По сути, учащийся на дому имеет все еще отношение к учебному заведению, но это касается лишь сдачи экзаменов и прохождения аттестации. Согласно ст. 43 «основного закона», аттестация проводится бесплатно, независимо от формы образования.

Какие шаги надо предпринять для перехода на домашнюю форму обучения

После подачи документов о желании перейти на семейное образование обучение начнется не сразу. Предварительно родителям позвонит специалист Департамента образования для уточнения некоторых деталей и с целью попытаться родителей отговорить от этого шага. После подачи документов ребенок находится уже на специальном учете Департамента. Окончательное подписание договора о переходе на семейную форму обучения происходит в стенах школы. Документ составляется в двух экземплярах – один для родителей, другой для школы.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации освоения обучающимися программ общего образования вне образовательных организаций (в формах семейного образования и самообразования) и организации промежуточной и итоговой аттестации экстернов в муниципальном общеобразовательном учреждении «…» … муниципального района … области

Скачать:

  1. При выборе освоения образовательных программ в форме семейного образования или самообразования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, родители (законные представители) обучающегося информируют о своем выборе орган местного самоуправления (районное управление образования) … муниципального района … области.
  2. Родители (законные представители) подают заявление о выборе формы семейного образования или самообразования в общеобразовательное учреждение (если обучался ранее).
  3. Родители (законные представители) подают заявление о зачислении в образовательное учреждением в качестве экстерна. При этом они предъявляют: оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность предоставления прав обучающегося); оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на территории … муниципального района … области; личное дело обучающегося, выданное образовательным учреждением, в котором он ранее обучался или числился в контингенте.
  4. Родители (законные представители) обеспечивают прохождение промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, в установленные ОУ сроки.

Предварительный просмотр:

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ ); семейным кодексом Российской Федерации 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (ред. От 25.11.2013 с изм. от 31.01.2014); Федеральным закон ом от 15.07.2016 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.17 ч.1 п.2, ст. 33, 34; приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067 с изменениями от 17.07.15г.); Законом Воронежской области от 03.07.2013 N 84-ОЗ; Уставом МКОУ «…».
  2. Настоящее положение определяет порядок организации освоения обучающимися программ общего образования вне образовательной организации (в форме семейного образования или самообразования) и организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, осваивающих программы общего образования вне образовательной организации (в форме семейного образования или самообразования).
  3. В форме семейного образования могут осваиваться образовательные программы уровней начального общего, основного общего, среднего общего образования, в форме самообразования – среднего общего образования (далее общеобразовательные программы). В целях получения образования допускается сочетание различных форм получения образования и обучения.
  4. Освоение общеобразовательных программ в формах семейного образования и самообразования осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования либо приказом по Воронежской области « Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 12.07.12 г. № 760 в порядке, установленном действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области области.
  5. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
  6. Родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя, в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций).
  7. Ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению родителей (законных представителей) с учетом мнения ребенка на любом этапе обучения вправе продолжить обучение в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом , либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
  8. При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления (районное управление образования) … муниципального района … области. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе бесплатно пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательном учреждении.
  9. Если школа не может осуществлять экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию, поскольку ее Устав не предусматривает такую форму работы, то родитель получает письменный отказ и обращается в местный орган самоуправления с просьбой оказания содействия в зачислении в школу для прохождения аттестации экстерном, приложив к нему копию отказа.
  10. Экстернами являются лица, зачисленные в образовательное учреждение для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Экстерны являются обучающимися ( часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на бесплатное пользование учебной, научной базой, библиотечно-информационными ресурсами образовательного учреждения, на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
  11. При зачислении обучающегося в форме семейного образования или самообразования в качестве экстерна организация, осуществляющая образовательную деятельность, не несет ответственности за качество образования, а несет ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.
  12. Промежуточная аттестация экстернов осуществляется в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения в установленные образовательным учреждением сроки.
  13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации ( часть 10 статьи 58 Федерального закона). Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные образовательной организацией.
  14. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, получающего образование в форме семейного образования, совместно с образовательным учреждением обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации ( часть 4 статьи 58 Федерального закона).
  15. Основанием для возникновения образовательных отношений между экстерном и образовательным учреждением является приказ директора о зачислении обучающегося для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации в качестве экстерна.
  16. Основанием для завершения образовательных отношений между экстерном и образовательным учреждением является выписка из протокола заседания Педагогического совета образовательной организацией с указанием результатов прохождения экстерном промежуточной аттестации для последующего занесения в личное дело результатов промежуточной аттестации по итогам освоения образовательной программы определенного уровня.
  17. Выплата компенсации в связи с семейным образованием в качестве социальной поддержки законодательством Воронежской области не предусмотрена.
Рекомендуем прочесть:  Гараж какая категория по пожарной—

ч. 1 статьи 46 «Право на занятие педагогической деятельностью» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
разд. III Квалификационных характеристик должностей работников образования, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н;
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

кроме того, его воспитанники могут использовать инфраструктуру государственной образовательной организации, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках;

Организация деятельности семейного детского сада

п. п. 3, 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах
Adblock
detector