Учет дорожных знаков в бюджетном учете

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Учет дорожных знаков в бюджетном учете». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Изготовление баннера

С 01 января 2020 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2020 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

КОСГУ 346 — К прочим оборотным запасам относятся:

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

С учетом действующих положений законодательства по ведению бюджетного учета и последних разъяснений Минфина, изложенных в Письме от 03.07.2020 № 02-08-10/41776, приведем порядок принятия на баланс и установления срока полезного использования автомобильных дорог, переданных казенному учреждению в оперативное управление.

Автомобильная дорога – сложный инвентарный объект

Применяемая в настоящее время методология бюджетного учета предусматривает возможность учета недвижимого имущества в составе основных средств при наличии первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку (п. 36 Инструкции № 157н).

Особенности учета автомобильных дорог

Обратите внимание: при отсутствии зарегистрированного права оперативного управления за учреждением автомобильные дороги должны отражаться в учете уполномоченного органа госвласти, местного самоуправления в составе недвижимого имущества казны на счете 0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну».

  • доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
  • доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;
  • доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;
  • доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
  • доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам;
  • доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
  • доходов от операций с объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом);
  • иных аналогичных доходов.
Рекомендуем прочесть:  Как приставы описывают совместно нажитого имущества

Учет целевых субсидий

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах (Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Формирование КПС по счетам учета НФА

Согласно пункту 38 Инструкции № 157н для учета операций с материальными объектами, относящимися к основным средствам в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» предназначен счет 101 00 «Основные средства».

Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году

При принятии к учету парковочного места в качестве отдельного объекта основного средства, затраты по устройству парковочного места, в рамках одного договора на поставку материалов и установку, следует отразить по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, по которой согласно Указаний № 65н относятся расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, в том числе: — изготовление объектов основных средств из материала подрядчика.

КОСГУ расходы на изготовление и установку дорожных знаков

Расходы в учете отразите по статьям КОСГУ: Если заказываете разработку плана действий при эвакуации без материального носителя, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее.

Рекомендуем прочесть:  Ветеран труда тульской области имеет красное удостоверение -льгот на электричку нетпочему

Поступления капитального характера — это инвестиции в основные средства и нематериальные активы, в том числе на капитальное строительство и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам. Иными словами, приобретения от поступлений капитального характера проводим через счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».

Субсидии на иные цели

В соответствии с требованиями Порядка № 209н операции по приобретению медалей в целях награждения (дарения) отражаем по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Медали для награждения

  • расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов «под нагрузкой», проводим по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
  • расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства (в случае оплаты пусконаладочных работ «вхолостую») — по подстатье КОСГУ 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1). Согласно ст. 3 рассмотренного Федерального закона дорожные знаки относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (п. 5). Исходя из вышесказанного дорожные знаки являются составной частью автомобильной дороги.

Расходы на аккумуляторы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Аккумуляторы — это расходные материалы, поэтому учтите их в составе МЗ (п. 118 Инструкции №157н), а при замене спишите в расходы.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2020-2020 году

А вот к 226 можно отнести такие расходы, как, к примеру, издание листовок с инструкциями по правилам безопасности на предприятии или схем плана эвакуации при пожаре, которые в обязательном прядке должны иметь все рабочие помещения.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона № 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются:
1) на автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования (предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц) и автомобильные дороги необщего пользования.
В частности, к автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Рекомендуем прочесть:  Ст 228 Статья 5

Ключевым нормативно-правовым актом, регулирующим отношения, возникающие в связи с владением, содержанием и использованием автомобильных дорог, является Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 257-ФЗ).
Автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, а также защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).
Действие Закона № 257-ФЗ распространяется на все автомобильные дороги в РФ независимо от их форм собственности и значения (ч. 2 ст. 1 Закона № 257-ФЗ).
Владельцами автомобильных дорог могут быть в том числе учреждения, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством России (п. 7 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).
Ряд государственных (муниципальных) учреждений создаются с целью реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области дорожной деятельности. При этом сами дороги могут передаваться данным учреждениям в оперативное управление, а могут оставаться на балансе органа власти.
У учреждений, чьи уставные цели не связаны с дорожной деятельностью, могут находиться на балансе подъездные пути, расположенные на землях, переданных им, и ведущие к их объектам (например, зданиям, сооружениям, сельскохозяйственным угодьям и др.).

Классификация автомобильных дорог

Автомобильные дороги есть на балансе не только у организаций дорожной отрасли, но и у целого ряда государственных и муниципальных учреждений. Учреждения могут получать дороги в оперативное управление от органов власти, других учреждений, а также строить новые автодороги и подъездные пути. Владельцы автодорог несут затраты на их ремонт и надлежащее содержание.

Юристконсул - Елена
Делюсь своим опытом в свободное от работы время. Задавайте вопросы по мере возможности буду отвечать.
Оцените автора
Защита населения в правовых вопросах